Проект "По ступенькам финансовой грамотности"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Беловолова Татьяна Владимировна

Формирование основ экономических знаний в ДОУ.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

В качестве средства формирования основ экономической культуры необходимо использовать дидактические, сюжетно-ролевые игры; чтение художественной литературы, инсценировки экономических сказок; изучение финансовой терминологии. Главной особенностью формирования финансовых знаний у детей является то, что задания предлагаются им в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все это включает в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stupenkam_finansovoy_gramotnosti.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «По ступенькам финансовой грамотности». Актуальность: Для России остается актуальной проблема внедрения экономического воспитания в существующие образовательные программы дошкольных образовательных учреждений. Существует ряд причин, которые свидетельствуют об этой необходимости: именно в раннем возрасте закладываются не только основы культуры, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни; стремительно растет доля детей, которые начинают принимать финансовые решения в более раннем возрасте (карманные деньги, расходы на мобильный телефон, Интернет и т.д .) это позволяет обхватить обучением всех детей дошкольного возраста, независимо от социального и материального положения, тем самым основы знаний и навыков закладываются у целого поколения. В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Неправильно полагаться на стихийное усвоение экономической стороны жизни, так как в процессе познания дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь и многое другое.

Слайд 2

Новизна проекта Использовании последовательной системы, способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Слайд 3

Цель: Содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; Способствовать развитию основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов деятельности; Расширять представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета; Укреплять семейные связи; Ожидаемые результаты: Приобретение новых знаний социально-экономического характера; Приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи; Усвоение вопросов о том, как сберегаются деньги и о том, как научиться принимать правильные финансовые решения; Получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам; Развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Развитие навыков самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Слайд 4

Содержание знаний детей: Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь . Финансы – это интересно и увлекательно!

Слайд 5

Методы и приёмы реализации проекта беседы

Слайд 6

Реализация в практической деятельности сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием способствует решению следующих задач: – закрепление в игровой форме представлений дошкольников о таких доступных понятиях, как деньги, товар, труд; – применению экономических знаний в конкретной ситуации; – воспитанию навыков бережного отношения к разным видам собственности, воспитание уважения к труду и людям труда.

Слайд 7

Дидактические игры

Слайд 8

Через мини-конкурсы и наглядные дидактические пособия также проходило усвоение детьми экономических знаний:

Слайд 9

«Экономические рюкзачки»

Слайд 10

Просмотр мультфильмов и инсценирование сказок :

Слайд 11

Взаимодействие с родителями:

Слайд 12

«Деньги, которыми обладаешь – орудие свободы; те, за которыми гонишься — орудие рабства» Жан-Жак Руссо Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний в детском саду формирует представления о деньгах и их применении уже в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности

Выступление на региональной конференции  «Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности у детей: эффективный опыт». 29 ноября 2017...

консультация «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

laquo;Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»     Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

Цель консультации состоит в том, что она может  широко использоваться педагогами дошкольного образования. Использование  консультации в образовательной деятельности позволит не только систем...

Родительское собрание в средней группе Тема «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты об...

Проект "Первый шаги по ступенькам финансовой грамотности"

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с эти...

педагогический совет "По ступенькам финансовой грамотности" 2021г

Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...