Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности
статья по теме

Выступление на региональной конференции

 

 «Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности у детей: эффективный опыт».

 

29 ноября 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya_vospitatelya_madou_d.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на региональной конференции

 «Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности у детей: эффективный опыт».

29 ноября 2017

 Воспитатель МАДОУ д/с № 78 Романенковой Натальи Ювенальевны

«Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности».

      Свое выступление я назвала так неслучайно, обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для моих воспитанников, но и для меня – педагога со стажем.

     Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи:  сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.Когда я познакомилась с Учебно-методическим пособием по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты» (для дошкольников) Разработчик: Крючкова Н.А и опытом коллег, подумала, ведь мои воспитанники на пороге школьной жизни. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей. Очевидно, необходимо знакомить детей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия денежных средств, использование сбережений. Оттого, что желание детей часто не совпадают с возможностями их родителей, возникают конфликты, огорчения, разочарования и как следствие – комплекс несостоятельности будующих граждан общества. Необходимо подвести детей к пониманию ограниченности денежных средств, что всегда приходится выбирать. На что их потратить, как правильно осуществить свой выбор. В целях глубокого изучения вопроса обучения старших дошкольников финансово – экономической грамотности в нашей группе реализуется педагогический проект «Финансовая грамотность уже в детском саду». В качестве средства формирования основ экономической культуры я использовала дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.

И вот что у нас получилось…(комментарий к презинтации)

  В течении проекта, читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики : -русские народные сказки и потешки: «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Сорока-белобока», -авторские сказки и стихи: К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», В.Катаев «Цветик-семицветик» А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Ш.Перро «Кот в сапогах».   Прочитали историю о рублике и его друзьях. Раскрашивали раскраски, рисовали деньги будующего. Играли в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Супермаркет».

   Посмотрели презентации:«В гостях у сказок» ,«По страницам сказки «Цветик-семицветик» ,«Деньги прошлого, настоящего и будущего»  Дети узнали историю денег, как правильно планировать свои расходы, как копить деньги, что такое кредитная карта, что такое валюта и мн.др.

Посетили бухгалтерию, где бухгалтера рассказали о происхождении денег, где хранятся деньги и зачем нужны бухгалтера.

Деятельность по формированию у детей финансовой грамотности ориентировании на совместную деятельность всех участников образовательного процесса. Экономическое воспитание дошкольников невозможно без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Накопленный опыт позволяет определить некоторые направленности совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию дошкольников. К ним относятся:

- информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и дома;

- участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);

- создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях;

- организация семейных игры, «круглых столов», в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей.

Для родителей были изготовлены буклеты «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям».Совместно с родителями был создан музей денег.

 Вместе с ребятами изготовили лепбук. И в заключении поиграли в игру «Брейн – ринг «Мы – ребята деловые».

       Мы продолжаем поиск новых и интересных средств воспитания у детей экономической культуры, основ финансовой грамотности. Результатом нашего опыта расширить кругозор ребенка. Поможет его нравственному становлению, дети приобретут навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств, это не только расширит экономический кругозор дошкольника, но и даст представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономить: поможем ребенку осознать, что достичь экономических благ можно лишь трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

laquo;Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»     Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

Цель консультации состоит в том, что она может  широко использоваться педагогами дошкольного образования. Использование  консультации в образовательной деятельности позволит не только систем...

Родительское собрание в средней группе Тема «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты об...

Проект "Первый шаги по ступенькам финансовой грамотности"

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с эти...

Электронный образовательный маршрут "Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности"

Данный маршрут разработан, как помощь родителям в организации финансово-экономического воспитания детей в дошкольном возрасте....

Семинар «С чего начать знакомство детей с финансовой грамотностью или Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

      Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать ден...