Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Сокровища пирата Билли" (старшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сигаева Алена Александровна

Цель: обобщение знаний детей о доходах и расходах.

Задачи:

Образовательные – продолжать знакомить с историей возникновения денег; закрепить понятия «деньги», «купюра», «монета», «банковская карта», «бюджет семьи», «доходы», «расходы»;

Развивающие - развивать умение разделять понятия «необходимые траты» и «желаемые траты»; расширить знания детей о доходах и расходах семьи;

Воспитательные - воспитывать правильное отношение к деньгам и умение ценить труд людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gram_otkrytoe_sokrovishcha_pirata_billi.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности

«Сокровища пирата Билли»

Цель: обобщение знаний детей о доходах и расходах.

Задачи: 

Образовательные – продолжать знакомить с историей возникновения денег; закрепить понятия «деньги», «купюра», «монета», «банковская карта», «бюджет семьи», «доходы», «расходы»;

Развивающие - развивать умение разделять понятия «необходимые траты» и «желаемые траты»; расширить знания детей о доходах и расходах семьи;

Воспитательные - воспитывать правильное отношение к деньгам и умение ценить труд людей.

 

Ход НОД:

Слайд 1

(Слышен гудок корабля)

Воспитатель: Дети, что это за звук?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Где бывают корабли?

Дети: ответы детей

Слайд 2

Воспитатель: Конечно на море. Вот бы сейчас попасть туда. Вы бы хотели? Дети берутся за руки, встают в круг, произносят хором:

«Дружно, весело идём,

В миг мы к морю попадём!»

Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались?

Дети: На берегу моря

Слайд 3

Воспитатель: Смотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

В ней записка. Как вы думаете, кто её написал?

Дети: Пираты

Слайд 4

Воспитатель: Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират Билли. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением.  Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял в разных местах, где я бывал: Остров Надежд и Желаний; Бухта Расходов; Пролив Финансов; Море Профессий; Остров Загадок. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком. И самое главное, отыскать клад смогут только самые внимательные и отважные».

Воспитатель: Дети, что же нам делать? Как нам добраться до острова?

Дети: ответы детей

Слайд 5 (на слайде появляется изображение корабля)

Воспитатель: Как мы назовём наш корабль? Ну что, отправляемся в путь? «Дружно, весело плывём, карту мы сейчас найдём». Я вижу остров. 

 Слайд 6

«Остров Надежд и Желаний» (на ковре)

Дидактическая игра «Хочу-Надо»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что есть товары и услуги, которые нужно покупать и оплачивать постоянно. На что ваши родители каждый месяц тратят деньги?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А есть вещи, которые хочется, но покапать их каждый месяц  не обязательно. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: ответы детей 

Слайд 7

Воспитатель: Вот наше первое задание. На экране мы видим картинки с разными товарами и услугами. Если эти траты обязательные, то вы хлопаете в ладоши. Если эти товары или услуги хочется, но они не обязательны, то вы топаете. Начинаем?

Слайд 8-15

Воспитатель: С заданием справились и нашли ещё одну часть карты. Отправляемся в путь. «Дружно, весело плывём, карту мы сейчас найдём»

Слайд 16

«Бухта Доходов и Расходов» (стулья)

Слайд 17

Д/и «Доход-расход»

Дети: Давайте с вами вспомним, что же такое доходы и расходы. Как вы думаете, что такое «доход»?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Кто знает, как еще можно получить деньги и за что?

Дети: ответы детей

Дети: Верно, за работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, братья и сёстры учатся и получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад или просто найти на улице – это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь давайте подумаем, что такое «расход»?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар или услугу.

 

В каждой семье есть «доходы» и «расходы». Давайте поиграем в игру «Доход – расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.

 (игра с мячом)

-   Мама с папой получили зарплату…. (доход)

-   Мама заплатила за детский сад…. (расход)

-   Сестра нашла клад….(доход)

-   Бабушка купила конфеты…. (расход)

-   Мама купила зимнюю куртку…. (расход)

-   Дедушка получил пенсию (доход)

-   Папа заплатил за ваш поход в игровую комнату (расход)

-   Брат получил стипендию…. (доход)

-   Вы купили билеты в кино…. (расход)

-   Мама выиграла в лотерею … (доход)

-   Вам купили новую игрушку… (расход)

-   Мама заплатила за проезд в автобусе… (расход)

Воспитатель: С заданием справились и нашли ещё одну часть карты. Отправляемся в путь. «Дружно, весело плывём, карту мы сейчас найдём»

Слайд 18

«Пролив Финансов» (за столом)

Воспитатель: Предположим, вы хотите купить в магазине какой-то товар. Что вам для этого понадобится?

Дети: деньги

Слайд 19

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как появились деньги? Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие  ловили рыбу, третьи работали на земле. Сначала они обменивали товар на товар. Например, кто ловил рыбу – обменивал ее на то, чего у него не было, например, на яйца. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.

Слайд 20

И люди пришли к выводу, что нужны деньги. Но самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Слайд 21

Дети: монеты

Воспитатель: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Слайд 22

Дети: купюры

Воспитатель: Правильно. А еще бывают деньги виртуальные. Кто знает, где они  хранятся и как ими пользоваться?

Слайд 23

Дети: хранятся на банковских картах

Слайд 24

Д/и «Разложи по порядку» Перед вами лежат корабли, которые перевозят ценный груз: деньги. Также на столах лежат монеты. Необходимо разложить деньги по иллюминаторам в порядке возрастания: от самой маленькой по достоинству монеты до самой большой по достоинству.

Воспитатель: С заданием справились и нашли ещё одну часть карты. Отправляемся в путь. «Дружно, весело плывём, карту мы сейчас найдём»

Слайд 25

«Море Профессий» (за столами)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, чтобы заработать деньги и получать зарплату, что нужно делать?

Дети: нужно работать.

Воспитатель: Правильно, взрослые люди работают, у них есть разные профессии. Давайте проверим, какие профессии вы знаете? (показывать карточки с профессиями)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Предлагаю поиграть вам в игру «Какой профессии что нужно». Каждый из вас подбирает к своей профессии необходимые предметы.

Воспитатель: С заданием справились и нашли ещё одну часть карты. Отправляемся в путь. «Дружно, весело плывём, карту мы сейчас найдём»

Слайд 26

«Остров Загадок»

Воспитатель: Дети, мы с вами приплыли на последний остров, и нам с вами предстоит отгадать загадки.  Справимся?

- В какой сказке курочка несла золотые яйца?

Слайд 27

- В какой сказке хозяин разбогател при помощи своего кота?

Слайд 28

- Откуда Матроскин, Шарик и Дядя Федор взяли деньги для покупки  коровы?

Слайд 29

- Героиня какой сказки нашла в поле денежку и сделала выгодную  покупку?

Слайд 30

Воспитатель: Последняя часть карты найдена. Складываем карту.

Слайд  31

Воспитатель: Дети, прежде чем мы найдем клад, ответьте мне на один вопрос: Всё ли можно купить за деньги? Что нельзя купить за деньги?

Дети: ответы детей

Слайд 32

Находим клад и возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: «Дружно, весело плывём, в детский сад мы попадём!»

Слайд 33

Рефлексия: 

Воспитатель: Скажите, дети, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Сложно ли вам было выполнять задания? Что  было самым сложным, а что показалось легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по формированию основ финансовой культуры у детей подготовительной группы.

Данное развлечение направлено на закрепление представлений детей о мире финансов (категории, операции, пронятия), а также совершенствует умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы

Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей в старшей группе "Копейка к копейке- проживёт и семейка"

Для России остается актуальной проблема внедрения экономического воспитания в существующие образовательные программы дошкольных образовательных учреждений. Существует ряд причин, которые...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...