Проект по финансовой грамотности
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Жукова Людмила Владимировна

Проект по финансовой грамотности

 для детей среднего дошкольного возраста

«Юный финансист»

Цель проекта:

 

формирование основ экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fingram.docx142.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Проект по финансовой грамотности

 для детей среднего дошкольного возраста

«Юный финансист»

38662892_ML.jpg

Воспитатели: Жукова Л.В.

Ачинск 2022 г

Введение

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками – это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, семейный бюджет с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой.

Цель проекта:

Формирование основ экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Задачи:

• Формировать основы экономической культуры у детей дошкольного возраста.

• Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

•    Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Участники проекта:

• дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет),

• воспитатели группы,

• родители.

Сроки реализации проекта: в течение 1 недели

Этапы проекта:

1 этап –Организационный.

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

•Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Практический.

Реализация проектных мероприятий.

3 этап – Заключительный.

 Подведение итогов реализации проекта в форме командной игры «Доходы»

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность».

Управление и обеспечение проекта.

Проектные мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада.

Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.

Формы работы:

• беседа, обсуждение

• просмотр мультфильмов

• чтение художественной литературы

• игровые ситуации

• решение проблемных ситуаций

• рассматривание картин

• сюжетно-ролевая игра

Ресурсное обеспечение:

1. Компьютерное оборудование

2. Лэпбук «Деньги мира»

3.Художественная литература С. Михалков «А у вас?»

4. Мультфильмы по финансовой грамотности «Азбука денег тетушки Совы».

6. Сюжетные картинки по теме проекта.

7. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

8. Настольные игры «Профессии», «Магазин», «Можно купить/нельзя купить».

9. Игра-лото «Доходы и расходы».

10. Раскраски по теме проекта.

Предполагаемые результаты.

1. Активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознают и соизмеряют свои потребности и возможности.

3. Получили представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсия – за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

4. Понимают, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5. Контролируют ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Показателями эффективности реализации проекта являются следующие критерии:

1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.

2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.

3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.

4. В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах.

План мероприятий

Понедельник

Консультация для родителей «Как обучать детей финансовой грамотности».

НОД «Откуда произошли деньги?»

Рассматривание лэпбука «Деньги мира».

Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы «Откуда произошли деньги?».

Вторник

Задание для родителей «Провести дома беседу «Зачем я хожу на работу».

Решение проблемной ситуации «Чей труд важнее».

НОД «Чем пахнут ремесла?»

ЧХЛ «А что у вас?» С. Михалков

Настольная игра «Профессии».

 Среда

Задание для родителей: Познавательный маршрут «Банкомат» - показать детям работу банкомата.

НОД «Что, где и почем?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Настольно-печатная игра «Магазин».

Четверг

Консультация для родителей «Ребенок и карманные деньги».

НОД «Как правильно делать покупки?»

Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы «Потребности и возможности».

Настольно-печатная игра «Можно купить/нельзя купить»

Пятница

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность».

Командная игра «Доходы».

Игра-лото «Доходы и расходы».

Раскраски по теме проекта.


Источники.

  1. Интернет-ресурс: https://www.maam.ru,https://infourok.ru.


2. «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО.» Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...

Проект по финансовой грамотности

25 октября  состоялась встреча  в родительском клубе «СемьЯ». Тема встречи: " Азы финансового воспитания".Родителям была  предложена тема для дискуссии: &laqu...

Проект по финансовой грамотности

 4 октября ребята старшей группы познакомились с таким понятием как "Бартер"Дети с воспитателем вспомнили сказку «Дудочка и кувшинчик» и "Мена"....

Проект по финансовой грамотности

26 сентября в гости к дошкольникам пришли первоклассники, учащиеся МБОУ ООШ №8.  Дети стали участниками викторины "Мы экономим". В начале мероприятия ребята разделились...

Проект по финансовой грамотности

11 августа ребята из старшей и подготовительной группы стали участниками квест-игры «Путешествие в Мастер-град».      К ребятам в группу пришел Незнайка (восп...

Проект по финансовой грамотности

Многое в жизни надо уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, это, в конечном итоге, умение жить. Бережливость – это такое качество, которое затрагивает все аспекты наше...

Проект по финансовой грамотности

21 июля наш детский сад встречал гостей, девчонок и мальчишек  из детских садов "Золотой ключик" и "Колокольчик".   Детвора из трех детских садов  совершила увл...