Картотека проблемных ситуаций по экономики
картотека по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Карелова Марина Николаевна

Формирование  экономических представлений у детей старшего дошкольгого возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_problemnyh_situatsiy.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Картотека

                                           проблемных ситуаций

по формированию  экономических представлений  у детей старшего возраста.

Ситуация  «Загадка бельчат»

Три белочки рассказывают гному Эконому о своей работ «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», — говор одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», — добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», — сообщает третья, елочки выполняют разную работу, но все они  работают в одном месте.

Вопросы к детям:

Где работают белочки? Кем?

Ситуация  «Письмо Ослику»

Ослик получил от своих друзей — Пятачка, Винни-Пуха  и умного Кролика — письмо. Они сообщили ему, что каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет яблочки, Винни-Пух строит дома, а Кролик — сочиняет сказки для детей.

Вопросы к детям:

 Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?

Ситуация  «Заработанные деньги»

Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это же время — две корзинки. У Белочки было два яблока: большое и маленькое.

Вопросы к детям:

 Как белочке заплатить за работу мышатам?

Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?

Ситуация  «Требуется звукорежиссер»

Черепаха и Львенок услышали по радио объявление. Рекламному агентству «Радиобельчонок» требуется звукорежиссер, который владеет компьютером и имеет музыкальное образование. Черепаха и Львенок решили участвовать в конкурсе на эту должность: Черепаха хорошо пела, а Львенок умел работать на компьютере.

Вопросы к детям:

Кого из них примут на работу? Почему?

Ситуация  «Обязанности козлят»

Мама Коза пришла домой с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, дрова не наколоты, огород не полит, да еще и козлята перессорились. «Я вчера и пол мыл, и воду носил, и обед готовил», — говорит один козленок. «А я это все позавчера делал», — перебивает его другой. «А я сегодня за водой ходил и капусту собирал», — вмешивается третий. «Все вы работали, а дома беспорядок», — удивляется мама.

Вопросы к детям:

 Как помочь Козе разрешить спор и навести порядок в доме?

Ситуация  «Два медвежонка»

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата  грустили.

Вопросы к детям:

Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Ситуация  «Подарки друзьям»

Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки».

Вопросы к детям:

 Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

Ситуация . «Богатство Буратино»

Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», — советует кот Базилио. «Лучше купи машину», — перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», — говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банк», — размышляет Мальвина.

Вопросы к детям:

 Как вы думаете, чье предложение следует принять Почему?

Ситуация . «Цена товара»

В лесной магазин привезли кондитерские изделия. Вол решил купить печенье к чаю. Цена печенья — 5 рублей. Волку показалось, что это очень дорого, и он начал торговаться с продавцом Ежом.

Вопросы к детям:

 Изменит ли цену печенья продавец? Почему?

Ситуация . «Где купить?»

Домовенок Кузя получил от Нафани денежный перевод. Он решил купить холодильник, машину и новую игрушку для Наташи, чтобы она не скучала, когда Кузя занят домашними делами.

Вопросы к детям:

Где можно сделать покупки?

Чем будет отличаться товар, купленный в разных местах?

Ситуация . «Бизнес Шапокляк»

Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля за килограмм, а зимой — по 5 рублей.

Вопросы к детям:

 Почему цена яблок меняется?

Ситуация . «Подарок для друга»

Чебурашка выбирал подарок для своего друга — Крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих пыли конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой, а другая в серой упаковке.

Вопросы к детям:

Какую коробку купит Чебурашка? Почему?

Ситуация . «Грушевый праздник»

В начале недели гном Эконом и Белочка продавала на рынке груши по 5 радужек за килограмм. Но покупателей на рынке было мало, и они не смогли продать свой товар. В конце недели жители леса готовились справлять Грушевый праздник, и поэтому все звери с утра поспешили на рынок, чтобы купить груши. Сегодня гном решил продавать груши по 8 радужек за килограмм.

Вопросы к детям:

 Правильно ли решение гнома о повышении цены на Груши? Почему?

Ситуация . «Любимое варенье»

Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей пока было мало. Карлсону очень хотелось чтобы все жители дома узнали о продаже его любимо варенья «Лесные ягоды«.

Вопросы к детям:

 Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?

Ситуация . «Выгодное ли предложение?»

Дуремар сделал Тортилле деловое предложение: «Я  строю на берегу твоего пруда фабрику по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых«. Задумалась старая мудрая черепаха: деньги ей нужны, но если будет работать фабрика, то это очень повредит пруду — он уже не будет таким чистым и красивым, и рыба может погибнуть.

Вопросы к детям:

 Как быть?

Принять ли Тортилле предложение Дуремара? Почему?

Ситуация . «Подарок гнома Эконома»

Монеты Марка и Франк решили сделать гному Эконому подарок ко дню рождения. Марка предложила купить букет роз, которые выращивает Красная Шапочка во Франции, Франк — гитару у одного из бременских музыкантов, живущих в Герма- нии.

Вопросы к детям:?

Могут ли монеты купить выбранные подарки? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей....

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...

Картотека проблемных ситуаций

Картотека проблемных ситуаций...

Картотека проблемных ситуаций по ПДД

Проводим дома время с пользой....

Учебно-методический материал "Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности для старших дошкольников"

Картотека проблемных ситуаций поможет воспитателям показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности....

Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...