Сценарий сюжетно-ролевой игры "Один день из жизни банка"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

 Тихова Марина Владимировна

Сценарий  сюжетно-ролевой игры "Один день из жизни банка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_odin_den_iz_zhizni_banka_1.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

для детей подготовительной группы

«Один день из жизни банка»

Цель: Формирование  у воспитанников представления  о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

1. Задачи:

1)Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний, о денежных операциях.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

2)Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет.

Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Формировать  умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Развивать  стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

3)Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Закреплять умение  употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

2. Подготовка к игре:

Изготовление макета банкомата.

Изготовление денег, пластиковых карт.

Изготовление бейджей с надписью специальностей.

Рассказ воспитателя о профессиях кассира, операциониста, консультанта.

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Работа кассира».

Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах.

Беседа на тему: «Как я побывал в банке».

Показ мультфильмов  «Уроки тетушки Совы», «Фиксики» на тему финансовой грамотности.

Чтение художественной литературы («Приключения Буратино или Золотой ключик» А. Толстого)

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

3. Перспективный план подготовки к игре «Банк»

Приход клиентов банка.

Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия

Роль

Игровые действия

Консультант (менеджер по работе с клиентами)

1 человек

Встречает клиентов на входе, интересуется, какую операцию они хотят произвести.

.

Кассир, операторационисты.

3 человека

Выслушивают клиента, общаются, совершают необходимую операцию

Охранник

1 человек

Обеспечивает порядок в банке.

Инкассаторы

2 человека

Пополняют наличность в банкомате.

Ремонтная служба

1 человек

Занимается ремонтом банкомата.

Уборщица 1 человек

Следит за чистотой в банке

Клиенты 7 человек

Встают в очередь к терминалу, у которого занимает место консультант; берут талон, по очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию

Всего в игре задействовано 16 детей

Построение ролевого диалога

Консультант

Здравствуйте.

Чем могу помочь? Проходите, пожалуйста. Присядьте, пожалуйста.

Подождите ,пожалуйста. Возьмите Ваш талон.

Кассир, операционисты.

Здравствуйте.

Какую операцию вы хотите совершить?

Подождите одну минуту.

Спасибо.

Клиенты банка

Здравствуйте.

Мне нужно оплатить квитанцию за детский сад.

Я хотела бы сделать вклад.

Я хотел бы получить кредит.

Мне нужно положить деньги на карту.

Мне нужно снять деньги с карты.

Мне нужно получить банковскую карту.

Мне нужно оплатить коммунальные услуги.

Спасибо.

Организация игрового пространства:

В группе расставляются банковский терминал (автомат), 5 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка. Воспитатель оговаривает с воспитанниками, где расположен вход в банк (можно отметить двумя кеглями, стульчиками), место нахождения охранника.

Атрибуты для игры.

Клиенты:

Деньги, пластиковые карты, сберкнижка, квитанции , сумки, шляпы, паспорт, телефоны, др.

Кассир, операционисты.

(3 человека)

Шейные платки, стойка, кассовый аппарат с деньгами, бейджики, ноутбуки, терминал, калькуляторы, телефоны.

Консультант

Терминал для выбора операции (получение карт, выплата пособий и т.д.), косынка, бейдж.

Охранник

(1 человек)

Бейдж, рация.

Инкассаторы (2 человека)

Рация, чемодан с деньгами, бейджи

Ремонтная служба (1 человек)

Чемодан с инструментами, бейдж.

Уборщица (1 человек)

Халат или фартук, средства для уборки.

Вариант начала и окончания игры:

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации «Как правильно должен поступить Буратино с 5 монетами?»

Предварительная беседа по сказке «Приключение Буратино или Золотой ключик»

В.: Какие герои в этой сказке являются мошенниками?

Д: Лиса Алиса и кот Базилио.

В.: Кто такие мошенники?

Д.: Те, кто обманывает людей.

В.: Как обманули Буратино?

Д.: Сказали, что надо закопать 5 монет в поле Дураков, из них вырастет денежное дерево. А сами эти монеты выкопали.

В: Как должен был поступить Буратино?

Д.: Не послушать мошенников.

В.: Как разумнее поступить с накоплениями?

Д.: Сделать вклад в банке.

Просмотр презентации (Правильный выбор Буратино)

В.: Каким образом Буратино узнал о банке?

Д: Из рекламы, от других людей.

Просмотр рекламы (снимались дети группы).

В. : Наверное, мало рассказать, нужно и показать Буратино, что такое банк.

В.: А что такое банк?

Д.: Банк-это финансовая организация, которая производит различные виды операций с деньгами и ценными бумагами. Здесь деньги не только хранят, но и обменивают, принимают  оплату за всевозможные услуги. С помощью банков выплачивают заработную плату и многое другое.

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям. Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

В.: Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Д.: Руководитель банка, менеджер или консультант, кассиры, консультанты, охрана, инкассаторы, ремонтная служба.

В.: Кто приходит в банк?

Д.: Клиенты банка.

В.: Куда можно пойти после банка?

Д.: В магазин, салон красоты, в кинотеатр и т.д.

В.: Кто руководит банком?

Д: Банкир, руководитель банка.

В.: Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?

Д: Кассир, оператор

В.: Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке?

Д: Охранник

В.: Кто пользуется услугами банка?

Д: Клиенты

Воспитатель выступает в качестве руководителя банка. Он и распределяет детей по ролям, т.к. в участвуют в игре дети с нарушениями речи, некомуникабельные, застенчивые дети (соответственно роли у них – инкассаторы, охранник, уборщица, ремонтная служба).

Сотрудников (менеджера, кассира, операционистов) руководитель приглашает на рабочие места, обращаясь по фамилии, имени и отчеству (что очень детям понравилось).

Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.

После подбора атрибутов руководитель банка говорит:

-Уважаемые сотрудники, прошу занять рабочие места. Рабочий день начался.

 

Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, получает банковскую карточку, делает вклад, снимает, кладет наличные средства).

Приходит первый  клиент.

М..: Добрый день.

К.: Добрый день. Мне нужно оплатить за детский сад.

О.: Возьмите, пожалуйста, талон и проходите в кассу.

К.: Спасибо.

(Подходит к кассе)

К.: Добрый день.

Кс.: Добрый день. Чем я могу вам помочь?

К.: Я хочу заплатить за детский сад.

Кс.: Как называется ваш детский сад?

К.: «Лесная сказка»

Кс.: Номер группы?

К.: 13

Кс.: Фамилия и имя ребенка?

К.: Суханова Вера

Кс.: С вас 1500 рублей.

(Отдает деньги)

Кс.: Ваша сдача и квитанция. Всего доброго, до свидания.

К.: Спасибо. До свидания.

Заходит новый посетитель

М: Здравствуйте! Чем могу Вам помочь?

К: Я хотела бы снять деньги.

М.: Прикладывайте Вашу карту. Набирайте пин-код.

К.: Помогите, пожалуйста. Не могу снять.

М.: Пр. Победы 128 Закончились деньги в банкомате.

Приезжают инкассаторы. Пополняют кассу.

К. снимает деньги. Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?

М.:Конечно! Возьмите, пожалуйста, проходите в окно №..

О: Здравствуйте! Чем могу Вам помочь?

К.: Здравствуйте. Я хочу открыть вклад.  

О.:  У нас есть вклад «Универсальный» , «Пенсионный»

К. Универсальный.

О: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?

П6: 20000 рублей.

О: Предъявите Ваш  паспорт.

О: распечатывает бланки, ставят подписи, печати.

Приходит следующий клиент.

М.: Здравствуйте! Чем могу Вам помочь?

К.: Здравствуйте! Я хочу взять кредит .

М: Возьмите ваш талон, проходите к оператору номер ...

К: Спасибо!

О.: Здравствуйте! Чем могу Вам помочь?

К: Здравствуйте, я хочу взять кредит.

О: На какую сумму?

К.:100тр.

О: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Приходите к нам снова! (отдает паспорт, карту, буклет)

К: Благодарю вас!  Я открываю свой салон красоты. Приходите! (даёт свою визитку)

О: Спасибо!

Приходит следующий клиент.

М.: Добрый день. Чем я могу вам помочь?

К.: Добрый день, помогите нам снять деньги с карточки.

М.: Вставьте вашу карту. Наберите ПИН-код.

К.:У вас завис банкомат.

М.: Присядьте, пожалуйста. Сейчас я вызову мастера.

 

Приходит мастер, занимается ремонтом.

М. клиенту: Проходите, пожалуйста.

К. снимает деньги, благодарит и уходит.

Приходит другой клиент.

М.: Добрый день.

К.: Добрый день. Я хочу получить банковскую карту.

М. Возьмите талон и проходите к окну №…

О.: Здравствуйте, чем могу Вам помочь?

К.: Я хочу получить банковскую карту.

О: Дайте, Ваш паспорт, пожалуйста.

О. заносит данные в компьютер, выдает клиенту карту.

Приходит следующий клиент.

М.: Добрый день. Чем я могу вам помочь?

К.: Я хочу снять деньги с карты.

М.: Вставьте вашу карту. Наберите ПИН-код.

К.: Спасибо.

Приходит другой клиент.

М.: Добрый день.

К: Добрый день. Мне нужно оплатить коммунальные услуги.

О.: Возьмите, пожалуйста, талон, проходите в кассу.

К: Спасибо.(Подходит к кассе)

Кс: Добрый день. Чем могу Вам помочь?

К: Я хочу оплатить коммунальные услуги.

Кс.: Вашу квитанцию С Вас пять тысяч  рублей. Как будете расплачиваться картой или наличными?

К.: Наличными

Кс.: Ваша квитанция. Всего доброго, до свидания.

К: Спасибо. До свидания.

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Сотрудники покидают рабочие места.

Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми ,рассказать, какую роль детям больше понравилось играть и т.д.

МАДОУ «130 «Лесная сказка»

Конспект сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности в подготовительной группе.

Выполнила воспитатель:

Юмшанова Ольга Александровна

группа №13

г. Череповец 2022год

Паспорт к сюжетно-ролевой игре «Один день из жизни банка»

Автор: Юмшанова Ольга Александровна

 

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель игры: формирование  у воспитанников представления  о профессии «банковский работник»,  формирование финансовой культуры, умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Задачи:

1)Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний, о денежных операциях.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

2)Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет.

Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Формировать  умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Развивать  стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

3)Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Закреплять умение  употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Новизна заключается в  применении системы методов, средств и приёмов формирования финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности.     Участие в таких играх позволяет воспитанникам сформировать первичные экономические представления, представления о профессиях, связанных с данной деятельностью.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду

Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...

Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе

Автор репортажа: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория; Махорина М.Л., воспитатель; Изюмина Н.М., младший воспитатель...

Один день из жизни моей группы: день причесок

Автор материала: Собкалова Светлана Григорьевна, воспитатель, первая категория...

Один день из жизни детского сада. Тематический день:"Цветной мир".

В работе представлен один день из жизни детского сада. Это тематический день:"Цветной мир", рассчитан на старшую группу 5-6 лет. Воспитатель встречает детей в образе "Художника&quo...

«С утренним задором на весь день!» Чтобы жизнь была в порядке, Начинайте день с зарядки!

laquo;С утренним задором на весь день!»Чтобы жизнь была в порядке,Начинайте день с зарядки!Под таким девизом воспитанники МК ДОУ д/с № 22 с. Кевсала выходят ежедневно на утреннюю зарядку,...

Аппликация с детьми 2-го -3-го года жизни "Банка с помидорами" (фотоотчёт)

Воспитатель младшей группы Гринькина Е.А. старалась  закрепить умение детей аккуратно наклеивать готовые заготовки, правильно располагать фигуры на листе бумаги;воспитывать аккуратность при работ...

«День открытых дверей» «Один день из жизни малышей»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах образовательной деятельности и здоровьесбережения детей в ДОО. Сплочение детско-родительского коллектива. Создан...