Один день из жизни детского сада. Тематический день:"Цветной мир".
план-конспект занятия (старшая группа)

В работе представлен один день из жизни детского сада. Это тематический день:"Цветной мир", рассчитан на старшую группу 5-6 лет. 
Воспитатель встречает детей в образе "Художника" и приглашает в волшебную страну красок. На протяжении всего дня дети находятся в этой стране в данной тематике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цветной мир140.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Один день из жизни детского сада».

Тематический день: «Цветной мир».

Старшая группа 5-6 лет.

Весна (май).

Автор:

Тимофеева Р.Л.

Педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

Прием детей.

Воспитатель встречает детей в красочной одежде. В образе «Художника». Детям предлагается пройти по цветной тропинке через воротики, чтобы очутиться в цветном мире. (Волшебная страна красок).

 Очутившись в волшебном мире красок, воспитатель предлагает детям самим превратиться в краски. Выбрать свой любимый цвет (для выбора можно дать наглядную опору в виде веера цветов и оттенков). Следит, чтобы дети не повторяли один и тот же выбор, — лучше взять другой оттенок.

Художник надевает на детей шапочки выбранного цвета, башмачки такого же цвета. Дети вешают себе медальон, тут же сделанный из шаблона на клейкой основе или с использованием скотча. Можно использовать маленькие ленточки, платочки, браслетики на руку.

После того, как дети собрались, воспитатель звенит в колокольчик, привлекая внимание детей.

Воспитатель: У нас в Цветном мире есть веселая считалочка для того, чтобы запомнить последовательность цветов в радуге. Хотите ее узнать?

Воспитатель проговаривает считалку, поясняя детям, что названия цветов определяются по первым буквам слов. Необходимо сделать акцент на слове «охотник», так как оно произносится с буквой «а» в начале слова, а пишется с «о». Проговаривая считалку по возможности тянуть первый звук, чтобы он слышался четко. Можно произнести ее несколько раз, чтобы дети ее запомнили.

Каждый (красный)

Охотник (оранжевый)

Желает (желтый)

Знать (зеленый)

Где (голубой)

Сидит (синий)

Фазан (фиолетовый)

Далее детям предлагается сделать наш Цветной мир еще более красочным.

Дидактическое упражнение «Соберем радугу» («Цветик-семицветик»)

Цели: уточнить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии; активизировать память, воображение.

Художник предлагает украсить группу. Начать с радуги. Детям по очереди, начиная с красного, необходимо выложить дуги радуги на липучках. Украшаем радугой стену группы. Другим детям предлагается собрать в такой же последовательности цветик-семицветик, который вырос под радугой.

Утренняя гимнастика.

Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг себя и посмотрите, кто пришел к нам в гости в «Цветной мир».

Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

Зимой беленький,
Летом
серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится.
(Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»).

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Зайка вырастет большой»

  1. И.П. – О.С., руки опущены.

Выполнение:
1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.
2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х».
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка тренирует лапки»

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз
Выполнение:
1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
2 –вернуться в И.П.
3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
4 – вернуться в И.П.
Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.
Темп: средний
Индивидуальные указания.

«Зайка приветствует ребят»

И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину – ладонь на ладонь.
Выполнение:
1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)
2 – И.П.

Дозировка: 5 раза.
Темп: средний

«Зайчишка тренирует лапки»

И.П. – сидя, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вперед- вверх
2 – развести ноги в стороны
3 – соединить ноги вместе
4 – вернуться в И.П.
Дозировка: 5 раз
Темп: медленный

«Зайчишка – спортсмен»

И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.
Выполнение:
1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
2 – И.П.
3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
4 – И.П.
Дозировка: по 3 раза каждой ногой
Темп: средний
Показ и объяснение воспитателя

«Зайка-прыгун»

И.П. – ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.
Дыхание произвольное.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит

Присаживаются в полуприсед

И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.

Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.

Прыжки на двух ногах на месте.

Кто-то зайку испугал,
Зайка – прыг и убежал.

Дети убегают в заранее отведенное место.

Дозировка: 2 – 3 раза.

Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо, нашему гостю зайчику, за веселую зарядку. И проводим его обратно в свой лес. До свидания, Зайчик. Приходи к нам еще.

 Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Отлично постарались на зарядке. А теперь мы идем мыть ручки. А кто знает для чего нужно мыть руки перед едой?

Ответы детей.

Гигиенические процедуры перед едой.

Воспитатель подводит итог и после вместе с детьми проговаривает в стихотворной форме:

Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.

Детки плохо ручки мыли:

Лишь водичкою смочили,

Мылом мылить не старались -

И на ручках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Завтрак.

В расписании - еда.

Завтракать пришла пора.

После завтрака опять

Будет некогда скучать.

Вместе с детьми художник украшает столы букетиками цветов, разноцветными салфетками, сделанными накануне.

Цели: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку.

Воспитатель в образе «художника» предлагает поискать краски во время завтрака. Превращает кашу с помощью капелек варенья в волшебную, цветную.

Воспитатель напоминает детям: спинки прямые, ножки на полу поставьте ровно, не мешайте друг другу. Еду кушайте не спеша, понемногу, хорошо пережевывая. Приятного аппетита!

Занятия.

Художественно творческая деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красочная комната. Наши жители очень любят яркие красочные цвета. А какие цвета знаете вы?

Дети отвечают: Красный, синий, зеленый, желтый и т.д.

Воспитатель: Скажите, сколько существует основных цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле существует всего три основных цвета: красный, синий, желтый. Хотите сами сделать маленькое волшебство? Для этого нам нужен картон трех основных цветов, вода и кисть.

Дети рассаживаются за столы. Приготавливают рабочие места.

Экспериментирование с красками

Цели: показать детям, что все краски образуются путем смешения трех красок, а их оттенки — путем насыщения белым цветом, закрепить названия оттеночных цветов, холодных и теплых оттенков; развить пытливость, любознательность.

Оборудование: краски, кисти, вода, картон.

Воспитатель: Ну что, вы готовы? Тогда начнем. Для начала поставьте перед собой три цвета: красный, синий, желтый. А теперь начинаются превращения. Возьмите немного краски красного цвета и сделайте две кляксы.

Воспитатель показывает детям, как все это необходимо сделать. Берите достаточно краски, чтобы получилось яркое густое пятно на картоне. Для этого занятия картон предпочтительнее бумаги, поскольку тонкая бумага быстро размокнет и порвется.

Воспитатель. Вымойте кисть и наберите ею краску желтого цвета. Произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

 Начинаем колдовать.

Нужно краски нам смешать,

Чтобы фокус показать.

Воспитатель. Теперь краску желтого цвета смешиваем с красной. Что же у нас получилось?

Дети отвечают, что получилась оранжевая краска. Аналогично получаем с детьми фиолетовый цвет путем смешивания красной и синей красок, зеленый цвет - синей и желтой красок.

Схема смешивания.

рис

Воспитатель. Какого цвета у нас не хватает? Конечно, черного. Для того чтобы получился этот цвет, нам нужно смешать все наши краски. Попробуем?

Вместе с детьми смешать краски. Объясните, если цвет получился не совсем черным, что мы не волшебники, а только учимся, и в следующий раз будем брать краски строго в одинаковом количестве, тогда непременно черный цвет получится.

Создание импровизированной радуги.

Воспитатель. У нас с вами получилась настоящая радуга. Осталось только расположить все цвета в нужном порядке. Для этого нам с вами нужно немного потрудиться. Найдите в комнате разноцветные предметы и разложите их вот на этих больших кругах.

Воспитатель раскладывает на полу большие круги разного цвета и просит детей выбрать в комнатах предметы соответствующих цветов, например зеленый совок, красную машинку и т.д. Когда предметов наберется примерно по 6-8 штук в каждом круге, необходимо остановить детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь мы с вами выложим настоящую радугу из ваших вещей. Для этого нужно сначала положить в ряд все предметы красного цвета.

Дети выкладывают на полу в игровой комнате предметы в порядке расположения цветов радуги. Воспитатель при этом проговаривает каждый следующий цвет вместе с детьми. Вспоминая и закрепляя утреннюю считалочку.

2-ое занятие МУЗЫКАЛЬНОЕ.

(Проводится не в группе).

Разучивание песни: «Оранжевая песня».

Автор текста (слов):

Арканов А.

Композитор (музыка):

Певзнер К.

Вот уже два дня подряд я сижу рисую
Красок много у меня выбирай любую
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Тут явился к нам домой очень взрослый дядя
Покачал он головой на рисунок глядя
И сказал мне ерунда не бывает никогда
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Только в небе в этот миг солнце заблестело
И раскрасило весь мир так как я хотела
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Эту песенку давно я пою повсюду
Стану взрослой все равно петь ее я буду
Даже если ты большой видеть очень хорошо
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжевые песенки поют

Прогулка.

Цель: познавательная и активный отдых детей.

Задача: обучающая.

Оборудование: ленточки цветов радуги;

Рассада ноготков, бархатцев, ромашек; лопатки, лейка с водой.

1. Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разных красок у природы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Цели: закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развить чувство прекрасного, речь.

Художник говорит: Ребята, природа выбрала цветы, чтобы влить в них все свои краски. Давайте рассмотрим цветы. Предлагает:  понюхать, полюбоваться, назвать цвета, оттенки, «превратиться» в цветы.

 Этюд «Я - цветок». Дети изображают как растет цветок, начиная с семечка.

2.Подвижная игра «Встань на свое место».

Цели: закрепить знание последовательности цветов в спектре, развить умение бегать, внимание, быстроту реакции.

Художник: Дети, что радуга осталась в группе, а на участке ее нет. Давайте построим радугу.

Дети свободно бегают по сигналу педагога «Краски разбежались», а по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, от красного до фиолетового.

Оборудование: цветные ленточки.

3. Организованная трудовая деятельность.

Посадить цветы на клумбе.

Цели: закрепить знания о цветах, развить бережное отношение к живой природе, познакомить детей с правилами посадки рассады и ухода за ней.

Оборудование: Рассада ноготков, бархатцев, ромашек; лопатки, лейка с водой.

Воспитатель: Вот и пришло время украсить нашу клумбу, чтобы вход в Детский сад тоже стал красочным. Давайте на клумбе посадим рассаду.

Дети помогают воспитатель высаживать цветы.

С весны и до осени цветут цветы, сменяя друг друга. Радуют нас своей красотой, разнообразной формой и окраской. Все лето дети ухаживают за цветами, поливают водой, выдергивают сорняки. Наблюдают за насекомыми, которые прилетают на цветы за сладким нектаром. Дети понимают, что цветы нельзя рвать на клумбах, что цветы сажают для того, чтобы было красиво. Для букетов цветы специально выращивают.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты.

4. Индивидуальная работа с детьми.

«Кто больше назовет предметов одного цвета»

(Словесная дидактическая игра).

Цели: активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков; стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире.

Художник говорит о том, что самое большое количество красок можно найти в природе.

Давайте посмотрим внимательно вокруг.

Природа нам подскажет — она наш лучший друг.

Сначала наберем синей краски. Я начну — синий василек..

(И так далее с желтым цветом, красным, оранжевым.)

5. Самостоятельная игра детей.

Рисуем мелками на асфальте.

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, еще раз превратиться в художников и украсить главную улицу Радужного Королевства, сделать ее яркой, веселой, разноцветной. Для этого у меня есть цветные мелки, которыми вы можете нарисовать что угодно: людей, животных, цветы. Одно условие: в нашем королевстве нет места грусти, хандре. У нас гостит только веселье, поэтому все жители должны улыбаться, играть и веселиться. Готовы? Тогда приступайте.

После прогулки дети возвращаются в группу. Переодеваются. Моют руки.

Свободная игровая деятельность.

Дети самостоятельно разбиваются на подгруппы, играют с игрушками в группе. Читают и рассматривают книги в «Книжном уголке».

Обед.

Это время для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Суп, и каша, и котлета
На тарелке ждут тебя
.

Дневной сон.

Пока дети укладываются в свои кровати. Воспитатель включает колыбельную.

Цель: Настроить детей на сон. Успокоить. Развить воображение.

автор - Леонид Лучкин
поет Майя Кристалинская

КОЛЫБЕЛЬНАЯ
С ЧЕТЫРЬМЯ ДОЖДЯМИ (
4 цвета) .

Дождь прохожих осыпает,
В окна моросит.
Мой мальчишка засыпает,
Но еще не спит.
Мама, расскажи мне о дожде!..

И пою я тихо сыну
Днем и под луной.
Дождь бывает
 желтый, синий,
Серый, голубой
...
Голубой, он самый добрый,
С ним цветы цветут.
Голубой идет не долго,
Его долго ждут...
А-а, а-а, а-а, а-а-а...

Вот приходит летний вечер,
Шмель в траве гудит,
И летят земле навстречу
Синие дожди.
Синий дождь раскрасит сливы
У тебя в саду.
Синий дождь - он самый сильный,
От него растут...
А-а, а-а, а-а, а-а-а...

Осень озеро остудит,
Клен озолотит...
В сентябре приходят к людям
Желтые дожди.
Желтый дождь
Протянет руки
К той судьбе и к той.
Желтый дождь - он для разлуки,
Он пока не твой.
М-м, м-м, м-м, м-м-м...

Папа, а бывают черные дожди?

И пою я тихо сыну
Днем и под луной.
Дождь бывает
желтый, синий,
Серый, голубой
...
Спи, малыш, приходят к людям
Разные дожди.
Только
черный дождь не будет
На твоем пути.
Верю -
черный дождь не будет
На твоем пути.

Когда дети все дети лежат в кроватях, воспитатель начинает читать сказку, для быстрого  засыпания и вместе с тем, для развития воображения.

ФЕЯ РАДУГА (сказка)

В одном небольшом городке в маленьком домике, окружённом садом, жила добрая фея. В том прекрасном саду росли самые красивые цветы. Юная фея очень любила цветы, и они платили ей тем же.

Надо сказать, что фея эта была необычной: она любила носить яркие платья, которые меняла очень часто. Каждый наряд был окрашен своей неповторимой краской. Одно платье было жёлтым, как летнее солнышко, другое - зелёным, как нежная травка. Утром фея надевала платье голубого цвета, как чистое небо, а вечером - золотистое, как солнечный закат. Синее, красное. розовое, бордовое... Все и не перечислить.

- Яркие расцветки поднимают мне настроение, - частенько говорила она цветам. - А с хорошим настроением хочется творить чудеса.

И фея творила чудеса.

Рано утром, выходя в сад, каждому цветку она желала радости, улыбок, хорошего настроения. Она кружилась вокруг них в своих пёстрых нарядах, с которых, словно бабочки, слетали разноцветные искорки, придавая цветам изысканность. Цветы, сбросив капельки росы, весело кивали своими разноцветными головками, приветствуя свою хозяйку. Фея поливала их из лейки родниковой водой, чтобы краски лепестков никогда не меркли. А потому с ранней весны до поздней осени цветы благоухали и пышно цвели на радость всем, кто приходил в этот прекрасный сад.

Однажды в сад заглянул Художник. Он странствовал по свету в поисках чего-нибудь необычного. Везде и всюду он писал картины, на которых были горы и моря, леса и поля, небо и солнце...

Но такой красоты, такого обилия красок Художник нигде до этого не встречал. Ему очень понравились сказочные цветы феи.

  • О, прекрасная незнакомка! - воскликнул Художник, увидев юную фею. - Разрешите изобразить на моём скромном холсте Ваши великолепные цветы? Я много путешествую, и стану показывать картины жителям всех городов и сёл. Пусть любуются на эту сказочную красоту.
  • Я буду только рада, - воскликнула фея. - Мой сад в твоём распоряжении. Твори, сколько тебе будет угодно.

И Художник приступил к созданию картин. Он писал их ранним утром, когда цветы нежились в лучах восходящего солнца, и в жаркий полдень, когда краски несколько тускнели. Вечером, когда солнечный закат был ярок и цветы купались в его розово-огненных оттенках, Художник снова писал свои картины.

Однако цветы на холстах хоть и были похожи на настоящие, но не играли такими яркими красками, как в жизни.

Художника это сильно огорчало.

    - Это всё оттого, что у меня нет таких красок, которые бы смогли передать всю палитру цвета. Я смешиваю разные оттенки красного, белого, жёлтого, синего цветов, но всё равно не могу подобрать нужных.

  • Не грусти, - успокоила его фея. - Твои краски хороши, но у них нет волшебной силы, которая таится в моих платьях. Вот что мы сделаем. Я отдам тебе свои наряды. В них есть нити разного цвета. Ты будешь подмешивать их в свои краски.

Каждое утро фея доставала несколько разных платьев и встряхивала их над палитрой Художника. Платья, потеряв красоту, становились белыми, а краски Художника - просто восхитительными. Цветы получались на удивление яркими. Они переливались на холсте сотнями разных оттенков, словно живые смотрели они на фею.

  • Ах! - восклицала фея каждый раз, видя всё новые и новые цветы, любовно выписанные Художником. - До чего они прекрасны! Как же я люблю их!

А между тем наряды её исчезали довольно быстро. Фея уже не появлялась в саду каждый день в новом платье. Но цветы по- прежнему обожали свою добрую хозяйку, хоть она и не могла добавлять им волшебных искорок.

Однажды Художник пришёл к фее и застал её очень грустной. Она сидела в кресле у окна, смотря на свой любимый сад, но глаза её были так печальны, что Художник очень расстроился.

  • Что с Вами, моя дорогая фея? Почему Вы так грустны?
  • У меня не осталось больше платьев, - вздохнула она. - Мне нечего дать тебе для дальнейшей работы. Это последнее платье. Оно слишком простое и имеет белый цвет.

     - Милая фея! Мне не нужно больше красок. Я написал все цветы в Вашем саду. Посмотрите, какие они прекрасные! Пойдёмте в сад. Я выставил там все картины.

Фея вместе с Художником вышла в сад и пошла по центральной аллее. Цветы, увидев хозяйку, встрепенулись, закивали головками, расточая дивный аромат. Фея улыбалась своим любимцам, но мысль о том, что она не сможет больше дарить цветам волшебные искорки, очень огорчала её. Высокий Подсолнух, глядя на её белое платье, понял причину грусти: их милая фея отдала Художнику все свои волшебные наряды, чтобы сделать его картины великолепными. И теперь она переживала, что не сможет сделать цветы яркими, как прежде.

  • Друзья, - зазвенел Подсолнух, - поможем нашей хозяйке. Мы должны подарить ей по одному лепестку на платье. Ведь она так любит нас, что отдала свои наряды, не задумываясь.
  • Конечно, конечно, - зашептались цветы.

И фея, идущая по аллее, вдруг почувствовала лёгкое дуновение ветерка. Он прикреплял к её белому платью лепестки разных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый...

  • Смотрите, смотрите, - воскликнул Художник, идущий рядом, - Ваше платье! Оно становится таким необычным, красивым, как разноцветная радуга!

И действительно, платье из белого постепенно превращалось в разноцветное. Сколько нежных, радужных лепестков было на нём!

Фея улыбнулась, поклонилась цветам и от души поблагодарила их. Такого необычного платья у неё ещё никогда не было.

  • Фея Радуга, фея Радуга, - звенели со всех сторон голоса цветов. - Вы самая прекрасная фея на свете!
  • Фея Радуга... - прошептала фея. - Спасибо, друзья мои! Я с удовольствием буду носить это имя и это замечательное платье.

С тех самых пор фея появлялась в саду только в этом необычном радужном платье и с гордостью носила имя, которое ей подарили любимые цветы. А Художник, странствуя по свету и показывая свои чудесные картины, всегда рассказывал о том, что был в гостях у самой доброй, самой милой, самой разноцветной феи на свете - у .феи Радуги.

Подъем детей.

Воспитатель будет детей в стихотворной форме. Поглаживает по спинке тех детей, которым тяжело проснуться.

Солнце светит:

Где тут дети?

На подушке, на простынке

Нежат розовые спинки?

Ясный день пришел давно

И стучится к нам в окно!

Открывайтесь, глазки,

Не сопи ты, носик.

Просыпайтесь, губки,

Просыпайся, ротик.

Вот проснулись ножки,

Вновь уже готовы

Снова бегать, дрыгать

И играть, и прыгать.

Было тихо в спальне,

Но ребятки встали,

Глазки открывайте,

И играть давайте.

Раздвигаем шторы,

Вот и полдник скоро!

Бодрящая гимнастика.

«Забавные художники»

                           (с элементами самомассажа)

                           Проводится в постели.

                                (звучит спокойная музыка).

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не па бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не руками, а различными частями нашего тела.

«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

 «Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

Указание: не делать резких движений головой.

«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1- 4 - круговые движения локтями вперед. 5—8 — круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять, воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по три раза в каждую сторону; темп умеренный.

«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

Воспитатель: Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились, но испачкались. Нам необходимо вымыть руки и лицо. А в умывальник мы отправимся по красочной дорожке.

Дорожка здоровья.

Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по канату; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; бег друг за другом по кругу.

После бодрящей гимнастики дети умываются, заправляют кровати, переодеваются.

Совместная деятельность детей с воспитателем.

После того, как дети переоделись и заправили кровати воспитатель привлекает их внимание звоня в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справляетесь со всеми заданиями и очень активно помогаете мне во всем. А сейчас я предлагаю вам выяснить кто же из вас самый сообразительный. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь понять и ответить о чем идет речь.

Разноцветные загадки.

У толстушки пятачок,

Хвост - как маленький крючок,

Очень жёсткая щетинка.

Это розовая ... (свинка).

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Эти черные ... (вороны).

У меня живёт подружка,

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой ... (овечка).

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял

И теперь грустит у речки

Наш зелененький ... (кузнечик).

Он без дела не сидит,

Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок

Ловкий черный ... (паучок).

На пригорке на болоте

Вы певиц всегда найдёте.

Песню «Ква» исполнить рад

Хор зеленых ... (лягушат).

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Нарядился в сарафанчик

Яркий желтый ... (одуванчик).

Он с пелёнок всех боится:

Волка, рыжую лисицу.

Славный маленький трусишка

Этот беленький ... (зайчишка).

Что за шустрый забияка?

Он со всеми лезет в драку!

Как растрепанный злодей,

Этот серый ... (воробей).

Слышен стук со всех сторон –

Строим мы скворечник-дом.

К нам летят весны гонцы.

Это черные ... (скворцы).

Для любимой бабушки

Испеку оладышки.

Так румяны и вкусны

Эти желтые ... (блины).

Коренастый, в шляпе новой,

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед: -

Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый ... (боровик).

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга Солнечная... (радуга).

Полдник.

Это время простокваш,
В это время полдник наш.
После полдника опять 
Будет некогда скучать - 
Так же весело играть...! 

Совместная деятельность с детьми.

Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый цветок у меня в руках.

Воспитатель показывает цветок, у которого из серединки можно вынуть лепестки красного, желтого и синего цвета. Этих лепестков должно быть 10-14 штук, остальных цветов - по одному. Можно показать детям обыкновенный цветок, раскрашенный разными красками, а необходимое количество лепестков приготовить для игры.

Воспитатель. Наш цветок не обычный, а волшебный. Он может исполнять желания. Нужно оторвать от него лепесток и загадать желание. Одно условие: чтобы желание исполнилось, нужно отрывать лепесток определенного цвета. Если вы хотите загадать желание только для самого себя - возьмите лепесток красного цвета, если для своих родных и друзей - желтого, если ваше желание для всех людей - синего. После этого загадайте желание, сделайте три поворота вокруг себя и подбросьте лепесток вверх.

Игра поможет определить направленность детей: на себя или на других. Результаты этой игры можно затем использовать для формирования социального статуса детей, направленности на других, сглаживания эгоизма.

Вечерняя прогулка.

Выходя из группы на прогулку дети вновь проходят через воротики по цветной тропинке, как бы уходя из «Радужного королевства».

На прогулке воспитатель повторяет с детьми все моменты дня. Узнает, что им понравилось, запомнилось. Спрашивает, кто запомнил последовательность цветов в радуге, какие цвета называют основными. Целый день дети рассматривали мир сквозь призму цветов радуги. Какое у них настроение в конце дня?

Отдавая детей родителям, воспитатель дает задания на дом. Для закрепления материала.

Нарисовать «Цветной мир» либо «Радужное королевство», так как видит его ребенок. И обязательно, чтобы на рисунке была радуга.

В группе будет сделана выставка из детских работ.

Используемая литература:

1. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

2. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в Детском саду».

3. А.А. Петухова «Тематические дни в Детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Один день из жизни детского сада"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечив...

Один день из жизни детского сада - организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955798","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","style":"width: 160px; height: 120px; float: left;","width":"160"}}]] Орган...

Один день из жизни детского сада- краткосрочный проект.

Тема данного дня " Зима необыкновенное чудо".Возраст 3-4 года, средняя группа.Полное описание режимных моментов, игр, прогулки....

Один день из жизни детского сада

Проект рабочего дня воспитателя детского сада с учетом индивидуальных особенностей детей (на одного ребенка предоставлена характеристика),планированием НОД, совместной и самостоятельной деятельности, ...

Сценарий выпускного праздника: "Один день из жизни детского сада"

Увлекательный сценарий праздничного утренника, посвящённого выпуску детей в школу....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Презентация "Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»

Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»...