Главные вкладки

    Один день из жизни детского сада - организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Копылова Инна Владимировна

     

    Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ:

    создание условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon organizaciya_vosp_-_obraz_processa_v_dou_v_usloviyah_fgt.doc233.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Организация воспитательно – образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ


    Время

    суток

    Задача

    Деятельность

    Утро

    Все утренние мероприятия проводятся с целью:

    - включить детей в общий ритм жизни группы,

    - создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день,

    - создать условия для содержательной индивидуальной деятельности в соответствии с их интересами;

    -обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием детской деятельности и занятиями;

    - индивидуальное общение воспитателя с каждым ребёнком;

    - индивидуальная работа по разным видам деятельности; 

    - наблюдение или рассматривание предметов, картинок, альбомов (с одним ребенком, подгруппой детей, со всеми детьми);

    -наблюдения за явлениями природы и социальной деятельности, трудом взрослых и т.д.;

    - беседа (об окружающем мире, о том, что видел ребенок по дороге в детский сад, о любимых игрушках, телепередачах, семье, Родине и т.д.);

    - изобразительная деятельность по желанию детей;

    - игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, строительные, малой подвижности и т.д.);

    - труд (хозяйственно-бытовой, дежурства в столовой, в уголке природы и т.д.);

    - индивидуальная работа (воспитание культурно-гигиенических навыков; звуковая культура речи; закрепление имеющихся знаний, умений, навыков;  работа с часто болеющими и одаренными детьми; коррекция поведения и т.д.);

    - самостоятельная деятельность детей (внесение игрушек, строительного, трудового инвентаря);

    - работа с родителями (беседы о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельности детского сада);

    Утренняя гимнастика:

    - создать жизнерадостное настроение, организовать двигательную активность

    -классическая

    -игровая

    -полоса препятствий

    -музыкально-ритмическая

    -подражательные движения

    Завтрак

    -воспитание культурно-гигиенических навыков;

    - дежурство;

    Специально – организованная деятельность

    -обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием детской деятельности и занятиями;

    - подготовить к будущим занятиям, играм и др.

    -уточнить и закрепить материал;

    - обеспечить условия предметно – пространственной среды

    для развития познавательной деятельности

    - индивидуальная, подгрупповая и групповая работа с детьми;

    -занятия – соревнования;

    Специально – организованная деятельность

    - развивать умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объём;

    - КВН (математический, экологический, литературный);

    - занятия в виде сюжетно – ролевой игры

    1. «Путешествия»,
    2. «Пиратский клад»,
    3. «Экскурсии»,
    4. «День рождения»;

    - Совместные с родителями праздники, соревнования;

    - экспериментирование;

    - занятия – размышления («Что такое снег, снежинка?»

    «Как получаются узоры на стекле?»,

    «Почему не все птицы улетают?»,

    «Почему медведь спит зимой, а заяц – нет?», «Почему после дождя так много дождевых червей?»);

    - занятия – фантазии («Мой друг с другой планеты ИНО», «Путешествие на Луну»)

    Прогулка

    -снять напряжение после занятий;

    -повысить эмоциональный настрой;

    -создать жизнерадостное настроение;

    -активизировать двигательную деятельность детей;

    -расширять представления о явлениях и предметах окружающей среды;

    -формировать у детей трудовые навыки;

    -воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    -формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

    -создать условия для индивидуальной деятельности детей в соответствии с их интересами;

    - сюжетно – ролевые игры;

    -игры подвижные: (их выбор зависит от времени года, погоды, предшествующего проводимого занятия);

    -элементы спортивных игр для старшего дошкольного возраста (футбол, хоккей, теннис и др.);

    -спортивные развлечения;

    -наблюдения  живой и неживой природы

    (на улице можно наблюдать:  птиц, насекомых, животных, солнце, снег, воду, песок, глину …);

    -наблюдения за явлениями общественной жизни и трудом взрослых;

    -трудовая деятельность детей;

    Прогулка

    -индивидуальная работа с детьми по разделам программы: она направлена на совершенствование физических и нравственных качеств каждого ребенка и развитие  у него психических процессов;

    -самостоятельная деятельность детей (для ее организации должны быть подготовлены соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь, материал для изобразительной деятельности);

    - экскурсии;

    - закаливающие процедуры;

    -использование естественных факторов природы для закаливания детского организма;

    Целевые прогулки (к общественным объектам),

    Экскурсии (на луг, водоем, парк, сквер).  

    За пределы детского сада планируется экскурсии с детьми, начиная со среднего дошкольного возраста.

    Обед

    -формировать знания о полезном питании;

    -воспитывать культуру приёма пищи;

    -учить пользоваться столовыми предметами;

    -учить при приеме пищи тщательно пережевывать пищу, после приема пищи пользоваться салфеткой, полоскать рот питьевой водой

    Сон

    -формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни (заниматься гимнастикой, играть в подвижные игры, выполнять закаливающие процедуры)-

    - постепенный подъём;

    -закаливание (контрастное, ходьба по солевым дорожкам, ходьба босиком, воздушные ванны)

    -корригирующие упражнения,  - классические;

    -оздоровительные упражнения;

    -гигиенические процедуры;

    Полдник

    -формировать культурно- гигиенические навыки;

    -создавать необходимые условия для успешного применения детьми полученных гигиенических знаний и опыта в повседневной жизни;

    Вторая половина дня

    -включить детей в общий ритм жизни после сна;

    -создать бодрое, жизнерадостное настроение;

    -побуждать детей пользоваться зеркалом, расческой, носовым платком;

    -воспитывать морально – волевые качества через игровую деятельность;

    -формировать дружеские взаимоотношения между детьми;

    -способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей;

    - создать благоприятный климат в группе, условия для активного отдыха;

    -закрепить программный материал, запланированный в течение дня;

    -организовать подготовку детей к предстоящим занятиям;

    -подведение итогов дня; рефлексия;

     - основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей;

    -изготовление игрушек-самоделок для своих игр;

    -изготовление игрушек-самоделок для малышей;

    -коллективный труд (один раз в неделю);

    -уход за растениями и обитателями уголка природы;

    -уборка группы;

    -ремонт книг, пособий, игр;

    - стирка кукольного белья, кукольной посуды,

    -театры:

    * кукольный театр

    * пальчиковый театр

    * театр на фланелеграфе

    *теневой театр …

    - слушание музыкальных произведений;

    - просмотр иллюстраций, картин, фотографий.

    индивидуальная изодеятельность;

    -индивидуальная работа (заучивание стихотворений, песен, трудовые поручения);

    - работа с родителями

    беседы о ребенке, его самочувствии,

    о делах группы,

    деятельности детского сада);

    - 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Один день из жизни детского сада"

    Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечив...

    Один день из жизни детского сада- краткосрочный проект.

    Тема данного дня " Зима необыкновенное чудо".Возраст 3-4 года, средняя группа.Полное описание режимных моментов, игр, прогулки....

    Один день из жизни детского сада

    Проект рабочего дня воспитателя детского сада с учетом индивидуальных особенностей детей (на одного ребенка предоставлена характеристика),планированием НОД, совместной и самостоятельной деятельности, ...

    Сценарий выпускного праздника: "Один день из жизни детского сада"

    Увлекательный сценарий праздничного утренника, посвящённого выпуску детей в школу....

    Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

    УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

    Выпускной праздник в детском саду для логопедической группы "Один день из жизни детского сада"

    Сколько всего было!!! А давайте в этот час, еще раз вспомним,  как мы жили в нашем садике "Дельфиненок" Как проходил наш день в группе?! В этом помогут вот эти необычные самодельные часы!"Знают в...

    Один день из жизни детского сада. Тематический день:"Цветной мир".

    В работе представлен один день из жизни детского сада. Это тематический день:"Цветной мир", рассчитан на старшую группу 5-6 лет. Воспитатель встречает детей в образе "Художника&quo...