Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Безуглова Наталья Владимировна

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.

В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.

Что это?

Р: Матрешка.

В: сколько их?

Р: Одна

В: Умница, одна матрешка. Повтори одна матрешка.

Р: Одна матрешка.

В: Что еще стоит на столе?

Р: Стакан.

В: Сколько стаканов?

Р: Один.

В: Один стакан, повтори.

Р: один стакан.

В: а что еще?

Р: Яблоко.

В: Сколько яблок?

Р: Одно яблоко.

В: Стакан один, яблоко одно , матрешка одна. Повтори за мной.

Р: Стакан один, яблоко одно , матрешка одна.

В: Очень хорошо мы с тобой поговорили, хорошо ты отвечал. Посмотри, что у меня есть! (разрезная картинка) Что-то у меня не получается ее собрать, помоги мне, пожайлуста.

ИГРА «Колпачок»

ЗАРЯДКА «Зяйчик делает зарядку...»

Мотивация занятия: Играет народная музыка. Ребята рассаживаются на стулья в полукруг перед магнитной доской и столом. На доске иллюстрации с изображением матрешки. На столе под салфеткой спрятаны матрешки, на руке у воспитателя одет зайка.

В: Посмотрите, ребята к нам в гости Зайка пришел. Давайте, спросим ,где он был, к кому в гости ходил?

Шел я полем, шел я лесом

Встретил девочек подружек

Погостил у них немножко...

В: Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал Зайка.

Р: у девочек подружек

В: Молодцы. Правильно думаете.Но чтобы, точно узнать у кого же был зайка, давайте отгадаем загадку:

«Алый, шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Уперается рука в деревянные бока

А внутри секркты есть:

Может три , а может шесть

разрумянилась немрожко

Это русская …........»

Д: Матрешка

(из под салфетки достается матрешка)

В: Я матрешка кругляшечка !

Улыбаюсь всегда и с ребятами друзья

Я в деревне родилась

И на славу удалась.

Пухленькие щечки,

На голове платок.

Но к вам пришла я не одна,

А с сестрицами.

А где же твои сестрицы? Ребята, вы где-нибудь видите?

Д: они внутри , открыть надо...

В: Матрешка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Посмотрите, ребята, какие сестрички у матрешки. Нравятся вам матрешки?

А что вам в них нравятся?

Д: Нарядные, красивые, улыбаются.

В: Матрешка одета в сарафан, передник, платок. А изготовлена она из дерева, такими красивыми сделали их мастера художники. К работам мастеров нужно относиться бережно, восхищаясь.

А хотите тоже стать художниками?

Мы сейчас отправляемся на лошадках мыть ручки.

Но – но -о-о-о лошадка цок – цок!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладку,

Гребешком приглажу хвост

И верхом поеду в гости...

УМЫВАНИЕ Дети моют руки, делая перчатки и отжимая правильно.

Те дети , которые вымыли руки начинается беседа:

(на стене висят силуэты матрешек)

В: посмотрите , какие они красивые нарядные, просто заглидение .

А вот эти матрешки , какие — то грустные, почему как вы думаете?

Д: они не нарядные, не красивые....

В: А давайте мы сами , как художники, сделаем их красивыми, нарядными, чтобы не были они грустными.

Д: да-а-а-а!!!

Мы сейчас скушаем быстро завтрак и станем художниками, и сделаем матрешек красивыми.

ЗАВТРАК: Кто кашу принес? Кто красиво стол накрыл? Кто кашу в тарелку положил? Кто о вас позаботился?

Д: Л.И.

ОБЩАЯ ИГРА: «Мы на луг ходили...» ( Пока идет игра , готовятся столы к занятию)

Занятие: АППЛИКАЦИЯ

В: По кружились,

повертелись

и превратились

в художников.

Присаживайтесь на места и начинаем с вами творить.

В тарелочках у нас находятся элементы узоров и косыночка. Берем косыночку, мажем ее клеем. Кисточку оставляем на тарелочке.

Куда же мы косынку преклеем?

На голову.

Вот так.

Приглаживаем ее салфеткой и убираем лишний клей.

А теперь берем цветочек ,

мажем клеем и приклеиваем на сарафан.

Вот так...

Затем берем листики и делаем тоже самое....

Приглаживаем салфеткой и убираем лишний клей.

В: какие нарядные, красивые у нас получились матрешки!!! отнесите нашей матрешке(дети несут своих матрешек к столу, где стоит матрешка)

Покажите, каких вы ей подружек нарядных сделали.

М: ой, какие мои подружки красивые стали,

все на меня похожи, улыбаются.

Мы, матрешки, очень любим хороводы водить. А вы?

В: мы тоже любим с ребятами хороводы водить. Ребята, идите ко мне , покажем, как мы это умеем.

Хороводная игра: По малину в сад пойдем....

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ:

В: На улице сегодня холодно, нужно одеваться тепло . Что мы сначало оденим? Шапку?

Д: нет.

В: сначало оденим колготки, кофты, штаны(лосины), а теперь оденим куртку, и шапку. Оделись.Готовы идти на улицу. Босиком пойдем?

Д: Нет нужно обуть сапоги.

ПРОГУЛКА:

Какой сегодня день?(Солнечный, холодный, осенний)

Какие изменения произошли в природе?(Завяли цветы, семена появились, пожелтели листья, осыпались листья)

Какое же стихотворение можно сказать про сегодняшний денек?

Осень наступила

Высохли Цветы

И глядят уныло

Голые цветы

В: Вам понравилось стихотворение? Правда его слова похожи на нашу погоду.

Идем поиграем «КОЛПАЧЕК»

«ЛИСА В ЛЕСУ»

«НА ЛУЖАЙКЕ ДРЕМЛЕТ КОТ»

РАЗДЕВАНИЕ: Говорить о назначении одежды, последовательность одевания.

В: зачем нам шапка, шарфик, куртка, кофта, штаны.....?

Пока раздеваются дети, сменщица работает индивидуально с детьми, кто не смог прийти утром. Повтор утренней беседы.

УМЫВАНИЕ: Чтение отрывка из стихотворения Чуковского «Мойдадыр» Надо, надо умываться,

Чтоб чистюлей остаться...

Почему надо мыть руки с мылом?

Д: чтобы чистыми были, микробы уничтожить...

В: а найдите мне, пожайлуста, твердые и мягкие предметы в этой комнате.

А как ты определил, что онмягкий/ твердый?

ОБЕД: О! Кто же так красиво столы накрыл? Кто позаботился о Лике, Карине, Диме.....И всем детям удобно было есть! Кому спасибо скажем?

Д: Л.И. Спасибо тебе большое за заботу.

В спальне Чтение сказки «Три медведя»

Вторая половина дня

На столе лежат картинки сказочных и реальных, взрослых и детенышей.

В: добрый день! Когда оденешься,интересно, узнаешь ты или нет, кто там на картинках и так много их! Иди посмотри.

В: Давай посмотрим, какой вам нравится больше!?

Значит нравятся оба. А почему же они разные?

Здесь, у этого медведя шапка и платок, и палка в лапах.

А у этого нет?

А как вы думаете, какой из этих медведей живет в лесу?

Д: Который без палки, без платка,без шапки.

В: а как вы думаете, этот медведь, живет в доме ,как мы? Дети смеются.

А давайте поиграем! Вы все будете медведи: большие, сильные, здоровые.Вышли на полянку все,солнышко светит . А медвели идут в перевалочку , радуются солнышку.И вдруг нашли они малинку.Чудо! На кустике растет высоко наклоняться не надо, стали лакомиться. Ах, как вкусно!А главный самый мишка говорит: «Наелись, пошли далеко в лес» и ушли из лесной полянки мишки и пришли дети в группу.

ПОЛДНИК

ОДЕВАНИЕ НА УЛИЦУ повтор утреннего одевания.

ПРОГУЛКА ПОВТОР ПРОГУЛКИ УТРА.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Один день из жизни детского сада"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечив...

Один день из жизни детского сада - организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955798","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","style":"width: 160px; height: 120px; float: left;","width":"160"}}]] Орган...

Один день из жизни детского сада- краткосрочный проект.

Тема данного дня " Зима необыкновенное чудо".Возраст 3-4 года, средняя группа.Полное описание режимных моментов, игр, прогулки....

Один день из жизни детского сада

Проект рабочего дня воспитателя детского сада с учетом индивидуальных особенностей детей (на одного ребенка предоставлена характеристика),планированием НОД, совместной и самостоятельной деятельности, ...

"Один день из жизни детского сада" Сценарий концертной программы

Сценарий музыкально - театрализованной программы "Один день из жизни детского сада", представленной на методическом объединении воспитателей ДОУ....

Один день из жизни детского сада. Тематический день:"Цветной мир".

В работе представлен один день из жизни детского сада. Это тематический день:"Цветной мир", рассчитан на старшую группу 5-6 лет. Воспитатель встречает детей в образе "Художника&quo...

Презентация "Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»

Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»...