Один день из жизни детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дубовец Наталья Викторовна

Проект рабочего дня воспитателя детского сада с учетом индивидуальных особенностей детей (на одного ребенка предоставлена характеристика),

планированием НОД, совместной и самостоятельной деятельности, работы с родителями, распределением работы по времени с 7.00  до 19.00 часов.

В материалах представлены подробные конспекты всех видов деятельности и консультаци для родителей, стихи для детей, игровые приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_den_iz_zhizni_detskogo_sada.docx67.85 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА

На воспитанника детского сада

  1. Внешний вид ребёнка: рост и вес ребенка соответствует возрасту, наличие телесных дефектов, мешающих общению - нет. Поведение ребёнка: приходит в детский сад всегда с хорошим настроением; легко контактирует со взрослыми, но чувствуется недостаток внимания со стороны родителей, т.к. постоянно предпринимает попытки привлечь к себе внимание сверстников любыми способами, чаще всего это выливается в конфликтные ситуации. Болезненно переносит критику со стороны сверстников, обидчив . Лицо ребёнка: мимика ярко выражает испытываемые эмоции; движения скованы, есть небольшая сутулость. Внешний вид: светлые волосы, аккуратно подстрижен; одежда чистая, опрятен.
  2. Речь ребёнка – имеет нарушения звукопроизношения, рекомендовано посещение логопедического детского сада; голос –  громкий. Темп речи – умеренный,  словарный запас соответствует возрасту.
  3. Степень подвижности ребёнка: подвижен, активен.
  4. Социальное поведение ребёнка: есть трудности с установлением контактов со сверстниками; неуверенный, требует постоянного внимания. Преобладающее настроение – обидчивый.
  5. Отношение к учебной деятельности:  максимально работоспособен только при индивидуальном подходе, в группе работоспособность низкая, неусидчив, невнимателен, отвлекается на других детей; радуется своим успехам, к неудачам относится спокойно, иногда безразлично.
  6. Темперамент ребёнка – преобладает сангвинический тип темперамента.
  7. Характер – отношение к другим людям ( правдивость, легкомыслие, общительность, грубость, стремление командовать) 
  8. Отношение к сверстникам: драчливость, конфликтность, открытость.
  9. Отношение к взрослому:  уважительность.
  10. Отношение к самому себе: самокритичность, закомплексованность
  11. Отношение к собственным вещам: жадность,  аккуратность
  12. Отношение к делу: безответственность, нежелание трудиться.
  13. Среда, в которой растёт и развивается ребёнок:  неблагоприятная .

Один день из жизни детского сада.

Я воспитатель старшей группы ГБДОУ №28 – Вдовиченко  Наталья Викторовна. Мой рабочий день начинается в 7 часов утра с того, что я проветриваю групповое помещение. В 7.10. приходят две девочки Оля и Ангелина. Мы здороваемся с девочками и с родителями, девочки раздеваются и проходят в группу. Мы обсуждаем, как прошел вечер предыдущего дня и , затем предлагаю проверить, как поживают цветочки в уголке природы. Вместе мы проверяем не сухая ли земля, не запылились ли листья. (Листья пыльные, земля сухая)

Воспитатель: Что же делать, как помочь цветочкам?

Оля: Надо полить, землю порыхлить.

Геля: Листья тряпочкой протереть.

Воспитатель: А листья фиалки вы тоже тряпочкой будете протирать?

Оля: Нет, надо кисточкой пыль стереть.

Воспитатель: Хорошо, а больше вы ничего не забыли  сделать?

Оля: Надо передники надеть и нарукавники , чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Правильно, давайте я вам помогу завязать передники, и вы можете приступать.

Девочки выполняют все обговоренные ранее действия, воспитатель контролирует, если требуется, помогает. Все это занимает минут 15-20. Затем, девочки вместе с воспитателем любуются на свою работу, воспитатель говорит о том, какое важное и полезное дело они сделали, хвалит девочек. Девочки вешают передники на место и идут мыть руки.

Воспитатель: Девочки, вы когда шли в детский сад сегодня, заметили какая погода на улице?

Девочки: Да.

Воспитатель: Давайте в нашем календаре погоды отметим какая же сегодня погода. Что вы заметили на улице?

 Оля: Холодно, снег идет. (отмечает)

Геля: Ветер сильный. (отмечает)

Воспитатель: Давайте в нашем календаре отметим, какой сегодня день недели. Какой же?

Оля: среда (отмечает)

Воспитатель: Вчера было 31 января, значит, сегодня наступил следующий месяц зимы, третий и последний. Как он называется?

Оля: Февраль.

Воспитатель: А число сегодня…?

Геля: Первое.

Девочки отмечают в календаре число и месяц. В это время приходят  Степан и Семен, мы здороваемся с родителями и с детьми, обсуждаем организационные вопросы. Мальчики проходят, проводится ситуативная беседа о том, какое настроение у них сегодня, как прошел вчерашний вечер и т.п.

7.35ч.

Воспитатель: Ребята, знаете, я когда пришла сегодня в детский сад, наш мишутка Сластена и котенок Пушок мне рассказали такую историю. Они вчера ходили гулять, катались с горки, упали  и сильно ударились. У Сластены болит задняя лапка, а у пушка хвостик. Они сказали, что пытались позвонить доктору Айболиту, но похоже что телефон у нас неисправен.

Степа: Надо пойти спросить как они себя чувствуют.

Оля: Может мы сможем им помочь? Я когда вырасту, хочу быть ветеринаром и немного знаю, как лечить животных. Мне мама журнал покупает такой про кошек, там много про болезни написано и как их лечить.

Воспитатель: Ну, пойдемте скорей.

Все направляются в кукольный уголок, где на кроватке лежат медвежонок и котенок. В это время к нам присоединяются Алена и Петя, здороваются. Дети им рассказывают, что случилось, и игра продолжается. Дети здороваются с «больными», спрашивают, как они себя чувствуют, звери отвечают с помощью воспитателя. Далее все решают назначить Олю доктором, так как у нее больше знаний в области ветеринарии. Она надевает белый халат, колпачок доктора, раскладывает инструменты. Остальные дети решают, кто будет Оле помогать, и станет медицинской сестрой, решают с помощью считалочки разрешить спор.

Геля:

Ехала белка на тележке,

Раздавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

С помощью считалочки медсестрой становится Алена, она идет помогать Оле приготовить все к приему зверят. Геля и Степа идут к «больным», готовят их к походу ко врачу, успокаивают, гладят. А Петя и Семен решают разобраться с испорченным телефоном, берут инструменты и производят различные действия по починке телефона. Когда все готово к приему, врач Оля вызывает больных в кабинет. (Дети играют самостоятельно, воспитатель наблюдает и если нужно подсказывает). По окончании лечения, звери благодарят доктора, и ребята несут их обратно в кукольный уголок, кормят. Доктор Оля и медсестра Алена в это время убирают рабочие инструменты. Петя и Семен рассказывают, что они тоже славно потрудились и починили телефон.

Воспитатель: Ребята, какие вы заботливые, отзывчивые и трудолюбивые. Вы настоящие друзья, потому что не оставили Сластену и Пушка в беде, они скоро выздоровеют и будут снова с вами играть. А давайте, их порадуем и чтобы они побыстрее выздоравливали споем им песенку и станцуем. (Исполняется песенка и танец «Веселая компания») А нам, чтобы сильными быть и не болеть пора сделать утреннюю зарядку. На зарядку становись! (В это время приходят еще несколько детей и помощник воспитателя Полина Сергеевна, все здороваются друг с другом)

8.00ч.

«Герои сказок»

(комплекс с элементами коррегирующей гимнастики, с использованием стула)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Хотите узнать, о чем мы сегодня поговорим на зарядке? Послушайте стихотворение.

Как здорово, что в сказках

Все сложно и все просто,

Конец у них счастливый,

Недолгая беда.

А то, что необычно,

И то, что невозможно,

Обычным и возможным

Становится всегда.

                М. Пляцковский

Сегодня мы с вами поговорим о сказках и сказочных героях. И даже покажем некоторых сказочных героев в упражнениях. Направо! Шагом марш!

Ходьба с поворотами в углах (20 сек.)

Ходьба на носках и пятках (по 20 сек.)

Ходьба в полуприседе (20 сек.)

Бег с высоким подниманием коленей (20 сек.)

Боковой галоп (20 сек.)

Ходьба обычная (20 сек.)

Построение около стульев.

Основная часть

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая?

Дети: Баба-Яга.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Баба-Яга». Садимся на стульчик, лицом к спинке стула.

1 – руки через стороны вверх – вдох. Понимая руки вверх посмотрели на ручки.

2 – руки через стороны вниз – выдох.

У Саши замечательно получается. Саша выходи на мое место, покажи ребяткам, какая у тебя спинка ровная, когда ты выполняешь упражнение. (Ребенок выполняет упражнение) Молодец, спасибо! Возвращайся на место.

(Повторить 8 раз. Темп умеренный. )

Воспитатель: Сможете ли вы угадать следующую загадку?

Был поленом – стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой. (Ответы детей)

Правильно, угадали! Садитесь на стул, плотно прижимаемся спиной к спинке стула, ножки ставим широко, ручки на пояс.

1 – наклоняемся вперед, стараемся достать руками ножки стула – выдох.

2 – возвращаемся в исходное положение – вдох.

(Повторить 7 раз. Темп умеренный)

Воспитатель: Следующий сказочный персонаж очень нравится девочкам.

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Ответы детей)

Садитесь на стул, плотно прижимаемся спиной к спинке стула, ножки ставим широко, а руками держимся за сидение стула.

1 – поднимаем правую прямую ножку вверх – выдох. Тянем носочек.

2 – опускаем ногу – вдох.

3- поднимаем левую прямую ножку вверх – выдох. Тянем носочек.

4 – опускаем ногу – вдох.

(Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый)

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(Ответы детей)

И опять вы угадали. Умнички! Встаем рядом со стулом, сбоку, одну ногу ставим на стул, руки кладем на плечи.

1-2 – наклоняемся к ножке, которая стоит на полу – выдох

3-4 – возвращаемся в исходную позицию – вдох

(Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный. Показ воспитателя.)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами. (Ответы детей)

Садимся на стул, руками держимся за сидение стула.

1 – прогибаемся. Прогибаемся сильнее, голову не опускаем.

2 - возвращаемся в исходную позицию.

(Показ воспитателя. Повторить упражнение 6 раз. Темп медленный)

Воспитатель: 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна. (Ответы детей)

Правильно, это Снегурочка. Но мы покажем в нашем упражнении веселую Снегурочку.

И.п. стоя, правая нога выставлена вперед, левая отставлена назад. Прыжки. (Через 20 прыжков поменять ноги местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.)

Отлично, молодцы! Вы все старались, замечательно справились со всеми упражнениями.

Заключительная часть

Воспитатель: В колонну по росту становись! По кругу шагом марш! Послушайте скороговорку: «Подходит выходной, в выходной отдохнем» Давайте сначала медленно повторим (дети повторяют), а теперь быстрее. (Повторяют 3 раза). Стой, раз-два! Налево!

1-2 – вдох

1-2-3-4 – выдох (дыхательное упражнение повторяется 2 раза)

8.25ч.

Воспитатель: Направо! Шагаем мыть руки.(Все дети вместе с воспитателем отправляются мыть руки, в это время помощник воспитателя накрывает на стол) Чтобы быть здоровыми, нужно не только зарядку делать, но и соблюдать правила гигиены, обязательно мыть с мылом руки перед едой . (Саша начинает баловаться, брызгаться водой). А Саша как умеет хорошо мыть руки, Сашенька покажи ребятам. Смотрите какой молодец, как он старается, как умеет заботиться о своем здоровьи. (Саша успокаивается, моет и вытирает руки).

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Мойте ручки тщательно, одна рука другую моет. После окончания туалета все вместе выходят  и воспитатель приглашает детей за стол, сначала девочек, потом мальчиков.

8.30.ч.

Воспитатель: Ребятки, садитесь поудобнее, стульчик двигайте ближе к столу, ваша спина должна прикасаться к спинке стула. А каша то какая вкусная сегодня, ароматная, понюхайте, каша овсяная. Она так полезна для  ваших животиков, чтобы они хорошо работали и никогда не расстраивались.

За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

Приятного аппетита! (Дети приступают к приему пищи; Саша начинает разговаривать, отвлекать других детей от приема пищи).

Воспитатель: А вот для тебя, Сашок, расскажу такой стишок:

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

Сашенька, бери скорее ложечку, а то каша остынет, кушай и у вас еще будет время с ребятами поиграть и поговорить. А то ты пока балуешься, все ребята кашу съедят и играть пойдут. (Саша начинает есть кашу)

Во время завтрака приходят еще несколько детей, здороваются со всеми, желают всем «Приятного аппетита!», воспитатель идет с ними мыть руки и провожает их за стол.

Дети постепенно заканчивают завтракать, составляют пустые тарелки на середину стола, говорят «Спасибо», выходят из-за стола, уносят свои чашки и ставят в таз для чашек . Воспитатель, в свою очередь, говорит им «На здоровье!», остается с теми, кто еще завтракает. В это время приходят дети, которые не завтракают в детском саду по причине того, что посещают спортивные секции с утра или по другим причинам.

8.50ч.

После завтрака дети играют самостоятельно, свободно общаются на разные темы, а воспитатель готовится к занятиям. Оля, Геля и Степа рассказывают всем, что произошло со Сластеной и Пушком, и как они помогли зверятам. Все идут проведать, как себя чувствуют друзья, измеряют им температуру, угощают чаем, кормят кашей и снова укладывают в постель, приговаривая «Больным нужен постельный режим!» Затем, все расходятся по игровым уголкам: Алена, Геля, Оля Максименко, Дениз, Саша и Вика идут в уголок изобразительной деятельности, где лежат заранее заготовленные воспитателем тематические раскраски с изображением сказочных героев, карандаши, восковые мелки. Дети садятся и раскрашивают, обсуждая какие цвета лучше использовать, как зовут героев и т.д. (Саша везде стремится следовать за Викой, потому что как он говорит,  она ему очень нравится. Они вместе танцуют в паре на музыкальном занятии. Вика единственная из всех детей, кому он безоговорочно уступает и никогда не обижает). Степа, Матвей, Арина, Влада, Ева Макарецкая, Семен и Мирнасиб идут в строительный уголок, выполняют различные постройки из крупного и деревянного строителя  по схемам и по замыслу, обыгрывают их с помощью мелких игрушек. Даня, Жасмин, Ксюша, Ева Сокирская идут в уголок театрализации и с помощью ширмы и кукол би-ба-бо придумывают и разыгрывают сказку. Саша с Денизом начинают ссориться и громко кричать.

Саша: Нет у меня красивее!

Дениз: Нет у меня! (Саша берет мелок и чиркает на раскраске Дениза, Дениз начинает плакать)

 Воспитатель: Ребята, что произошло?

Дениз и Саша (хором): А он говорит, что у меня некрасиво!

Дениз: А Саша мне испортил рисунок! (плачет)

Воспитатель: Саша, ну зачем же портить рисунок, с тобой же никто так не поступает.

Саша: А зачем он говорит, что у меня не красиво?

Воспитатель: Давайте - ка я посмотрю на ваши рисунки.(берет оба рисунка в руки). Мне кажется оба рисунка хороши по- своему. У Дениза очень аккуратно раскрашено, а у Саши очень хорошо подобраны цвета. (дает Денизу рисунок Саши, а Саше рисунок Дениза). Посмотрите внимательно на рисунки  и скажите, чем он вам нравится.

Дениз: Мне нравится, как Саша раскрасил Буратино.

Саша: А мне ничего…

Воспитатель:

Как-то серого Волчонка

Взяли Зайчики в игру.

Перессорил всех Волчонок

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,

И обманывал Зайчат,

И теперь его Зайчата

Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры,

Слезы, споры и раздоры.

Сашенька, ну посмотри еще раз внимательно, не может быть такого, чтобы ничего не нравилось.

Саша: Ладно, мне рыбка нравится.

Воспитатель: Ну вот и здорово! Теперь давайте мириться.

Мальчики протягивают друг другу мизинчики и говорят:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись,

А если будешь драться

То я буду кусаться,

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

(Улыбаются, обнимаются)

К занятию все готово: на столах лежат листы бумаги на каждого ребенка, кисточки, краски, салфетки, баночки с водой; в другой части группового помещения стол, где стоят иллюстрации к сказкам.

 Воспитатель:

Заяц с куколкой играл -

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку -

Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел -

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял -

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

(Ребята убирают игрушки)

9.00ч.

Воспитатель включает музыку и начинает занятие.

«Что за прелесть эти сказки»

Программное содержание:

  1. Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок  по иллюстрациям, сюжетам, по названию сказки, по пословице, по заданной теме.
  2. Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
  3. Закрепить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, использовать в речи диалоги, инсценировать произведения.
  4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал к занятию:

Иллюстрации к сказкам, модель сказки, листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слушание отрывка музыкального произведения «В гостях у сказки»

Воспитатель: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказки. Кто же живет в сказках? (Дети перечисляют известных им героев сказок: Баба-яга, Буратино, Мальвина, Снегурочка, Карабас, Снежная королева, Василиса, разные животные и т.д.) Как начинаются сказки? (Дети: «Жили-были…», «Давным-давно», «Однажды», «В некотором царстве, некотором государстве» и т.д.) Какими словами заканчиваются сказки? (Дети: «Жили они долго и счастливо», «И был пир на весь мир» и т.д.) Что же можно использовать, чтобы сказка была красивой? (Дети: песенки, присказки, пословицы,поговорки) Какие присказки вы знаете? (Дети: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Сказано - сделано»)

Воспитатель: Покатилось, покатилось светлое колечко,

                          Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

                          Кто колечко найдет, тот сказку начнет.

Давайте, чтобы ножки ваши не устали, возьмем стульчики и сядем поудобнее (дети берут стулья и ставят полукругом)

Воспитатель выставляет иллюстрации «Лиса печет блины», «У леса на опушке», «Сказочная избушка».

Воспитатель: Давайте выберем одну из картинок и по ней придумаем сказку. Дети выбирают иллюстрацию и составляют по ней сказку (коллективное составление сказки): «Жила-была лиса. Печь блины была мастерица. На блины всех зверей позвала: был и заинька-горностаинька, и волчище – серый хвостище, и ежик – ни головы, ни ножек. И был пир на весь мир.»

Воспитатель: Покатилось, покатилось светлое колечко,

                          Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

                          Кто колечко возьмет, тот сказку начнет.

Воспитатель выставляет модель для сочинения сказки: «Лес, елочка, заяц, лиса, медведь, волк»

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сочинить сказку по модели, рассмотрите ее внимательно. Кто начнет? (Саша начинает крутиться, отвлекать других детей)

Воспитатель: А вот Саша нам и расскажет, он так хорошо умеет сказки рассказывать. Выходи Саша, не стесняйся, ребята тебе помогут. Да, ребята?

Дети: Да!

Саша: Жили-были в лесу заяц, медведь, лиса и волк. (Молчит, думает)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем немножко Саше. Что же могло произойти с нашими героями?

Оля: Им стало скучно и они решили устроить праздник.

Воспитатель: Очень хорошо. А как же этот праздник называется?

Саша: Праздник дружбы.

Воспитатель: Какое замечательное название! И что же было дальше?

Саша: Стали они думать, чем будут друг друга угощать. Заяц сказал, что для лисы и волка курочку пожарит. Волк говорит, что для медведя мед у пчел попросит. А волк с лисой сказали, что соберут на огороде для зайчика морковки. А потом разошлись по своим делам. Накрыли они на стол, сели и пировали. Никто не ссорился и никого не съел. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодей!

Воспитатель: Ну вот, как замечательно получилось, а ты боялся.

Воспитатель:  

Отгадайте без подсказки:

Кто пришел сюда из сказки?

Длинноухий и  косой – (Ответы детей)

Верно, зайчик озорной.

(Дети имитируют движения животных)

Весь лохматый, косолапый,

Знай, сосет всю зиму лапу.

Отгадали, ребятишки? (Ответы детей)

Это мишка-шалунишка.

(Дети имитируют движения животных)

Платье, будто бы у елки,

У него иголки колки. (Ответы детей)

Ах, какой колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

(Дети имитируют движения животных)

Любят спорт, игрушки, книжки. (Ответы детей)

Это наши ребятишки!

(Дети выполняют различные движения)

А теперь новое задание, нужно придумать сказку на тему «Как лиса и заяц подружились»

Дети: Однажды скакал зайчик по лесу, видит огромная ветка, а под ней лисица лежит, еле дышит. Подбежал зайчик к лисичке и говорит: «Лисичка-сестричка, ты как туда попала?» А лиса отвечает: «Да вот, шла я шла, и .вдруг ветка как упадет на меня. Помоги заинька, я больше не буду за тобой по лесу гоняться и обижать не буду». «Хорошо, помогу, побегу за медведем, одному мне не справиться». Сбегал заяц за медведем, и освободили они лису. Так лиса с зайцем и подружились.

Воспитатель: Много разных пословиц вы знаете. А давайте попробуем  составить сказку по пословице «Как аукнется, так и откликнется».

 

Покатилось, покатилось светлое колечко,

                          Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

                          Кто колечко возьмет, тот сказку начнет.

Саша и Даня начинают баловаться и всех отвлекать.

Воспитатель:

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем немножко.

Как хлопают ладошки

У наших, у ребят?

А мальчики и девочки,

А мальчики и девочки,

А мальчики и девочки,

Красиво все сидят.

А я посмотрю, кто же самый красивый. Все красавцы, молодцы и девицы! Кто же сказку начинает?

Степа: Жили-были на ферме поросенок и…козленок. И однажды они пошли гулять к озеру. Пришли они к озеру, стали играть. А рядом с озером был лес.

Геля: Вдруг из леса выскочил зайка и сказал: «Здравствуйте! Я- Зайка», козленок и поросенок сказали : «Здравствуй, Зайка, а мы-Поросенок и Козленок». Зайка попросил козленка покатать его на своей спине. Они стали кататься, играть и смеяться и совсем забыли про поросенка.

Влада: А поросенок обиделся и заплакал. Он ушел домой. А когда козленок вернулся домой, поросенок играл во дворе с другими козлятами. Он позвал поросенка, но он не ответил. Тогда козленок расстроился и заплакал.

Вика: Через час поросенок все- таки пожалел козленка, потому что он был очень добрый. Он сказал: «Как аукнется, так и откликнется»

Воспитатель: Какая поучительная сказка у вас получилась. Давайте продолжим наше путешествие по сказкам. Подойдите к столам, нанесите кистью несколько мазков разного цвета на середине листа, сложите лист пополам, проведите по нему рукой. Разверните листы и подумайте, какой сказочный герой у вас получился? (Ответы детей) Назовите свои любимые сказки. (Ответы детей). Чем вам нравится сказка? (Дети: «Там животные разговаривают», «Добро всегда побеждает», «Есть добрые волшебники, которые творят чудеса»  Понравилось вам сказки сочинять?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю создать свою библиотеку сказок. Мы с вами уже делали книги своими руками, вы уже умеете и знаете как это делается. Давайте попросим ваших родителей нам помочь. Давайте каждый из вас дома в выходные с родителями запишет свою сказку и сделает книжку, а потом вы ее принесете в группу и расскажете как вы ее делали, кто и чем вам помогал. Договорились?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мне понадобится ваша помощь, чтобы убрать бумагу, краски, помыть кисточки, баночки. (Дети помогают воспитателю все убрать) Спасибо, ребята, большое! А теперь все дружно идем переодевать чешки и строимся парами.

9.40ч.

После построения дети вместе с воспитателем поднимаются на второй этаж в музыкальный зал на занятие (по плану музыкального руководителя)

10.05ч.

После возвращения в группу дети идут мыть руки и садятся за стол на второй завтрак. Во время второго завтрака воспитатель готовится к третьему занятию.

10.15.

Занятие по познавательному развитию «Свойства воздуха»

Задачи:

  1. Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе; Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
  2. Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
  3. Расширять и активизировать словарь детей;
  4. Дать элементарные представления о значении чистого воздуха, Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Такой большой, что занимает весь мир.

Такой маленький, что в любую щель пролезет.

Верно ребята это воздух, он есть везде: вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко на небе. Нам с вами предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает. Давайте займем рабочие места и преступим к исследованиям.

Проведем первый опыт.

Возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь? (ответы детей). Камень-это твердое тело. Какие еще твердые тела вы знаете? (ответы детей). А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Значит можно сделать вывод, что воздух не твердое тело.

Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей). А что умеет делать вода? (ответы детей). Так что же такое вода? Да вода это жидкость. Назовите другие известные вам жидкости.

Итак, мы с вами выяснили, что воздух нельзя сжать, значит, он не твердое тело. Воздух не течет и не льется, его не пьют. Значит он не жидкость. Воздух, ребята, это газ. Он не видимый, прозрачный бесцветный и не имеет запаха. Вот наше первое открытие. Но как же тогда нам его обнаружить? Продолжим наши исследования.

Опыт первый.

Возьмем пакет и начнем скручивать его с открытого края. Что происходит с пакетом? (пакет надувается). Почему это происходит? (пакет наполняется воздухом). Действительно, пакет наполнился воздухом, но мы его не видим.

Опыт второй.

Помашите ладонью около лица, подуйте на ладонь. Что вы чувствуете? (ответы детей). Верно, это движется воздух. Делаем вывод: Хотя мы воздух не видим, мы его ощущаем. А теперь давайте немного от наших исследований отдохнем, вставайте , я вам расскажу стишок про одну любопытную девочку.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо         (Делают повороты головы влево, вправо)

А потом вперед,                                    (Делают расслабленный наклон головы                           Тут немного отдохнет.                                                                  вперед)

Шея не напряжена, а расслаблена.

А Варвара смотрит вверх,                    (Поднимают голову)

Выше всех и дальше всех,

Возвращается обратно,                      (Делают расслабленный наклон головы                          

Расслабление приятно,                                                                    вперед)

 Шея не напряжена,

А расслаблена.                                     (Голову держат прямо)

Физминутка повторяется 2 раза.

А сейчас я предлагаю вам проверить утверждение, что воздух есть везде и занимает место.

Возьмем резиновую игрушку и сожмем её. Что вы услышите? (свист). Это воздух выходит из игрушки.

Закройте отверстие пальцем и попытайтесь сжать игрушку снова. Она не сжимается. Что ей мешает?

Делаем вывод: воздух, находящийся в игрушке мешает её сжать.

Посмотрите, что произойдет, когда я буду опускать стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете? (вода не вливается в стакан)

Теперь я осторожно наклоню стакан. Что произошло? (вода влилась в стакан) Воздух из стакана вышел, и вода наполнила стакан.

Делаем вывод: воздух занимает место.

Ребята, а для чего нам необходим воздух? (для дыхания) Верно.

Мы проверили ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно ощущать, он занимает место. Знаем главное назначение воздуха. Теперь давайте убедимся, что мы дышим воздухом.

Возьмите соломинку и опустите её в стакан с водой. Тихонько подуем в неё. Что вы наблюдаете? (идут пузырьки)

Да это доказывает, что вы выдыхаете воздух.

Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается). А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще?(нет)

Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? (да) Как нам в лесу дышится?(хорошо, легко) Почему?

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

На этом наши исследования закончены, оставим нашу лабораторию и займем места в группе. Что же нового вы сегодня узнали? (воздух это газ). Какими свойствами он обладает. (бесцветный, прозрачный, без запаха, но хотя его не видим мы его ощущаем). Каково его назначение? (им дышим).

По окончании третьего занятия дети идут в туалет и одеваться на улицу.

10.40ч.

Воспитатель: Пора на прогулку! Спеши одеваться!

Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,

А после успели вернуться опять,

А он все сидит в раздевалке: - А я ?

Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать

От веселых друзей,

Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей!

Так вот, ребята, чтобы не получилось так как у Бобренка (достает песочные часы), часы подскажут нам время, когда последняя писчинка упадет, я выхожу на улицу с теми, кто к тому времени оденется. Остальные выходят на улицу с Полиной Сергеевной. Время пошло (переворачивает часы).

Дети начинают одеваться, Саша залезает в шкаф. Воспитатель подходит к Саше

Воспитатель:  Саша, а ты что не одеваешься?

Саша: Я не могу.

Воспитатель: Давай вместе. Что сначала нужно достать из шкафчика и одеть?

Саша: Штаны и ботинки.

Воспитатель: Давай доставай, садись на скамеечку и одевай, а я пока сапожки тоже одену.(Саша одевает штаны и ботинки) Ну а теперь что нужно одеть?

Саша: Куртку и шапку с шарфом.

Воспитатель: Хорошо, доставай, одевай, а я тебе помогу, если надо. (Саша достает и одевает шапку, куртку и шарф, потом перчатки, воспитатель помогает). Итак, время истекло, все кто оделся, строимся парами и выходим за мной, остальных мы ждем на улице.

Воспитатель с детьми выходят и дожидаются остальных на улице, затем все парами идут на групповой участок. На участке:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружочек, чтобы всем меня хорошо было видно и слышно. (Дети встают в кружок)

Конспект прогулки «Береза зимой»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деревьях родного края. Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что деревья зимой отдыхают, их нельзя беспокоить и тем более ломать веточки. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

 Белая береза

 Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

(С.Есенин)

Воспитатель: Послушайте загадку. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Дети: березы.

Воспитатель: Кружевница- Зима всю ночь трудилась: плела платки для подружек – белоствольных берез. И теперь стоят березоньки, друг перед дружкой демонстрируют свои обновки. Давайте и мы с вами на них полюбуемся. Что вы можете сказать про березку? (Ответы детей) С кем ее можно сравнить? (Ответы детей) Модница, кокетка, красавица…Как можно назвать ее наряд? (Ответы детей) Полушалок, кружевной платок, накидка…А чем украшен ее наряд? (Ответы детей) Бахромой, кистями, бисером…А с чем можно сравнить березовые веточки? (Ответы детей) С сережками, с серебряными заколками…

Наша русская береза очень красива. Русский народ всегда воспевал ее красоту. А березка, в свою очередь, дарила людям радость и здоровье.

Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.

Мы слыхали от кого-то:

Птицы тоже знают БОТЫ! (Правильное слово ноты)

Воспитатель: А теперь, две команды из ребят, поскорей вставайте в ряд. (Дети строятся в две колонны, лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 4-5 м.) По моему сигналу три игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади.  В сани садится следующий игрок из команды. Задание понятно? Давайте потренеруемся. Оля стоит первой, значит, она будет в упряжке. Даня – второй, значит он садится в сани. Степа третий, значит он будет толкать сани сзади. (Дети встают на свои места и проезжают до финиша и обратно). Теперь Оля встает в конец, Даня будет в упряжке, Степа в санях, четвертый из команды, а это Петя, толкает сани. Приготовились! На старт! Внимание! Марш! (Эстафета проводится 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь пришла пора потрудиться, детвора! Надо малышам помочь, расчистить им площадку от снега, а то вчера столько снега выпало, не пройти. Поможем?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Тогда берем лопаты, строимся парами и за мной. (Дети отправляются чистить площадку малышам, а затем, когда площадка чистая, возвращаются на свою площадку) Ну что ж, славно потрудились, молодцы! Теперь можно отдохнуть и поиграть. А давайте поиграем в фанты?

Дети: Давайте.

Фанты

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

"Да" и "Нет" не говорите!

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился отдает водящему фант. После игры каждый, кто нарушил правила, выкупает свой фант.

Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по несколько фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.

Ведущий ведёт примерно такой разговор:

- Что продаётся в булочной?

- Хлеб.

- Какой?

- Мягкий.

- А какой хлеб ты больше любишь: чёрный или белый?

- Всякий.

- Из какой муки пекут булки?

- Из пшеничной. И т.д.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки. Читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.

Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

После окончания игры, дети расходятся для самостоятельных игр.

Самостоятельные игры детей: «Хоккей», катание на ледяных дорожках, катание на санках, конструирование из снега. (Во время самостоятельных игр Саша начинает мешать ребятам играть, а сам в игру не вступает. Воспитатель отводит Сашу в сторону для беседы).

Воспитатель: Ты любишь играть?

Саша: Да, люблю.

Воспитатель: С кем ты больше всего любишь играть?

Саша: С Семеном, но я бы хотел поиграть с Викой, а она не хочет.

Воспитатель: А во что бы ты хотел поиграть с Викой?

Саша: Не знаю.

Воспитатель: Во что ты больше всего любишь играть?

Саша: Ну, в игру, где есть папа, мама, дочка.

Воспитатель: Эта игра называется «Семья». Кем ты любишь быть в игре?

Саша: Папой, конечно. А Вика могла бы быть мамой.

Воспитатель: С какими игрушками ты любишь играть? У тебя есть любимая игрушка? Какая?

Саша: Я люблю играть с инструментами, все чинить.

Воспитатель: Хочешь, мы сейчас с тобой во что-нибудь поиграем?

Саша: Да, хочу.

Воспитатель: Во что?

Саша: В «Семью»

Воспитатель:  Кем ты будешь?

Саша: Папой, но я ж не буду один играть. Надо ребят позвать.

Воспитатель: Давай позовем. Кого ты хочешь позвать?

Саша: Вику, Семена и…все.

Воспитатель: Ну, хорошо, зови. (Саша вместе с воспитателем идет звать детей играть.  Дети распределяют роли: Саша-папа, Вика-мама, Семен-сын). А давайте ваша семья сегодня отправится на прогулку?

Саша: Точно, давайте. И мы будем лепить снеговика. (далее разворачивается сюжетно-ролевая игра)

Индивидуальная работа: проводится с несколькими детьми (Саша, Даня, Жасмин, Мирнасиб)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Скажи какой, какая, какое». Например, я говорю слово снег, а вы по очереди мне говорите, какой бывает снег. Давай, Саша, начинай.

Саша: Белый.

Жасмин: Холодный.

Даня: Мокрый.

Насиб: Колючий.

И т.д.

Воспитатель: небо, мама, ит.д.

(дети отвечают)

Воспитатель (обращается ко всем детям): Ребята, а хотите еще поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Тише едешь, дальше будешь», а почему она так называется , я вам сейчас расскажу. Ну давайте в первый раз ведущей буду я. Вам нужно построиться в шеренгу(дети строятся). Я буду стоять вон там(указывает на точку на расстоянии 5-6 метров) , спиной к вам и говорить «Тише едешь, дальше будешь, стоп!», затем я повернусь к вам лицом. Ваша задача подбежать ко мне как можно ближе и, в конце концов дотронуться до меня. Кто первый дотронется, тот и будет следующим ведущим. Сложность в том заключается, что когда я повернусь, вы должны замереть и не шевелиться, иначе придется делать шаги назад. Понятны вам правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда начнем.

Игра проводится (3-5 раз)

12.10ч.

По окончании прогулки, дети собирают игрушки и строятся парами, воспитатель напоминает, чтобы они еще раз полюбовались на березку, чтобы после прогулки зарисовать ее в дневниках наблюдений. После этого дети с воспитателем возвращаются в группу, раздеваются.

Воспитатель:

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,

Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,

Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,

Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,

Чтоб в мокром потом не идти по домам.

Не забудьте повесить свои варежки  и штаны на батарею.

Затем дети проходят в туалет, моют руки. Воспитатель раскладывает на столах дневники наблюдений и карандаши, затем приглашает детей за стол. Дети рисуют березку по памяти. После этого дежурные одевают фартуки и косынки, помогают накрыть на стол помощнику воспитателя. Остальные дети идут играть самостоятельно.

12.30ч. Обед. После обеда дети берут стульчики, идут раздеваться, в туалет и ложатся в кровати.

Воспитатель: Ребятки, одежду вешайте на стульчик аккуратно: кофточку на спинку стула, колготки кладем на стульчик, тапочки под стульчик.

Поиграли Звери дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать!

Ручки кладем под щечку, глазки устали, закройте глазки(Воспитатель включает тихую музыку «Колыбельная», дети постепенно засыпают).

Во время тихого часа воспитатель следит за сном детей, занимается методической работой (написание плана и т.п.), готовится к проведению вечернего досуга. Ближе к 15.00 дети начинают постепенно просыпаться, в том числе и Саша.

Воспитатель: На исходе тихий час,

Крепкий сон ушел от вас.

Если вам уже не спится,

Все ж не стоит веселиться,

И не надо баловаться

И подушками кидаться.

По кроватям прыгать лихо.

Полежите лучше тихо.

Чтобы перья не летели,

Как февральские метели.

Полежите, помолчите

И подъема подождите.

15.00ч.

Гимнастика пробуждения после дневного сна.

ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Оборудование: магнитофон, музыкальная аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые и ортопедические дорожки.

Алгоритм выполнения:

  1. Разминочные упражнения в постели: самомассаж, пальчиковая гимнастика под негромкую музыку

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре     (дети загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий  (показывают круг, сжимают ладони                          вместе)

И совсем-совсем не сладкий.  (Грозят пальцем)

Раз – подбросим. Два – поймаем. (подбрасывают и ловят «снежок»)

Три – уроним  (роняют воображаемый снежок)

И… сломаем.

Ребятки, а давайте ручки разбудим (дети отвечают), погладим их вот так (показывает), от кистей рук вверх. А теперь давайте наденем браслетики на ручки (растирают ладони, надевают воображаемые браслеты). Проснулись ваши ручки? (дети отвечают). Теперь пусть ручки личико разбудят, давайте погладим глазки, носик, щечки, бровки и ушки (растирают). Ну что, личико проснулось, развеселилось? (дети гримасничают языком, губами и улыбаются). А сейчас наши ручки трудолюбивые ножки разбудят (поглаживают и похлопывают ноги). А теперь животик разбудим (круговыми движениями поглаживают живот). А теперь отбросьте одеяло и снова накройтесь, как будто очень не хочется вставать (2-3 раза).

  1. Общеразвивающие упражнения:

Воспитатель: А сейчас отбросьте одеяло в сторону и подушку из-под головы убираем из под головы.

И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Спокойно делаем вдох-выдох (3-4 раза)

И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянулись вверх, как кошечки (3-4 раза)

И.п. Лежа на спине. А теперь поворачиваемся на правый бок, и обратно на спинку. А теперь на левый бок, и обратно на спинку. (3-4 раза)

И.п. Лёжа на спине, руки под головой. Потянули правую ножку пяточкой вперед, а носочек тянем к себе.(3-4 раза) И тоже самое левой ногой (3-4 раза)

 И.п.: Лёжа на спине, руки воль туловища. Подняли ручки вверх, потянулись, расслабились (3-4 раза)

И.п. Лежа на спине. Поднимаем ножки и едем на велосипеде.

3. Пробежка по ортопедическим дорожкам. Ребятки встаем, друг за другом строимся и весело шагаем по дорожкам:

Веселые ноги идут по дороге (1-2-3-4)

Ловкие ноги идут по дороге (1-2-3-4)

Забавные ноги идут по дороге (1-2-3-4)

Озорные ножки шагают по дорожке (1-2-3-4)

Молодцы! Все проснулись? (дети отвечают) Тогда одевайте тапочки, пойдем умываться.

Воспитатель с детьми отправляется в туалетную комнату, где дети умываются и моют руки прохладной водой до локтя. Затем дети идут одеваться, причесываться ,и когда все готовы, воспитатель говорит:

Ну что вы готовы состязаться? (Дети отвечают) Тогда усаживайтесь поудобнее, будем начинать!

15.20ч.

КВН «В гостях у сказки»

Цель:

1. Расширить кругозор и эрудицию детей.

2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

3. Совершенствовать зрительную и слуховую память.

4. Формировать связную речь, обогащать словарь.

5. Воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

2. Просмотр мультфильмов и обсуждение сюжета.

3. Проведение занятий по расширению словарного запаса.

4. Подготовка домашнего задания: инсценировка сказок «Теремок», «Репка».

Оборудование

Картинки с изображением: перо, яйцо, клубок ниток, стрела, метла, щука.

Ватман – 2 шт., фломастеры – 2 п.

Метла – 2 шт., ведро – 2 шт.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ведущая. Внимание! Внимание! Начинается состязание. Сегодня сразятся две команды.

Их оружие – знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы идти к победе.  За каждый правильный ответ команда будет получать очко. Победителей ждут подарки.

Итак, поприветствуем наши команды. (Капитаном одной из команд выбран Саша, так как ответственность за целую команду стимулирует к регуляции поведения и концентрирует внимание, дисциплинирует)

Команда «Волшебники»________________________________________________

Команда «Лесные жители»________________________________________________

Начинаем состязание «Жила-была сказка»

Первый конкурс называется «Отгадай-ка»

Я буду читать отрывок из сказки для каждой команды, а ваша задача – отгадать героев сказки. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку. За каждый правильный ответ команде присуждается очко.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная)

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Бабы – Яги домой добраться?

(Печь, Яблоня, Речка)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне.

(Емеля)

Какие слова говорил Емеля для исполнения своих желаний?

Как позвать Сивку-Бурку?

конкурс «Чем больше, тем лучше»

В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться, чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.

(Подведение итогов за 2 конкурса)

«Догадайся сам»

Сейчас команды по очереди покажут представление, команда соперников должна угадать название сказки.

Конкурс «Совершенно сказочные вещи»

Ребята вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Я вам покажу обычные вещи, а вы скажете, в какой сказке они упоминаются. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко.

Предметы: перо, яйцо, клубок ниток.

(«Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая»)

Предметы: стрела, метла, щука.

(«Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»)

Конкурс «Мультвикторина»

В этом конкурсе вам нужно вспомнить любимых героев из мультфильмов. За правильный ответ, команда получает очко.

Кто из героев любит произносить такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд)

Что говорили два мышонка коту Леопольду?

(Прости нас, Леопольд)

Назовите имя мальчика, проживающего в деревне Простоквашино.

(Дядя Федор)

Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино.

(Матроскин)

Как звали оригинальную старушку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»?

(Шапокляк)

Как звали друга крокодила Гены?

(Чебурашка)

Наш следующий конкурс «Веселый карандаш»

Каждой команде нужно будет нарисовать сказочное животное, например дракон, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, летучая корова. Каждый игрок из команды подходит к столу и рисует на листе только одну деталь животного. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее нарисует свое сказочное животное. А сейчас капитаны команды подойдут и, выберут, какое животное предстоит нарисовать вашей команде.

И наш последний конкурс «Баба-Яга»

Игрок одной ногой стоит в ведре, другой – на полу. В руке он держит метлу. Проходит от старта, до финиша и обратно, передает метлу и ведро следующему игроку, сам садится на стул. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит это задание.

Подводятся итоги состязания и награждают победителей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались, а уже и стол накрыт. Давайте свои призы отложим пока в сторону, надо хорошенько подкрепиться. Пойдемте мыть руки и будем садиться за стол.

16.00ч. Полдник

После полдника дети вместе с воспитателем идут собираться на прогулку.

16.40 Вечерняя прогулка.

1.  Наблюдение: Покормите птиц зимой.

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц. Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения,что птицам надо помогать, подкармливать их. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

2.Труд: Постройка снежной крепости для малышей.

3.Подвижные игры: «Два Мороза», «Санные потягушки»

4.Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание снежной крепости, спортивная игра «Хоккей», игры со снегом.

5.Индивидуальная работа (с Сашей): закрепление знаний о днях недели и времени суток.

С 17.00 до 19.00.ч. - Уход детей домой.

Когда родители вечером забирают детей, воспитатель рассказывает о том, что сегодня дети занимались сочинением сказок. Воспитатель говорит, что ребята решили создать собственную библиотеку сказок и даже устроить конкурс на лучшего художника оформителя и лучшего сказочника. А для этого очень нужна помощь родителей. Воспитатель показывает книги, выполненные детьми ранее в группе, рассказывает, как еще можно оформить книгу и говорит, что выставка-презентация книг запланирована через неделю.

Индивидуальная консультация для родителей Арины и Ксюши (девочки приходят в детский сад после завтрака и интересуются как делать утреннюю зарядку в домашних условиях) ; с предоставлением печатного материала.

Утренняя гимнастика

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемы упражнения.

Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это не возможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для упражнений выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание - малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища.

При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма. Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:

а) потягивание;

б) ходьба (на месте или в движении);

в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

г) упражнения для мышц туловища и живота;

д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));

ж) упражнения силового характера;

з) упражнения на расслабление;

и) дыхательные упражнения.

Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка, раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели начала занятий по данному комплексу.

Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантели (0,3 - 0,5 кг), гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке.

Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Один день из жизни детского сада"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечив...

Один день из жизни детского сада - организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955798","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","style":"width: 160px; height: 120px; float: left;","width":"160"}}]] Орган...

Один день из жизни детского сада- краткосрочный проект.

Тема данного дня " Зима необыкновенное чудо".Возраст 3-4 года, средняя группа.Полное описание режимных моментов, игр, прогулки....

Сценарий выпускного праздника: "Один день из жизни детского сада"

Увлекательный сценарий праздничного утренника, посвящённого выпуску детей в школу....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Один день из жизни детского сада. Тематический день:"Цветной мир".

В работе представлен один день из жизни детского сада. Это тематический день:"Цветной мир", рассчитан на старшую группу 5-6 лет. Воспитатель встречает детей в образе "Художника&quo...

Презентация "Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»

Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»...