Квест - игра "В поисках волшебного слова в стране сказочных героев"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Пяткова Татьяна Николаевна

Игры по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»

Сценарий

квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе

«В поисках волшебного слова в стране сказочных героев»


                                                                                                                                           Воспитатель высшей кв. категории:

                                                                                                                              Пяткова Т.Н

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека, что можно и что нельзя купить за деньги.

2. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику.

3. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определенных условиях.

4. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Материал и оборудование: карта-схема путешествия по стране сказочных героев, буквы для составления конечного слова «ДОБРО», картинки для игры «Профессия-результат труда», игры «Что можно, что нельзя купить»; картинки  героев сказок в названии станций, конверты с заданиями и буквами.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Что такое деньги?»«Что такое товар?» и т. д., проведение дидактической игры «Профессия-результат труда», закрепление знаний детей о выгодных и невыгодных покупках.

Ход занятия.

I. Вводная часть. (Стоя в кругу)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране сказочных героев, мы будем отгадывать ВОЛШЕБНОЕ слово, которые они спрятали. А, чтобы найти его, вы должны выполнить все задания, которые приготовили для вас. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

II. Основная часть. (Стоя в кругу)

1 задание «В какой сказке, сказочный персонаж нёс золотые яйца?». Педагог вывешивает на доску КУРОЧКУ РЯБУ.

Воспитатель. Ребята, смотрите, курочка Ряба,  подготовила нам первое задание (дети находят конверт №1с заданием и выполняют его).

- давайте встанем в круг. Я буду каждому по очереди бросать вам мяч, а вы будете отгадывать загадки и бросать его обратно мне.

- Задания будут сложные, (воспитатель читает загадки).

1. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

2. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат);

3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

4. Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир);

6. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете первую букву Д.

Дети по очереди крепят букву на мольберт.

2 задание «Героиня, какой сказки, нашла денежку и сделала выгодную покупку? - Муха-Цокотуха». (Сидя на стульчиках)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Муха-Цокотуха нам тоже подготовила задание (дети находят конверт №2 с заданием и выполняют его).

- Посмотрите вокруг – всё, что нас окружает, сделано руками людей разных профессий. Мы одеваемся, питаемся, ездим на транспорте благодаря труду самых разных людей. Труд каждой профессии очень важен. За каждый труд платят зарплату. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

Сейчас мы поиграем в игру «Профессии-результат труда».

- Я каждому раздам карточки, на которых изображены профессии, а нам нужно будет определить, что производят люди разных профессий из тех карточек, что есть на столе.

(Пекарь печёт хлеб, фермер выращивает овощи; швея шьёт одежду, сапожник шьёт обувь, художник рисует картины, строитель строит дом).

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете вторую букву О.

Дети по очереди крепят букву на мольберт.

3 задание «Какой сказочный герой положил деньги в ямку, чтобы они подросли? - Буратино». (Сидят на стульчиках)

Воспитатель. Для того чтобы получить следующую букву, нужно выполнить третье задание от Буратино. Дети находят конверт №3с заданием и выполняют его.

-  Если этот товар можно купить за деньги, то говорите «Да»; если нельзя это купить, то скажите «Нет» Педагог называет детям слова.

- Дом, книга, платье, солнце, планета, здоровье, молоко, велосипед, смех.

Воспитатель. Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете третью букву Б.

Дети по очереди крепят букву на мольберт.

4 задание «Какой сказочный герой выполнял желания старухи? – золотая рыбка».

Воспитатель. Ребята, Золотая рыбка очень любит играть и резвиться, поэтому она предлагает вам немного размяться и отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии»(Стоя в кругу)

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете четвёртую букву Р.

Дети крепят букву на мольберт.

5 задание «Где взяли деньги на покупку коровы кот Матроскин, шарик и дядя Фёдор? – нашли и выкопали клад».

Наше путешествие подходит к концу и мы выполняем последнее задание

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь на стулья вокруг стола. Педагог садится напротив детей.

Игра «Решение ситуационной задачи».

- Мама дала дочке Тане денег и попросила купить картофель и лук в гипермаркете. Там было так много интересно, много товаров Таня с восторгом рассматривала разные упаковки. Вдруг она услышала объявление, что сегодня идёт распродажа мыла и зубной пасты. Девочка решила, что это выгодно и надо купить. Радостная она прибежала домой и выложила вместо лука и картошки пять пачек мыла и пять упаковок зубной пасты Мама грустно посмотрела на покупки дочери

Как вы думаете, почему маму не обрадовали покупки дочери?

Как вы оцениваете покупки Тани, выгодные или невыгодные?

(ответы детей

- Молодцы! Хорошо справились с заданием и за выполнение этого задания вы получаете пятую букву О.

Дети по очереди крепят букву на мольберт.

Воспитатель. Ребята,  за правильные ответы вам давали буквы, из них надо составить слово. Какое слово у нас получилось? (Ответы детей). Правильно слово «ДОБРО».

III. Заключительная часть.

Ведущая: Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда деньги берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (Ответы детей). Правильно дружбу, здоровье, доброту.

- Молодцы! Вы всё делали вместе, дружно, сообща. Я посмотрела, какие  вы ДОБРЫЕ и ДРУЖНЫЕ  и хочу вам сказать, что Добро и есть самое волшебное слово.

- А наше занятие заканчивается стихотворением «Чего нельзя купить за деньги?»

Если деньги накопить, можно многое купить –

Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу. И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В волшебной стране А.С.Пушкина"

группа передвигается по станциям и выполняет задания....

Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры...

Квест-игра "В волшебной стране Пушкина".

Развитие интереса к русской литературе,творчеству А.С.Пушкина.Возрастная группа 5-6 лет....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие в страну Финансов"

Квест-игра направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений через игровую деятельность....

Квест – игра «В волшебной стране Пушкина».

Данный конспект квест - игры поможет провести интересное занятие...

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"...