Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,

- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений

 ( для молодых специалистов).

Средняя  группа.

Цель:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,

- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

материал: геометрические фигуры, карточки, демонстрационный материал: вагончики, сказочные герои, игрушки.

         Ход занятия:  - Вы любите сказки? А хотите побывать в сказочной стране?

Тогда давайте откроем эту волшебную коробку и попадём в необычное Царство - Государство, где живут разные сказочные герои. Они приехали к нам в гости и все вместе сейчас  отправимся на праздник сказок. (Крабле, крибле, бумс!)

 - Разлаживаю вагончики. Посмотрите ребята, какой весёлый сказочный поезд у нас в гостях.

- Сколько гостей приехало  на праздник? Посчитайте.

- Сколько вагончиков? (счёт по порядку).

- Кто едет в третьем вагончике?  А в пятом? В котором по счёту вагончике  приехал  Чебурашка?

А так как сегодня у нас в гостях учёная ворона, сказочные  герои  привезли с собой что?

 Правильно, геометрические фигуры. Это для нас подарок, (разлаживаю) .

Так сколько фигур привезли гости? (4).

Пять сказочных героев и четыре геометрических фигур – сравните, что больше? а что меньше? как сделать так, чтобы каждый герой был с подарком. Правильно, мы поможем….

- В царстве-Государстве все  любят играть в прятки.  Давайте и мы поиграем вместе с ними. Сказочные жители будут прятаться, а  мы с вами искать.

Игра « Сказочные герои заблудились»

Посмотрим, кто из вас внимательный:

- Дети закрывают глаза, воспитатель прячет или меняет  героев, дети должны назвать, кто из героев спрятался или поменял вагончики.

Давайте поможем друзьям найти свои вагончики, (дети разлаживают сказочных героев   по своим вагончикам).

. Физминутка:  Вот поезд едет, колёса стучат, а поезде этом ребята сидят, чух-чух-чух.                                                                            

   Самостоятельная работа: ребята, учёная ворона  приехала к нам со своей игрой. Они  просят вас аккуратно закрасить геометрические фигуры, сделать их цветными. Если мы всё сделаем правильно, то сказочные жители будут очень довольны, и подарят весёлую картинку.

- работа с карточками.

Задание: закрасить квадраты красным цветом, треугольники - синим, прямоугольники – зелёным, круг – жёлтым.

Использовать подсказки: показать готовый вариант работы, а затем убрать,  закрепить задание,

(музыкальное сопровождение))

По окончании работы подвести итог   по мульти. Медиа.

- Очень любят в сказочном Царстве - Государстве играть и веселиться, но наступает время, когда  всем нужно возвращаться домой. Давайте поможем героям вернуться на свою улицу и подарим вот такие карточки, (забавный петушок, Башенка, Часы, пирамидка, солнышко).

Как вы думаете, кто живёт на треугольной улице? (предметы треугольной формы).

 -Кто на квадратной  улице живёт?

- На квадратной улице живут предметы, имеющие форму квадрата?

- Я хочу с вами поиграть, а вы? Хорошо, сейчас я из волшебной коробочки показываю вам фигуру, вы называете, что бывает такого цвета или называете предметы такой формы.

Анализ:

 Ребята, вам понравилось, как играли с нами сказочные герои?

Вы все получили весёлые картинки? А что это значит?