ИГРА «Путешествие по сказкам» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи:

1.    Образовательные:

·        Обеспечить  уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; расставлять предметы в убывающем (возрастающем) порядке. Добиваться уточнение знаний на поставленные вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте стоит?».

2.     Развивающие:

·        Обеспечить развитие умение анализировать пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».

·        Обеспечить развитие умение сопоставлять знания детей о геометрических  фигурах.

·        Обеспечить запоминание сравнивать предметы по величине ( ширине, длине и высоте)

3.     Воспитательные:

·        Вызвать желание помочь героям сказки.

·        Порадоваться вместе с детьми о результатах  проделанной работы .

 

технологии

 

Критического мышления

 

   ИКТ

 

Личностное ориентирование

 

игровые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал: Картон цветной с цифрами, полоски разной длины и ширины, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, печенье (по 4 шт.), геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник (по 1 на каждого ребенка), карточки с цифрами.

 

Ход совместной деятельности детей:

 - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам. А, кто мне подскажет, как можно попасть в сказку? Ребята, есть у меня «ковер-самолет», мы на нем и отправимся.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте –

будет очень интересно!

- Вот мы и попали в сказку, а в какую мы узнаем, отгадав загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

               Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

                     (СЛАЙД1)

-       Молодцы, ребята, вот мы с вами попали в сказку ТЕРЕМОК.

-       Сколько животных жило в теремочке?

-       Кто первый постучал в домик?

(СЛАЙД2)

-       Который по счету пришел зайчик?

-       Которая по счету пришла лисичка?

-       На котором месте стоит лягушка?

-       Кто стоит между?

-       Кто стоит за..

-       Кто стоит перед?

-       Кто стоит около?

-       Кто стоит рядом с ?

-       Кто слева около…?

-       Кто пришел и развалил теремок?

(СЛАЙД3)

-       Давайте поможем зверятам, построим новый ТЕРЕМОК.

     ИРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТРОИМ  ДОМ»

-           Ребята, вот у нас на столе лежат стены с цифрами, нам нужно из них построить новый дом.

-           Найди, Василиса, цифру один, это будет первый этаж.

-           Ищите цифру два. И .д

-           Вот какой получился красивый новый дом, молодцы! Наши звери будут в нем жить

-           А мы продолжим наше путешествие, и следующую сказку нам подскажет загадка.

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

-           Правильно, Золушка.

         (СЛАЙД 4)

-           Посмотрите, какая грустная наша Золушка, она хочет попасть на бал, а ей мачеха дала задание собрать зернышки, рассыпанные по полу.

-           Поможем  Золушке?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «СОБРАТЬ ЗЕРНЫШКИ ПО БАНОЧКАМ»

-           У вас на столе лежат баночки, вам нужно разложить столько зернышек в эти баночки, сколько показывает цифра сверху.

Работа детей на карточке с цифрой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « РАЗНЫЕ ДОМА»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза. 

Куда же мы дальше попадем? Послушайте загадку:

           В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

-         В какую же мы в сказку попали?

-         Правильно, «Красная Шапочка»

(СЛАЙД5)

-           По какой дорожке пошла Красная шапочка? ( по длинной)

-           А волк по какой дорожке пошел? (короткой)

-           Поэтому он быстрее добрался к домику бабушки.

-           А чем еще отличаются у меня вот эти дорожки? Только длинной? (цветом)

-           Какая из этих дорожек широкая?

-           Какая узкая?

-           Давайте, поможем Красной Шапочке и отправим ее по короткой дорожке.

-           Молодцы, ребята.

-            Послушаем еще одну загадку:

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

Правильно, Медведь.

(СЛАЙД 6)

К нам в гости пришли Маша и Медведь, а давайте мы для них приготовим  угощения.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»,

-                У вас на столе лежат двухполосные  карточки. Давайте Маше на верхней полоске выложим угощение -  3 конфетки, а на нижней полоске печенье для Мишки - на 1 больше, чем конфет.

-         Ребята, Мишка расстроился, что у него меньше угощения, давайте сделаем одинаковое   количество угощения для Маши и для Миши,  что для этого нужно?  ( два способа)

-         Наше путешествие подошло к концу, пора  нам возвращаться в детский сад.

 С вами мы опять в полёте,

на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится –

 должен в группе приземлится.

-       Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

-          В какие сказки?

-          Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

-          Что вам запомнилось ? чему вы научились? Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vosstanovlen.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ИГРА

«Путешествие по сказкам»

Познавательное развитие

( формирование элементарных

математических представлений)

в средней группе № 1 «Непоседы»

03873630

Воспитатель:

Ирина Степановна Бевз

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обеспечить  уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; расставлять предметы в убывающем (возрастающем) порядке. Добиваться уточнение знаний на поставленные вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте стоит?».
  1. Развивающие:
  • Обеспечить развитие умение анализировать пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».
  • Обеспечить развитие умение сопоставлять знания детей о геометрических  фигурах.
  • Обеспечить запоминание сравнивать предметы по величине ( ширине, длине и высоте)
  1. Воспитательные:
  • Вызвать желание помочь героям сказки.
  • Порадоваться вместе с детьми о результатах  проделанной работы .

Материал: Картон цветной с цифрами, полоски разной длины и ширины, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, печенье (по 4 шт.), геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник (по 1 на каждого ребенка), карточки с цифрами.

Ход совместной деятельности детей:

 - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам. А, кто мне подскажет, как можно попасть в сказку? Ребята, есть у меня «ковер-самолет», мы на нем и отправимся.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте –

будет очень интересно!

- Вот мы и попали в сказку, а в какую мы узнаем, отгадав загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

               Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

  • Молодцы, ребята, вот мы с вами попали в сказку ТЕРЕМОК.
  • Сколько животных жило в теремочке?
  • Кто первый постучал в домик?
  • Который по счету пришел зайчик?
  • Которая по счету пришла лисичка?
  • На котором месте стоит лягушка?
  • Кто стоит между?
  • Кто стоит за..
  • Кто стоит перед?
  • Кто стоит около?
  • Кто стоит рядом с ?
  • Кто слева около…?
  • Кто пришел и развалил теремок?
  • Давайте поможем зверятам, построим новый ТЕРЕМОК.

ИРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТРОИМ  ДОМ»

  • Ребята, вот у нас на столе лежат стены с цифрами, нам нужно из них построить новый дом.
  • Найди, Василиса, цифру один, это будет первый этаж.
  • Ищите цифру два. И .д
  • Вот какой получился красивый новый дом, молодцы! Наши звери будут в нем жить
  • А мы продолжим наше путешествие, и следующую сказку нам подскажет загадка.

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

  • Правильно, Золушка.

         (СЛАЙД 4)

  • Посмотрите, какая грустная наша Золушка, она хочет попасть на бал, а ей мачеха дала задание собрать зернышки, рассыпанные по полу.
  • Поможем  Золушке?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «СОБРАТЬ ЗЕРНЫШКИ ПО БАНОЧКАМ»

  • У вас на столе лежат баночки, вам нужно разложить столько зернышек в эти баночки, сколько показывает цифра сверху.

Работа детей на карточке с цифрой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « РАЗНЫЕ ДОМА»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.  

Куда же мы дальше попадем? Послушайте загадку:

           В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

  • В какую же мы в сказку попали?
  • Правильно, «Красная Шапочка»

(СЛАЙД5)

  • По какой дорожке пошла Красная шапочка? ( по длинной)
  • А волк по какой дорожке пошел? (короткой)
  • Поэтому он быстрее добрался к домику бабушки.
  • А чем еще отличаются у меня вот эти дорожки? Только длинной? (цветом)
  • Какая из этих дорожек широкая?
  • Какая узкая?
  • Давайте, поможем Красной Шапочке и отправим ее по короткой дорожке.
  • Молодцы, ребята.
  •  Послушаем еще одну загадку:

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

Правильно, Медведь.

(СЛАЙД 6)

К нам в гости пришли Маша и Медведь, а давайте мы для них приготовим  угощения.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»,

  • У вас на столе лежат двухполосные  карточки. Давайте Маше на верхней полоске выложим угощение -  3 конфетки, а на нижней полоске печенье для Мишки - на 1 больше, чем конфет.
  • А теперь давайте уравняем  количество угощения для Маши и для Миши,  что для этого нужно?  ( два способа)
  • Пора нам возвращаться в детский сад.

 С вами мы опять в полёте,

на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится –

 должен в группе приземлится.

  • Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
  •  В какие сказки?
  •  Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»
  •  Что вам запомнилось ? чему вы научились? Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «В лесной школе» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе

Задачи: Образовательные: закрепить навыки счета предметов в пределах 10 (количественный и порядковый счет), ориентироваться в пространстве (впереди, позади, слева, справа, между), составлять и решать ...

НОД по формированию математических представлений в средней группе по сказке "Гуси - лебеди"

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий, технологий развивающего и группового обучения в средней группе по русской народной сказке «Гуси...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ

Месяц, неделяТема Цель   СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1.Закреплять умение счи...

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес» с учетом гендерного подхода (программа «Детство»).

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математическихпредставлений в средней группе«Путешествие в фиолетовый лес» с учетом гендерного подхода (программа «Детство&raqu...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...