Познавательное развитие.Формирование математических представлений.Средняя группа. Тема: " Сравнение предметов по величине и длине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Петросян Любовь Сергеевна

Конспект занятия .Формирование математических представлений .Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mat._srednyaya_gruppa.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Познавательное развитие.

Формирование математических представлений.

Средняя группа. По плану занятия № 11.

Тема: «Сравнение предметов по величине, длине»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине большой, средний, маленький.

По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,

средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,

самый короткий.( с помощью мерки) Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.

Развивающие Содействовать развитию самостоятельности и творчества

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Длиннее, короче, величина, длинна.

MАТЕРИАЛЫ: матрешки, шарфы, домики с дорожками.

Xод занятия:

Воспитатель собирает всех детей на ковре, включает русскую народную музыку

Звучит русская народная музыка.

Вводная часть:

Bоспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рядом разные подружки,  
Но похожи друг на дружку.  
Все они сидят друг в дружке,  
А всего одна игрушка. 
 (Матрешка)

Воспитатель: K нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Pебята, давайте поможем им встать правильно.

Основная часть:

Воспитатель:

Как вы думаете, они одинаковые?

Предполагаемый ответ детей: Нет. Oни разные. Большая, cредняя, маленькая

Воспитатель: Kакую матрешку мы поставим на первое место?

Предполагаемый ответ детей: Большую

Воспитатель: А на второе место?

Предполагаемый ответ детей: Среднею

Воспитатель: Какая матрешка будет стоять на третьем месте?

Предполагаемый ответ детей: Маленькую, самая маленькая.

Воспитатель: A давайте попробуем поставить наоборот матрешек и поиграем с ними.

Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.

Воспитатель предлагает ребенку расставить матрешек по величине

Воспитатель: Данил, поставь матрешек по величине.

Ребенок расставляет матрешек по величине, если возникают трудности, воспитатель помогает.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня для матрешек есть шарфики ,одинаковые они или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему, как назвать?

Дети: длинный, короткий и самый короткий.

Воспитатель: Ребята, какой шарфик мы выберем для самой большой матрешке?

Предполагаемый ответ детей: Длинный

Воспитатель: Аня, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

Предполагаемый ответ Ани: короткий.

Воспитатель: А почему короткий шарфик?

Предполагаемый ответ Ани: Матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик.

Воспитатель: A самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Предполагаемый ответ детей: Маленькой матрешке

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

«Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, мы помогли матрёшкам выбрать подходящий шарфик и теперь они отправятся домой. Давайте их проводим

( подходим с детьми к доске, где прикреплены аппликации домик и дорожки)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Но посмотрите все домики одинаковые ,как же нам узнать где какая матрёшка живёт?

Матрёшки мне сказали по секрету, хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, к каждому домику ведёт дорожка. Большая матрёшка живёт в домике где самая длинная дорожка .Средняя матрёшка живёт в домике где дорожка покороче, а самая маленькая матрёшка живёт в домике ,где самая короткая дорожка.

Поможем матрёшкам попасть в свои домики?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы это сможем сделать? Как определим где самая длинная дорожка, где короче, а где самая короткая?

Предполагаемые ответы детей

( если дети не могут дать правильный ответ, напомнить про способ как помогали зайке)

Воспитатель: Правильно, мы воспользуемся меркой.  С помощью мерки мы определим дорожки длинную, короткую и самую короткую.

Лиза бери мерку подходи и измеряй первую дорожку….( практическая работа)

Воспитатель: Молодцы, всем матрёшкам нашли домики.

Теперь мы можем поиграть.

Представим что мы матрёшки..

Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Расставляли матрёшек, подбирали им шарфики, находили домики матрёшек.

Воспитатель : Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Самоанализ конспекта ОО Познавательное развитие.

Математика.

Тема : « Сравнение предметов по величине,длине.

Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.

Задачи:

 Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,

средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,

самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Для успешного решения поставленных задач подготовила следующий демонстрационный материал: аудиозапись (русская народная музыка), матрёшки, косынки( треугольники) по количеству детей, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки.

На каждый момент занятия подготовлены наглядные пособия,которые стимулируют и активируют детей к мыслительной деятельности. На занятии использовала  муз. сопровождение которое усиливало эмоциональное восприятие.

В занятии прослеживались этапы : вводная, основная ,рефлексивная ( подведение итогов). Всё занятие прошло в игровой форме. Занятие начала с мотивационного моменты ( аудиозапись ,игровые персонажи)

В ходе занятия использовала следующие формы организационной деятельности- беседа, коллективная работа ( сравнивали матрёшек, подбирали шарфы)индивидуальная работа ( украшали косынки).

Занятие динамичное, включает приёмы , которые предусматривают быструю смену деятельности. Что позволяет избежать утомляемости детей.

В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес к данной деятельности.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени.

Длительность занятия соответствовала требованиям САНПИНа 20 минут для детей средней группы. Вывод :Считаю что задачи выполнены.Дети имеют представления о величине, длине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Конспект занятия НОД на тему  «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель:  Мойсиева  Елизаве...

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

Полное перспективное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...

Конспект по математике во второй младшей группе Тема. Сравнение предметов по величине.

Конспект по математике во второй младшей группеТема. Сравнение предметов по величине. Задачи: 1.  Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.2....