Главные вкладки

    Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
    рабочая программа по математике (средняя группа)

    Карлеба Светлана Михайловна

    Полное перспективное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx28.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.

    Месяц

    Тема месяца

    Тема занятия

    Цель

    Программное содержание

    Методическое обеспечение

    Литература

    Сентябрь

    До свидания лето, здравствуй детский сад

                                                                                        Педагогическая диагностика

    1. «Путешествие в осенний лес»

    Упражнять в сравнении предметов, умении выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы.

    1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов,

    2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, упражнять в определении от себя.

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, большой, маленький, больше, меньше и назывании пространственных направлений словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

    4. Развивать внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

    Р/м: Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    № 1, стр.12

    2. «В гостях у Кролика»

    Закрепить умение находить много предметов и один предмет, умение прикладывать к группе игрушек равное количество других игрушек.

    1.Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме. Определять равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

    2. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами (больше, меньше, поровну, столько – сколько).

    4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

    Р/м: Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2, стр.13

    3. «К нам приехал цирк»

    Упражнять в умении различать и сравнивать предметы по заданным качествам.

    1. Упражнять в умении различать и сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

    2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

    3. Активизация словаря: называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

    4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

    Р/м: Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3, стр.14

    Октябрь

    Золотая осень

    1. «Необыкновенный зоопарк»

    Умении сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство

    1. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Развивать умение составлять и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    2. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте.

    3. Активизация словаря: обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

    4. Следить за осанкой детей на протяжении всего занятия.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

    Р/м: Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    № 1, стр.15

    2. «Гости из леса»

    Счет предметов в пределах 3, различать левую и правую руки, определять пространственные направления.

    1.Формировать понимание значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

    2.Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления.

    3.Активизация словаря: отвечать на вопрос «Сколько?», обозначать пространственные направления словами: налево, направо, слева, справа.

    4. Развивать внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2, стр.17

    3. «Три поросенка»

    Счет в пределах 3, сравнивать два предмета по величине, представления о частях суток.

    1. Упражнять в умении, считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

    2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

    4. Обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

    Р/м: Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3, стр.18

    4. «Угостим зайчиков морковкой»

    Счет в пределах 3, различать и называть геометрические фигуры.

    1.Упражнять в умении, считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число.

    2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя.

    3. Активизация словаря: правильно отвечать на вопрос «Сколько?», обозначать в речи пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

    4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

    5.Инд. работа:

    Д/м: Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

    Р/м: Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4, стр.19

    Ноябрь

    Мой город, моя страна

    1. «В гостях у Буратино»

    Счет в пределах 3, познакомить с прямоугольником.

    1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа.

    2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

    3. Активизация словаря: правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», обозначать соответствующие признаки предметов словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

    4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

    Р/м: Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    № 1, стр.21

    2. «Мальвина учит считать Буратино»

    Образование числа 4, сравнение прямоугольника с квадратом. Составление целостное изображение предметов из частей.

    1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; считать в пределах 4.

    2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

    3. Активизация словаря: счет в пределах 4.

    4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

    Р/м: Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2, стр.23

    3. «Давайте поиграем»

    Счет в пределах 4, различать геометрические фигуры.

    1. Познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение считать в пределах 4.

    2.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

    3. Активизация словаря: отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

    4. Развивать внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки.

    Р/м: Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3, стр.24

    4. «Петушок, петушок
    золотой гребешок»

    Образование числа 5, последовательности частей суток, различении геометрических фигур.

    1. Познакомить с образованием числа 5, считать в пределах 5.

    2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    3. Активизация словаря: счет в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

    4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Р/м: Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4, стр.25

    1. «Куклы собираются в гости к гномикам»

    Счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), умение определять пространственное направление от себя.

    1.Продолжать развивать умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5.

    2.Совершенствовать умение, сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

    3. Активизация словаря: отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», обозначать результаты сравнения выражениями, например, «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

    4. Воспитывать общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием.

    5. Инд. работа:

    Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф.

    Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 9 задание А).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    № 1, стр.28

    Декабрь

    Новый год

    2. «Умники и Умницы»

    Счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

    1. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

    2. Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

    4. Развивать внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей).

    Р/м: Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2, стр.29

    3. «Чудесный мешочек»

    Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), познакомить с цилиндром.

    1. Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).

    2. Познакомить с цилиндром, различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    3. Активизация словаря: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

    4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.

    Р/м: Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например, зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3, стр.30

    4.  «Разложи картинки»

    Упражнять в счете и отсчете предметов, умение различать шар, куб, цилиндр.

    1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

    2. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    3. Активизация словаря: отвечать на вопросы «Сколько матрешек на лесенке? Сколько кубиков вы поставили? Почему вы отсчитали три кубика?»

    4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки- «чеки» с 3—5 кругами.

    Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4, стр.32

    Январь

    Зима

    1. «Сон мишки»

    Упражнять в счете и отсчете предметов, познакомить со значением слов далеко – близко.

    1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

    2. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

    3. Активизация словаря: ответить на следующие вопросы: «Когда это бывает? Сколько елочек на картинке? Сколько кругов нарисовали? Почему нарисовали столько кругов?»

    4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Две корзины.

    Р/м: Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    № 1, стр.33

    2. «Играем с матрешками»

    Счет в пределах 5, умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

    1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

    2. Уточнить представления о значении слов далеко – близко, умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

    4. Развивать внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

    Р/м: Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2, стр.34

    3. «Строим дорожки»

    Счет в пределах 5, сравнение трех предметов по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, различать геометрические фигуры.

    1. Упражнять в счете звуков в пределах 5.

    2. Продолжать сравнение трех предметов по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный; называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

    Р/м: Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3, стр.35

    4. «Когда это бывает»

    Счет в пределах 5, значение слов вчера, сегодня, завтра, сравнивать предметы по их пространственному расположению. 

    1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

    2. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению. 

    3.Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами (слева, справа, налево, направо).

    4. Развивать память, внимание, мышление, воображение

    5. Инд. работа:

    Д/м: Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.

    Р/м: Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4, стр.36

    Февраль

    День защитника Отечества

    1. «Наш день»

    Сравнение предметов, счет и отсчет в пределах 5.

    1. Сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

    2. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

    4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

    Р/м: Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    № 1, стр.37

    2. «Делаем зарядку»

    Счет в пределах 5, сравнение предметов по ширине, ориентироваться в пространстве.

    1. Упражнять в умении считать движения в пределах 5.

    2. Сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий; и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

    4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины.

    Р/м: Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2, стр.39

    3. «Письмо из Простоквашино»

    Счет в пределах 5, называть и различать знакомые геометрические фигуры, представления о частях суток и их последовательности.

    1. Упражнять в умении, воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

    2.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

    3. Активизация словаря: отвечать на вопросы «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т. д.)? Почему вы выполнили столько движений?».

    4. Развивать память, внимание, мышление, воображение

    5. Инд. работа:

    Д/м: Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

    Р/м: Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3, стр.40

    4. «Степашка убирает игрушки»

    Счет в пределах 5, умение двигаться в заданном направлении, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

    1.Формировать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

    2. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

    3. Активизация словаря: дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево); отвечают на вопросы «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?».

    4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

    Р/м: Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур.

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4, стр.41

    Март

    Международный женский день

    1. «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

    Счет в пределах 5, умение двигаться в заданном направлении, сравнивать предметы по величине.

    1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

     2. Сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

    4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

    Р/м: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    № 1, стр.41

    2. «Накроем стол для чаепития»

    Счет в пределах 5, раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности.

    1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

    2. Сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

    4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).

    Р/м: Рабочие тетради (с. 11).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2, стр.44

    3. «Посадим цветочки вдоль дорожки»

    Счет в пределах 5, сравнивать 4–5 предметов по высоте, , различать и называть геометрические фигуры.

    1. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

    2. Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

    4. Развивать память, внимание, мышление, воображение

    5. Инд. работа:

    Д/м: Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.

    Р/м: Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3, стр.45

    4. «Прилетели бабочки»

    Знакомить с цилиндром, счет в пределах 5, умении двигаться в заданном направлении.

    1. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

    2. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

    3. Активизация словаря: отвечать на вопросы «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?)».

    4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Игрушки (3–4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

    Р/м: Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек), поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4, стр.46

    1. «Строим игровую площадку»

    знакомить с цилиндром, счет в пределах 5, представления о значении слов далеко – близко.

    1. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

    2. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

    3.Активизация словаря: отвечать на вопросы «Сколько елочек посажено у ворот? Как они расположены? Сколько цветочков на „клумбе “? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?».

    4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    № 1, стр.47

    2. «Поездка на праздник сказок»

    Счет в пределах 5, сравнивать предметы по величине , умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

    2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д

    4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

    Р/м: Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №2, стр.48

    Апрель

    Весна

    3. «Письмо от волшебника»

    Счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5), умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

    1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

    2. Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом, сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    3. Активизация словаря: отвечать на вопросы «Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?».

    4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец - «открытка» с изображением 5 одинаковых предметов.

    Р/м: Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №3, стр.50

    4. «Весна пришла»

    Счет в пределах 5, сравнивать предметы по величине, умение ориентироваться в пространстве.

    1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

    2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

    4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности.

    5. Инд. работа:

    Д/материал: Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф.

    Р/м: Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    №4, стр.51

    Май

    Майские праздники

    1. «Петушок, петушок
    золотой гребешок» (повтор от ноября)

    Счет в пределах 5 и образование числа 5, представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    1. Познакомить с образованием числа 5, считать в пределах 5.

    2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    3. Активизация словаря: счет в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

    4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Р/м: Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    повтор

    2. «Делаем зарядку» (повтор от февраля)

    Сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Счет в пределах 5.

    1. Упражнять в умении считать движения в пределах 5.

    2. Сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий; и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

    4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины.

    Р/м: Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    повтор

    2. «Накроем стол для чаепития»

    Счет в пределах 5, раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности.

    1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

    2. Сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

    3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

    4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия.

    5. Инд. работа:

    Д/м: Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).

    Р/м: Рабочие тетради (с. 11).

    И.А. Помораева

    В.А. Позина

    повтор

    Педагогическая диагностика


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

    Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

    Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

    Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

    Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

    Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...