Игра «В лесной школе» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Задачи: Образовательные: закрепить навыки счета предметов в пределах 10 (количественный и порядковый счет), ориентироваться в пространстве (впереди, позади, слева, справа, между), составлять и решать задачи, выполнять примеры на сложение и вычитание, деления круга на равные части; различать объемные и плоскостные геометрические фигуры; различать дни недели, сравнивать числа и ставить знаки "<" или ">". Закрепить знание о составе числа из двух меньших. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, смекалку. Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Создать позитивное эмоциональное настроение. Технологии: Личностное ориентирование Технология критического мышления Игровая технология Информационно-коммуникационная технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesnoy_shkole.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «В лесной школе»

Познавательное развитие

( формирование элементарных

математических представлений)

в подготовительной группе


Задачи:                                                                                                          Образовательные: закрепить навыки счета предметов в пределах 10 (количественный и порядковый счет), ориентироваться в пространстве (впереди, позади, слева, справа, между), составлять и решать задачи, выполнять примеры на сложение и вычитание, деления круга на равные части; различать объемные и плоскостные геометрические фигуры; различать дни недели, сравнивать числа и ставить знаки "<" или ">". Закрепить знание о составе числа из двух меньших.                                                          Развивающие: развивать внимание, память, мышление, смекалку. Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Создать позитивное эмоциональное настроение.                                                                         Технологии:                                                                                                    Личностное ориентирование

Технология критического мышления

Игровая технология

Информационно-коммуникационная технология

Материал. Сюжетные изображения леса, плоские изображения лесных зверей, карандаши, карточки с кругами, примерами, геометрическими фигурами, набор цифр от 1 до 10 и математическими знаками " +", "-" "="; сюжетные рисунки для составления задач; задачи в стихотворной форме; сюжетный рисунок с изображением бабочек и цветочков, геометрические фигуры, разрезанные пополам (фигурно).

Ход совместной деятельности детей:

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пожаловала интересная сказка. Хотите ли вы ее услышать? Тогда садитесь тихонько на коврик и внимательно слушайте.
   Жил - был на свете красивый Мишка. Он был умным, веселым и очень наблюдательным.
   Однажды Мишка пошел в лесную школу,  где учился там с другими животными.
    Какой это был день недели, если известно, что вчера был понедельник? Почему именно вторник? Какой день недели будет завтра и почему? Сколько всего дней недели? Назовите первый день недели, третий, пятый, седьмой?
(Ответы детей)
    Значит, во вторник Мишка шел в школу и с интересом смотрел на весенние цветочки, над которыми летали красивые бабочки.
(Воспитатель показывает детям сюжетный рисунок с бабочкой и цветами).
Мишка смотрел на бабочки и думал: "На лесной опушке летало 7 бабочек. Одна из них куда-то улетела. Сколько же бабочек осталось на лесной опушке?"
Воспитатель. Что я сейчас вам рассказала? (Задачу). Какое условие задачи? Что спрашивается в задаче? Мы можем узнать, сколько осталось бабочек? Какое действие выполняем и почему? Какое число уменьшаемое? Сколько бабочек осталось? ( шесть).
    Полюбовавшись красивыми бабочками, которые были похожи на красочные живые цветочки, Мишка посмотрел на небо и увидел там ласковое солнышко.
Он улыбнулся ему и подумал: "Интересно, а на какую геометрическую фигуру похоже солнышко"?
Воспитатель. А вы, дети, знаете, какую геометрическую фигуру напоминает солнышко?
Вдруг большая белая тучка закрыла частицу солнышка.
"Странно, - подумал Мишка. – Видна лишь половинка солнышка".
Воспитатель. Давайте,  мы с вами разделим круг на две равные части и увидим то, что видел Мишка на небе.
Выполнить это задание нам помогут волшебные геометрические фигуры. Я каждому дам половинку такой фигуры. Вы должны найти другую половинку и сесть за стол. Это будет ваше рабочее место.
Воспитатель. Возьмите карандаши, проведите черту так, чтобы получились две равные части круга. (Дети выполняют задание)
Воспитатель. А теперь заштрихуйте левую часть круга, и вы увидите, какая часть солнышка виднелась на небе. ( Дети выполняют задание).
Присмотревшись к тучке, которая закрыла часть солнышка, Мишка увидел на ней числа и пустые окошки.
"Какая чудная тучка, - думал он. - На ней есть числа! Интересно, которые из них больше, а которые меньше"?
Воспитатель. Давайте рассмотрим  тучки, которые лежат у вас на столах. Это и есть  волшебная тучка, которую увидел Мишутка в небе. Возьмите карандаши и поставьте в окошках знаки "<" или ">", сравнивая числа между собой. (Дети выполняют задание).
Физкультминутка.
Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
Все веселые? Вот чудесно!
А теперь вернемся к сказке
Воспитатель. Садимся на коврик, наша сказка продолжается.
Мишка шел по лесной тропе и нес в ладошках 5 вкусных ягод.
"У меня есть 5 ягод, - думал он. - Я поделюсь ими со всеми зверенышами".
Воспитатель. Как вы думаете, дети, сколько ягод может быть в одной ладошке у Мишки, если известно, что всего 5, а во второй ладошке лишь одна? (4).
А если в одной - 2 ягодки, тогда  сколько будет в другой ягод? (3).
Если в одной 3 ягодки, сколько будет в другой ягодок? (2).
Если в одной 4 ягодки, сколько будет в другой ягодок? (1).
Наконец, Миша увидел высокие сосны и стройные  березки, которые росли на лесной опушке, а за ними - школа, где на пенечках сидят его друзья и уже, наверное, ожидают его.
"Доброе утро, - поздоровался со всеми Медведь.  - Я принес вам вкусных ягод. Угощайтесь!"
Зверушки очень обрадовались такому гостинцу. Они поблагодарили Мишку и опять сели на свои  пенечки.
Воспитатель. Посчитаем зверушек.
(Дети считают слева направо, а потом справа налево). Назовите их. Сколько всех зверушек? (5) . А сколько было ягод? (Тоже 5). Хватило ли всем ягод?
Посмотрите еще раз на зверушек. Посчитаем их по порядку. Какая первая зверушка? Какая третья зверушка?
Какое животное сидит между Ежиком и Лисом?
Какое животное находится впереди Мишки? Сзади Лисы?
Вот, наконец, прилетела Мудрая Сова, которая учила зверушек считать, быть умными и сообразительным на уроках математики.
«Малыши, - улыбнулась к ним Сова. - Сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания».
Воспитатель. Дети, давайте поможем зверушкам выполнить задание Мудрой Совы.
Интересные задания Мудрой Совы
1. "Найди лишнюю фигуру"
Каждому ребенку дается карточка с изображением объемных и плоскостных геометрических фигур и 2 фишки. Нужно найти лишнюю фигуру, закрыть ее фишкой, объясняя свой выбор.
Усложнение: надо закрыть фишками 3 лишние фигуры и объяснить свой выбор.
2. "Посчитай и дорисуй"
У каждого ребенка карточка с примером и точечками. Нужно решить пример и дорисовать карандашом столько точечек, сколько не хватает.
Усложнение: примеры на добавление и вычитание 0(нуля).
3. "Веселый счет"
Воспитатель читает задачи в стихотворной форме, а дети устно считают и поднимают карточку с соответствующей цифрою

- Ежик по лесу шел,

 На обед грибы нашел –

Два под березой, один у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

- У домика утром два зайца сидели,

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- На крыльце сидит щенок,

 Греет свой пушистый бок.

 Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

 Сколько стало щенят?

- Три пушистых кошечки

 Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

- В кружку сорвала Марина

 Четыре ягоды малины.

Две дала своей подружке,

 Две дала своей игрушке.

Сколько ягод осталось в кружке? (ни одной).

     Воспитатель. Молодцы, дети. Вы хорошо справились с заданиями, зверушкам помогли и они очень за это вам благодарные.
Вот и закончилась наша сказка. Понравилась ли она вам? Как бы вы назвали эту сказочку? ("Лесная школа", "Приключения Мишки", "Сказочка о Мишке"). Что интересного вы делали во время занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

ИГРА «Путешествие по сказкам» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Задачи:1.    Образовательные:·        Обеспечить  уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотноси...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»

Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений). Тема: «Поможем Элли вернуться домой». (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений "Поможем Элли  вернуться домой"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ

Месяц, неделяТема Цель   СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. ...