Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
    Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

    Программное содержание:

    Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.

    Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;

    Закреплять знания о многоугольниках;

    Закреплять знания, что число не зависит из каких предметов оно составлено;

    Закреплять знания, что число не зависит от величины предметов;

    Умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». «Какой предмет между 6 и 8 предметом?», 

    Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): до, после, между, перед, за, рядом.

    Закрепление расположении себя в пространстве.

    Закреплять знания о временах года и днях недели.

    Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление.

    Воспитывать интерес к математике.

     

    Демонстрационный материал:

    Модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета. Аквариум с семью рыбками. Рыбки (2).

     

    Раздаточный материал:

    Листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и предметов. Цветные карандаши, ручки, тетради.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem_sovsem_nuzhnaya.docx19.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическое объединение по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования г . Козловка

    Открытое интегрированное мероприятие

    в рамках семинара

     «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе»

    «Познавательному развитие»

    «Формирование элементарных математических представлений»

    «Скоро в школу мы пойдём»

                                       Подготовила воспитатель старшей группы  

                                     МБДОУ «Детский сад «Звездочка»:

                                      Шакирова С.П.

    06.11.2015г.

    г. Козловка – 2015г.

    Программное содержание:

    Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.

    Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;

    Закреплять знания о многоугольниках;

    Закреплять знания, что число не зависит из каких предметов оно составлено;

    Закреплять знания, что число не зависит от величины предметов;

    Умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». «Какой предмет между 6 и 8 предметом?»,  

    Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): до, после, между, перед, за, рядом.

    Закрепление расположении себя в пространстве.

    Закреплять знания о временах года и днях недели.

    Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление.

    Воспитывать интерес к математике.

    Демонстрационный материал:

    Модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета. Аквариум с семью рыбками. Рыбки (2).

    Раздаточный материал:

    Листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и предметов. Цветные карандаши, ручки, тетради.

    Ход мероприятия:

    Сегодня мы поиграем с школу и будем с вами настоящими учениками. Звенит звонок

    Рассаживайтесь за парты. Урок начинается.

    Логопедическая подготовка языка:

    Упражнение «Течет водичка».

    Упражнение «Шар раздулся».

    Упражнение «Дятел ищет себе еду».

    Упражнение «Едем на машине».

    1 часть. 

    Игровое упражнение «Сосчитай сколько?»

    На доске 10 предметов.

    Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». «Какой предмет между 6 и 8 предметом?»,

    Обратный счёт от 10 до 1;

    Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):

    до, после, между, перед, за, рядом.

    2 часть

    Игровое упражнение «Найдем похожие».

    У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видов.

    Дидактические игры

    Число не зависит от того как оно расположено в пространстве;

    (На листочках многоугольники дугой или вряд, врассыпную и предметы – их одинаковое число).

    Число не зависит из каких предметов оно составлено;

    (На листочках многоугольники и предметы их одинаковое количество)

    Число не зависит от величины предметов;

    (На листочках большие многоугольники – первый ряд, и мелкие такие же многоугольники их одинаковое количество).

    Физкультминутка:

    Закрепление расположении себя в пространстве.

    3 часть

    Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

    Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.

    Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

     Условие?

    Что обязательно должно быть в условии?

    -Дети. Два числа.

    Ещё, что должно быть в задаче?

     Вопрос, решение задачи?

    Ответ задачи? 

    1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
    2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
    3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
    4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

     Решение может быть перед условием, а вопрос после ответа?

    -Дети: Нет.

    Правильно всё должно быть последовательно.

    Давайте решим задачу про рыбок в аквариуме.

    И уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».

    Дети в тетради цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)

    Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:

    Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)

    Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».

    Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)

    Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие).

    Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания.

    Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.

    Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

    4 часть.  

    Игровое упражнение «Времена года».

    Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

    Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)

    Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

    Воспитатель показывает месяцы на модели.

    5 часть. 

    Игра «Живая неделя». Игровое упражнение «Составь неделю».

    Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.

    За столами дети пишут в тетради дни недели цифрами.

    Представления о взаимном расположении дней недели последовательно в пространстве: до, после, между, перед, за, рядом.

    - Вот и закончилось наша игра в школу, а теперь прозвенит звонок, и мы вернёмся в детский сад. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось быть настоящими учениками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе

    Работа с родителямиГотовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошк...

    Проблема формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе

    Для того, чтобы успешно учиться в школе , войти в школьную жизнь и успешно выполнять все обязанности школьника, ребенок должен достигнуть не только определенного уровня интеллектуального развития и им...

    «Технология психологической диагностики сформированности компонента личностно-мотивационной готовности детей к обучению в школе».

    Данная технология позволяет в полной мере исследовать личностно-мотивационный компонент готовности дошкольников к обучению в школе. В ней описано применение следующих методик: "Методика исследования м...

    Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

    Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

    Игра «В лесной школе» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе

    Задачи: Образовательные: закрепить навыки счета предметов в пределах 10 (количественный и порядковый счет), ориентироваться в пространстве (впереди, позади, слева, справа, между), составлять и решать ...