Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений). Тема: «Поможем Элли вернуться домой». (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Геворгян Юлия Владимировна

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений "Поможем Элли  вернуться домой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

по познавательному развитию

(формирование математических представлений).

Тема: «Поможем Элли вернуться домой».

 (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Задачи:

1.Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

2.Закрепить навыки счета в прямом и обратном счете.

3.Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника.

4.Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать их пространственное положение.

5.Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Ход занятия.

I. Вводная часть:

Дети сидят за столами

В группу влетает воздушный шарик с письмом. Ребята, посмотрите, какой- то шарик к нам прилетел. Интересно, да ещё и конверт к нему прикреплён. Давайте посмотрим, что это за письмо. Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! Меня зовут Элли, я из сказки «Волшебник изумрудного города». Я вместе с моим другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Помогите нам вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, поможем Элли(Да)

(Продолжает читать письмо) А, чтобы вам было легче искать для меня дорогу домой у меня есть подсказка план –карта. Ребята посмотрите, что же изображено на этой карте? (Правильно цифры) Давайте сосчитаем их по порядк (от 1 до5). Ничего не произошло. А Элли пишет, что на каждую цифру есть своё задание, самое главное условие – это выполнять всё по порядку, начиная с цифры 1. Ребята!! когда вы найдёте, на плане цифру под номером 1 только тогда можно будет взять конверт с заданиями и так со всеми цифрами на план –карте.

II. Основная часть.

1 задание:

Воспитатель: Ребята найдите пожалуйста цифру один на карте (Один ребёнок выходит отмечает 1 на карте) обведите её фломастером.

Воспитатель: Один из детей рисует стрелку, достаёт конверт из   книги.

Ребята!!! а вот и конверт с заданиями. Приступим к работе слушайте внимательно.

 Воспитатель рассказывает, что Элли попала в изумрудный Город в какой день недели не знает. Ребята поможем Элли узнать? Игровое упражнение «Назови день недели» Ребята я вам буду бросать мяч, а вы по порядку называете все дни недели. Воспитатель спрашивает какой сегодня день недели? Какой день недели завтра? Какой день недели был вчера? Ребята !!Элли и Тотошка попали в Изумрудный Город вчера, а вернутся домой если мы им поможем через два дня не третий. Какой это будет день недели?!  Молодцы ребята справились с заданием.

2 задание:

Воспитатель: ребята, давайте найдем на плане цифру 2 и определим в каком направлении нужно рисовать стрелку.  Один из детей рисует стрелку, достаёт конверт из книги. Воспитатель знакомит детей с заданием: Маленькие человечки Страны Мигунов из сказки «Волшебник изумрудного города» просят «сшить» им десять шапочек – колпачков. Так как у нас нет швейной машинки,и мы не умеем шить,  мы нарисуем у вас на листах бумаги эти шапочки. Ребята на какую из фигур похожи шапочки- колпачки.(треугольники) Воспитатель уточняет «Сколько шапочек вы ребята нарисовали?   Скольким жителям мы помогли?

Молодцы ребята вы справились с заданием.

3. Психогимнастика

Четыре стихии

(для детей 6-7 лет)

Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Дети встают возле столов. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

4 задание: 

Воспитатель: ребята, а теперь давайте найдем на плане цифру 3 и определить в каком направлении нужно рисовать стрелку Один из детей рисует стрелку на доске,  достаёт конверт из книги. Воспитатель знакомит детей с заданием: Чтобы Элли с Тотошкой, не попали к стражникам давайте ребята поможем Элли выведем её по нашему плану. У вас лежат на столе листы бумаги, так же лежат круги разных цветов, разместим круги на листах, я буду говорить куда их размещать.

Зелёный круг- в левом верхнем углу; голубой – в левом нижнем углу;

Жёлтый круг в правом верхнем углу;

Синий круг- в нижнем правом углу;

Дети рассказывают, где будут стоять стражники. Воспитатель говорит, что мы ребята вывели Элли и они не попали в темницу.

5 задание: 

Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4 и определить в каком направлении нужно рисовать стрелку Один из детей рисует стрелку, достаёт конверт из   книги.

Воспитатель объясняет задание: На доске в два ряда расположены треугольники и четырёхугольники. Воспитатель спрашивает у детей «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего?

Какие фигуры расположены во втором ряду? Что между ними общего? Каким одним слово можно назвать все эти фигуры? Сколько углов у фигур? (У этих фигур много углов—это многоугольники).

Воспитатель показывает картинку с изображение Дровосека и уточняет у детей, из каких многоугольников он составлен.

6 задание: 

Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5 и определить в каком направлении нужно рисовать стрелку. Один из детей рисует стрелку, достаёт конверт из   книги.

 Воспитатель: Ребята!! У нас осталось последнее задание с вами, чтобы Элли вернулась домой   и произошло волшебство, нужно назвать числа в обратном направлении от 10 до 0.  Всем вместе вслух, но не громко, иначе волшебства не будет. Молодцы ребята у на всё получилось. Элли вернулась домой и благодарит за помощь .  

Релаксация: Воспитатель предлагает выйти из-за столов встать в круг положить правую руку соседу на плечо и произнести волшебные слова соседу на ушко. Воспитатель говорит, что вы ребята своими волшебными словами,  порадовали, Элли она  вас благодарит и обещает в скором времени прийти в гости.

III. Заключительная часть.

Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? А, какое задание было самым трудным для вас? А какое задание вы бы выполнили ещё раз?

Ребята !! я хотела сказать вам, что вы сегодня были большие молодцы, справились со всеми заданиями, за это я хотела бы вам подарить вот такие жетоны. Дети присаживаются на стулья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...

НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поможем Маше вернут...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра

Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...

КОНСПЕКТ Номинация Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) «Поможем Незнайке и Карандашу» Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способност...

КОНСПЕКТ Номинация Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) «Поможем Незнайке и Карандашу» Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способност...