конспект НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Ярушникова Светлана Вячеславовна

конспект НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну денег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_f_gr.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Радуга»

Конспект НОД по финансовой грамотности  «Путешествие в страну денег»

                                                                                       провела воспитатель

                                                                                Ярушникова С.В.

город Советский

Цель: формирование у старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

  • расширить знания детей о возникновении денег;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
  • закрепить названия основных потребностей и что к ним относится:
  • воспитывать любознательность в процессе познавательно игровой деятельности.
  • формировать положительные   взаимоотношения детей.

 

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                       Бывают они медные.

                       Блестящие, бумажные,

                       Но для любого из людей,

                       Поверьте, они важные!

Дети: Деньги.

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, деньги. И сегодня мы с вами поговорим о деньгах. История денег берет начало со времен существования древних племен. У первобытного человека денег не было, но в них  не нуждался, а все что ему надо было, ему давала природа. Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в приморских поселениях, деньгами была рыба, которую обменивали на необходимые для племени хлеб и мясо или другие товары.  Известно, что у разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. Например: в Мексике деньгами были какао-бобы; в Канаде, Аляске и Сибири люди использовали в качестве денег шкурки ценных зверей; у некоторых племен Южной Америке и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины; племена Новой Зеландии вместо денег использоваликамни, имеющие в середине отверстие. Кое-где деньгами служили зерно и соль. Использование товаро-денег позволяло обмениватьсяими с другими племенами или использовать по назначению в своем хозяйстве. Но это было очень неудобно. Поэтому возникла потребностьв другой, более практичной форме платежа. Постепенно деньги становятся металическими. В седьмом веке до нашей эры, появляются чеканные монеты. Они быстро распространяются по всему миру. Это легко объяснить, так как монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе. Затем появились  бумажные деньги в Китае. Деньги менялись в течение длительного периода человеческой истории. В настоящее время в России используются  металические и бумажные монеты-рубли.

Вот  так  начиналась история денег.

Воспитатель: Ребята,а как вы думаете где берут деньги (зарабатывают). А за что же платят зарплату. Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, какая профессия у человека », где вы найдете ответ в виде картинки:

  • плита, кастрюля, вкусное блюдо....(повар);
  • доска, мел, ученбник....(учитель);
  • сцена, грим, роль...(артист);
  • руль, колеса, дорога...(водитель);
  • весы, прилавок,товар....(продавец);
  • кирпич, цемент,новый дом...(строитель);
  • болезнь, таблктки, белый халат....(врач);
  • ножницы, фен, новая причестка....(парикмахер);
  • маленькие дети, игры, прогулка....(воспитатель).

Воспитатель: Ребята, а  всё ли можно купить за деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: (предполагаемые ответы детей:)

  • за деньги нельзя купить любовь;
  • за деньги нельзя купить дружбу;
  • за деньги нельзя купить общение с природой и т. д.

Воспитатель: На что же нужно тратить деньги в первую очередь. Деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности?(предполагаемые ответы детей).

Значение слова потребность, происходит от слова  тебуется.

Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?» Я бросаю вам мяч, а вы продолжаете для чего нам нужны деньги. Итак, деньги на нужны: (предполагаемые ответы детей)

  • для покупки продуктов питания;
  • для покупке подарков;
  • для оплаты услуг(уточнить каких);
  • для оплаты поезда на транспорте и т. д.    

                 Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»

 

Один, два, три, четыре, пять-                         Двигаем пальчиками

Будем денежки считать.                                  Сжимаем и разжимаем пальцы рук.

 

Одна монета - оплата за дом,                           Загибаем мизинец.

Дом в котором мы живем.

 

Вторая монета — монета за свет,                     Загибаем безымянный палец.

Воду и газ. Чтоб было все у нас.

 

Третья монетка — одежду купить.                   Загибаем средний палец.

 

На четвертую монетку купим,                           Загибаем указательный палец.

Есть и пить.

 

Ну а пятую пока -                                                 Спрячем большой палец, в кулак

Спрячем на донышке в кошелька!                        согнув все пальцы.

 

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, экономить — это хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы можете экономить деньги?

Дети: Не лить зря воду; бережно относиться к своим вещам; не ломать игрушки и т.д. 

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Наоборот».Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова — наоборот. Готовы?

  • Покупатель - продавец;
  • много - мало;
  • богатый - бедный;
  • трудолюбивый - ленивый;
  • тратить - копить;
  • дорого - дёшево;
  • высокие(цены) - низкие (цены);
  • доход - расход и т.д.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Давайте запомним правила обращения с деньгами:

  • деньги можно накопить или потратить;
  • экономно распоряжаться деньгами;
  • в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потрбности;
  • потраченные средства уже не вернёшь;
  • невозможно иметь все, что хочешь;
  • бережно относиться к деньгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

Конспект НОД по финансовой грамотности Тема: «Азбука денег»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать актив...

НОД по формированию финансовой грамотности в средней группе «Приключения Мышат в стране Денег»

НОД по формированию финансовой грамотности в средней группе«Приключения Мышат в стране Денег»...

Конспект НОД по финансовой грамотности "Сказочная страна Экономика"

Развивать у детей элементарные экономические представления при помощи игровых ситуаций....

Конспект НОД по финансовой грамотности "История появление денег"

Конспект НОД по финансовой грамотности "История появление денег"...

Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег»

Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег», подходит для изучения основ финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы. А ...