Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе: «Долг платежом красен».
занимательные факты по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Маслова Елена Вячеславовна

Конспект ООД по финансовой грамотности в     подготовительной группе: «Долг платежом красен».
                                             

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: дать первоначальное представление о понятиях «долг», «одалживать», « занимать»;
формировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения.

Развивающие: положить начало формированию финансово-экономического мышления; развивать умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества – честность, уважение к окружающим; побуждать интерес к изучению мира экономики и финансов.

Методы и приемы: проблемные вопросы, игровые ситуации.

Оборудование: деньги, предметные картинки, карандаши, альбомные листы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами учились как правильно распределять семейный бюджет.

Давайте вспомним, что такое семейный бюджет?

Воспитатель: В семье живут мама, папа,  бабушка, дедушка, старшая сестренка и младший брат. Мама с папой работают и получают зарплату. Дедушка с бабушкой получают пенсию, они не работают, старшая сестренка учится в институте и она получает стипендию, а маленький братик ходит в детский сад. Мама с папой, бабушка с дедушкой, старшая сестренка свои доходы складывают в общий семейный бюджет или по- другому  доход семьи.


Воспитатель: Скажите, дети, а всегда хватает денег вашим родителям?
(Ответы детей).

Воспитатель: А что они делают, если что-то надо купить, а денег не хватает  (Ответы детей)
Воспитатель: В каких случаях можно занять денег.

Воспитатель: Вот, например: У Тани  завтра День Рождение.  Мама решила испечь торт,  и пошла в магазин за мукой, но второпях она забыла кошелек. В магазине она увидела соседку т. Валю и попросила ее одолжить ей денег, дать ей в долг. Тетя Валя дала денег в долг столько, сколько стоит мука.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мама должна отдать деньги соседке?
(ответы детей).

Воспитатель: Мама отдаст деньги, так как она просто забыла кошелек.

Воспитатель: А вот еще одна ситуация: Родители Саши решили купить новую машину, на которую откладывали деньги с семейного бюджета, но в салоне,  где им понравилась машина,  денег на нее у них не хватило. Они решили занять  деньги  у друга семьи дяди Пети, что бы купить понравившуюся машину. Дядя Петя согласился и  дал им в долг денег на некоторое время.

 Воспитатель: Еще одна ситуация: Мама с подругой зашли в магазин «Одежды», где маме понравилось платье,   и она решила его купить. Когда стала считать деньги в кошельке, ей их не хватило. Она попросила подругу дать ей денег в долг до зарплаты. Подруга дала денег маме в долг.  Как только мама получит зарплату, она сразу же отдаст долг.

 Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое долг?

Воспитатель: Долг-это деньги, передаваемые на какой-то срок с последующей их обязательной отдачей. Поэтому нужно рассчитывать на свои возможности, что- либо покупать.
 Чтобы купить большую вещь, как например машину, нужно принимать решение всей семьей, покупать ее сейчас, когда не хватает денег на покупку  машины, которая понравилась (в ситуации с родителями Саши)  или поднакопить денег еще,  чтобы хватило на покупку и  не брать денег в долг.

Дид.игра «Долг».

Воспитатель: У зайчика было 5 рублей. Зайчик захотел купить тележку. Тележка стоит 8 рублей он попросил у белочки в долг 3 рубля.
Хватит зайчику на покупку тележки всех денег?

Дети: Хватит.

Воспитатель: Сколько всего рублей стало у зайчика?

Дети: 8рублей.

Воспитатель: Сколько рублей было у зайчика?

Дети: 5рублей.

Воспитатель: Сколько он взял в долг?

Дети: 3рубля.


Воспитатель: А деньги, которые взяли в долг, как вы думаете, нужно отдавать?
Дети: Да, нужно отдавать.
Воспитатель:  Почему? (Ответы детей)
Поэтому при распределении семейного бюджета необходимо учитывать, что нужно вернуть долг человеку,  у которого вы занимали деньги.
Воспитатель: Не зря в поговорке говориться: Берешь деньги чужие, отдаешь свои. И поэтому очень важно, чтобы семейный бюджет распределялся правильно.

- А теперь немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА:

Мы бежали по дорожке

бег на месте

Вдруг, порвались босоножки

один громкий хлопок в ладоши

Что же делать? Как нам быть?

разводим поочередно руки в стороны

Где же обувь нам добыть? 

обнять щечки ладошками и покачать головой

Будем туфли покупать! 

потопать ногами в ритм словам 4раза

Станем денежки считать! 

Потереть большим пальчиком другие пальцы  , обеими руками одновременно

Один (рубль, два, три, четыре 

с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4хлопка

Вот мы туфельки купили!

указываем  ручками на обувь, выставляя на  пяточку то правую, то левую ножку


Воспитатель: Дети, а вы слышали такое слово «одолжить»?
 Что значит одолжить? Ответы детей)
 Кто то уже знаком с этим действием,  и занимал на время игрушку у своих друзей, чтобы поиграть?
Кто брал на время другую вещь (карандаш, краски, клей и пр.). ( Ответы детей)
Воспитатель:  Когда мы берем чужую вещь, чтобы временно ею попользоваться, мы ее занимаем. Одновременно у нас возникает долг, мы должны эту вещь вернуть, мы становимся должниками.

- А как называется действие, когда мы отдаем что- то на время? Это значит одалживать. Сейчас мы с вами будем одалживать и занимать.

Дети делятся на две группы, берут листы бумаги, одна группа берет красные карандаши, другая синие. Группам дается задание: нарисовать синий квадрат с красным кругом внутри.
Воспитатель: Чтобы выполнить задание, дети, вам  придется занимать друг у друга и одалживать карандаши.

Воспитатель: Вот вы занимали и одалживали. Теперь послушайте внимательно историю:

Витя попросил своего друга Сашу одолжить ему на время футбольный мяч. Саша согласился.  Когда Витя играл с мячом во дворе, мяч случайно укатился, попал под гусеницы проезжающего трактора и лопнул.

- Подскажите, что делать Вите? Он же должен вернуть мяч Саше?

Дети делятся своими версиями.

Воспитатель: Оказывается, когда занимаешь и одалживаешь что-то, надо быть осторожным. Может случиться так, что вещь будет испорчена, разбита, сломана, долг могут не вернуть.

Вывод: Перед тем как занимать или одалживать, следует хорошо подумать. Если взял в долг, надо обязательно долг вернуть.

Воспитатель: Дети, а как вы понимаете пословицу: «Заплати долг скорее, так будет веселее» (Ответы детей)

Правильно,  чем быстрее отдашь долг, тем будет веселее жить. Знаешь, что никому ты не должен, так как долг серьезное обязательство. И если не уверен, что можешь вернуть его – лучше не обещать и не занимать.

Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
-Что такое «долг»?
-Как вы понимаете пословицу «Берешь деньги чужие, отдаешь свои»?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dolg_platezhom_krasen.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по финансовой грамотности в     подготовительной группе: «Долг платежом красен».
                                           

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: 

Образовательные: дать первоначальное представление о понятиях «долг», «одалживать», « занимать»;
формировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения.

Развивающие: положить начало формированию финансово-экономического мышления; развивать умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества – честность, уважение к окружающим; побуждать интерес к изучению мира экономики и финансов.

Методы и приемы: проблемные вопросы, игровые ситуации.

Оборудование: деньги, предметные картинки, карандаши, альбомные листы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами учились как правильно распределять семейный бюджет.

Давайте вспомним, что такое семейный бюджет?

Воспитатель: В семье живут мама, папа,  бабушка, дедушка, старшая сестренка и младший брат. Мама с папой работают и получают зарплату. Дедушка с бабушкой получают пенсию, они не работают, старшая сестренка учится в институте и она получает стипендию, а маленький братик ходит в детский сад. Мама с папой, бабушка с дедушкой, старшая сестренка свои доходы складывают в общий семейный бюджет или по- другому  доход семьи.


Воспитатель: Скажите, дети, а всегда хватает денег вашим родителям?
(Ответы детей).

Воспитатель: А что они делают, если что-то надо купить, а денег не хватает  (Ответы детей)
Воспитатель: В каких случаях можно занять денег.

Воспитатель: Вот, например: У Тани  завтра День Рождение.  Мама решила испечь торт,  и пошла в магазин за мукой, но второпях она забыла кошелек. В магазине она увидела соседку т. Валю и попросила ее одолжить ей денег, дать ей в долг. Тетя Валя дала денег в долг столько, сколько стоит мука.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мама должна отдать деньги соседке?
(ответы детей).

Воспитатель: Мама отдаст деньги, так как она просто забыла кошелек.

Воспитатель: А вот еще одна ситуация: Родители Саши решили купить новую машину, на которую откладывали деньги с семейного бюджета, но в салоне,  где им понравилась машина,  денег на нее у них не хватило. Они решили занять  деньги  у друга семьи дяди Пети, что бы купить понравившуюся машину. Дядя Петя согласился и  дал им в долг денег на некоторое время.

 Воспитатель: Еще одна ситуация: Мама с подругой зашли в магазин «Одежды», где маме понравилось платье,   и она решила его купить. Когда стала считать деньги в кошельке, ей их не хватило. Она попросила подругу дать ей денег в долг до зарплаты. Подруга дала денег маме в долг.  Как только мама получит зарплату, она сразу же отдаст долг.

 Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое долг?

Воспитатель: Долг-это деньги, передаваемые на какой-то срок с последующей их обязательной отдачей. Поэтому нужно рассчитывать на свои возможности, что- либо покупать.
Чтобы купить большую вещь, как например машину, нужно принимать решение всей семьей, покупать ее сейчас, когда не хватает денег на покупку  машины, которая понравилась (в ситуации с родителями Саши)  или поднакопить денег еще,  чтобы хватило на покупку и  не брать денег в долг.

Дид.игра «Долг».

Воспитатель: У зайчика было 5 рублей. Зайчик захотел купить тележку. Тележка стоит 8 рублей он попросил у белочки в долг 3 рубля.
Хватит зайчику на покупку тележки всех денег?

Дети: Хватит.

Воспитатель: Сколько всего рублей стало у зайчика?

Дети: 8рублей.

Воспитатель: Сколько рублей было у зайчика?

Дети: 5рублей.

Воспитатель: Сколько он взял в долг?

Дети: 3рубля.


Воспитатель: А деньги, которые взяли в долг, как вы думаете, нужно отдавать?
Дети: Да, нужно отдавать.
Воспитатель:  Почему? (Ответы детей)
Поэтому при распределении семейного бюджета необходимо учитывать, что нужно вернуть долг человеку,  у которого вы занимали деньги.
Воспитатель: Не зря в поговорке говориться: Берешь деньги чужие, отдаешь свои. И поэтому очень важно, чтобы семейный бюджет распределялся правильно.

- А теперь немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА: 

Мы бежали по дорожке

бег на месте

Вдруг, порвались босоножки

один громкий хлопок в ладоши

Что же делать? Как нам быть?

разводим поочередно руки в стороны

Где же обувь нам добыть? 

обнять щечки ладошками и покачать головой

Будем туфли покупать! 

потопать ногами в ритм словам 4раза

Станем денежки считать! 

Потереть большим пальчиком другие пальцы  , обеими руками одновременно

Один (рубль, два, три, четыре 

с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4хлопка

Вот мы туфельки купили!

указываем  ручками на обувь, выставляя на  пяточку то правую, то левую ножку


Воспитатель: Дети, а вы слышали такое слово «одолжить»?
Что значит одолжить? Ответы детей)
Кто то уже знаком с этим действием,  и занимал на время игрушку у своих друзей, чтобы поиграть?
Кто брал на время другую вещь (карандаш, краски, клей и пр.). ( Ответы детей)
Воспитатель:  Когда мы берем чужую вещь, чтобы временно ею попользоваться, мы ее занимаем. Одновременно у нас возникает долг, мы должны эту вещь вернуть, мы становимся должниками.

- А как называется действие, когда мы отдаем что- то на время? Это значит одалживать. Сейчас мы с вами будем одалживать и занимать.

Дети делятся на две группы, берут листы бумаги, одна группа берет красные карандаши, другая синие. Группам дается задание: нарисовать синий квадрат с красным кругом внутри.
Воспитатель: Чтобы выполнить задание, дети, вам  придется занимать друг у друга и одалживать карандаши.

Воспитатель: Вот вы занимали и одалживали. Теперь послушайте внимательно историю:

Витя попросил своего друга Сашу одолжить ему на время футбольный мяч. Саша согласился.  Когда Витя играл с мячом во дворе, мяч случайно укатился, попал под гусеницы проезжающего трактора и лопнул.

- Подскажите, что делать Вите? Он же должен вернуть мяч Саше?

Дети делятся своими версиями.

Воспитатель: Оказывается, когда занимаешь и одалживаешь что-то, надо быть осторожным. Может случиться так, что вещь будет испорчена, разбита, сломана, долг могут не вернуть.

Вывод: Перед тем как занимать или одалживать, следует хорошо подумать. Если взял в долг, надо обязательно долг вернуть.

Воспитатель: Дети, а как вы понимаете пословицу: «Заплати долг скорее, так будет веселее» (Ответы детей)

Правильно,  чем быстрее отдашь долг, тем будет веселее жить. Знаешь, что никому ты не должен, так как долг серьезное обязательство. И если не уверен, что можешь вернуть его – лучше не обещать и не занимать.

Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
-Что такое «долг»?
-Как вы понимаете пословицу «Берешь деньги чужие, отдаешь свои»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей....

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Учимся занимать и отдавать долги».

Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.  ...

ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе " Долг платежом красен"

Данное занятие дает первоначальное представление о понятиях "долг", "одалживать", "занимать"; развивает умение решать проблемные ситуации....

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе детского сада «Способы расчётов. Экскурсия к платежому терминалу, банковскому терминалу, в магазин»

Задачи:Образовательные: познакомить детей на практике с оплатой через платёжный терминал, процессом снятия наличных денег с банковской карты, внесением наличных на банковскую карту.Развивающие: развив...