Квест-игра по финансовой грамотности «Мудрое решение мальчика Вити» в старшей группе
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Головинская Марина Валерьевна

формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность с применением инновационной технологии «Кубик Блума».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности

 «Мудрое решение мальчика Вити» в старшей группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность с применением инновационной технологии «Кубик Блума».

Задачи:

Образовательные:

учить детей мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с

собственных вопросов и проблем;

расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими

терминами;

формировать знания детей о внешнем виде современных денег, банковской

карте.

Развивающие:

развивать у детей познавательную активность;

способствовать формированию коммуникативных отношений развитию внимания, логического мышления, связной речи;

развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления,

умение выполнять задания в определенных условиях.

Воспитательные:

воспитывать эмоционально положительное и отношение интерес к

деятельности экономического характера;

воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде;

воспитывать желание конструировать своё знание, которое рождается в

процессе деятельности, а не присваивать готовое;

воспитывать находчивость, сообразительность.

Форма проведения: квест-игра.

Целевая аудитория: дети старшей группы  (5-6 лет).

Демонстрационный и раздаточный материал: волшебный карандаш с заданиями; кошелёк, распечатанные и заламинированные: монеты, купюры, сберкарта; «Кубик Блума» с ламинированными карточками-вопросами на тему «деньги»; разрезные картинки-пазлы с изображением (банкомата, сбербанка, подносы с водой, поднос для материала, разноцветные купюры для сортировки, плакат с монетой и купюрой.

Предварительная работа: просмотр видеороликов: «Откуда берутся деньги?», беседа «Сбербанк».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Виды деятельности детей: познавательная, игровая.

Методы и приемы:

Наглядный метод: демонстрация (рассматривание) купюр, монет, карточки.

Практический: пазлы «здание Сбербанка», «Банкомат»; игра «Разложи купюры по признакам», подсчёт заработанных монет, эксперимент «Что удобнее: монеты или купюры?», раскраска «копилка».

Игровой метод: игра «Кубик Блума».

Словесный метод: беседа; пояснение, вопросы, выводы, педагогическая оценка.

Словарная работа: деньги, купюра, монета, расход, доход, бюджет, банкомат, сбербанк, кошелёк, карта, сбережения.

Материал и оборудование: телефон с аудиозаписью, игрушка-карандаш с заданиями, игровой «Кубик Блума» с вопросами-картинками, компьютер, интерактивная доска.

Словарная работа: монета, номинал, банкомат, банковская карта, доход, расход, купюра, финансовая грамотность.

Ход квест-игры:

Воспитатель: - Дети, вы любите общаться друг с другом? Ответы детей: -Да.

- А если брат, сестра, бабушка или дедушка живут в другом городе, то с помощью каких средств связи они общаются? Выслушиваются ответы детей.

-Вы правы, в современном мире нельзя прожить без телефона. И мне на телефон пришла аудиозапись. Хотите узнать от кого? Ответы детей: -Да.

-Тогда послушайте внимательно аудиозапись (включается видеозапись) :

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Витя. Я хожу в среднюю группу детского сада и очень люблю бабушку с дедушкой, но редко их вижу, потому что они живут в другом городе. Чтобы с ними общаться, мне захотелось купить телефон, а денег у меня нет. Я попросил о покупке телефона родителей. Но они мне сказали, что сначала надо научиться финансовой грамотности: узнать откуда берутся деньги и как рационально их использовать? Я слышал, что вы талантливые ребята. Помогите мне пожалуйста, научите меня финансовой грамотности.

Воспитатель: - Дети, вы готовы помочь Васе и научить его финансовой грамотности? (Выслушиваются ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в страну «Финансовой грамотности» и поиграть в квест-игру с заданиями. Название заданий находятся в волшебном карандаше. За каждое выполненное задание вы будите получать монетку номиналом в 10 рублей. А заработанные деньги будите складывать в кошелёк. Готовы отправиться в страну «Финансовой грамотности» и помочь мальчику Васе? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вместе повторим волшебные слова:

«1,2,3,4,5 будем снова мы играть;

испытания пройдем и в страну «Финансовой грамотности» попадём!»

Воспитатель: - Вот мы и прибыли в страну «Финансовой грамотности». Готовы послушать первое задание?

( воспитатель достает из волшебного карандаша листок с первым заданием и зачитывает его: игра «Кубик Блума»)

Воспитатель: - Послушайте правила игры «Кубик Блума», необходимо его подбросить и ответить на выпавший вопрос. Готовы?

Поделись: откуда берутся деньги для покупок?

Придумай: предложение со словом - деньги.

Почему: обмениваться товарами неудобно?

Назови: что такое деньги?

Объясни: что такое сбережения?

Предложи: идеи как сэкономить деньги?

(Дети подбрасывают кубик 6 раз и отвечают на поставленные вопросы). Ответив на все вопросы, дети получают 10 рублей и кладут их в кошелёк.

Воспитатель: - Молодцы. Следующее задание: «Собери пазлы».

(воспитатель достает из карандаша листок со вторым заданием и зачитывает его)

Дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением: банкомата и здания сбербанка. Когда дети соберут пазлы, задание проверяется, проводится короткая беседа. Дети получают 10 рублей (каждая команда).

Воспитатель: - Здорово, молодцы дети! Зачитываю следующее задание: математическая игра «Разложи купюры по признакам (100 руб. ,200 руб.)». Играют две команды. (воспитатель достает из карандаша листок с третьим заданием и зачитывает). Игра проверяется и по окончанию игры дети зарабатывают по 10 рублей (каждая команда).

Воспитатель: -Умнички! Слушайте следующее задание: эксперимент «Что удобней: монеты или купюры?».

Воспитатель: - Давайте проверим. Сейчас мы с вами пройдем в мини -

лабораторию. Это лист бумаги, он разделён на две части, в левой части изображена монета, в правой купюра. Мы будем проводить эксперимент, делать выводы и ставить плюсы к какой колонке подходит вывод. Детям раздаются купюры, монеты.

1. Эксперимент: -Дети пробуют сжать бумажную купюру, а потом монету. Что произошло? ( Ответы детей: помялась, не помялась)

- А сейчас попробуем порвать монету и купюру. ( Ответы детей: бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Воспитатель: - Какой вывод можно сделать? Ответы детей

Воспитатель: Вывод: - Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс.

Вывод 1: - В этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент.

Воспитатель: - А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Ответы детей

Воспитатель: - Подуем на монету и бумажную купюру. Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Ответы детей.

- Какой вывод сделаем? Что легче?

Вывод 2: - В этом эксперименте выигрывает бумажная купюра.

3. Эксперимент.

Воспитатель: - Попробуйте взять в руки бумажную купюру номиналом в 5 рублей и 5 монеток (монетки берем по одной). - Ребята, скажите пожалуйста, какие деньги получилось взять быстрее? Ответы детей.

Вывод 3: - Правильно, 5 рублей получилось взять быстрее, чем бумажную купюру номиналом 5 рублей.

4. Эксперимент

Воспитатель: - Кладем бумажную купюру в воду. Что происходит? Ответы детей.

Воспитатель: - А если она намокнет, что произойдёт? Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь проверим монету. Что произойдёт? Ответы детей? Какой вывод сделаем?

Вывод 4: - В этом эксперименте выигрывает монетка. Она не потеряла своих качеств, не промокла.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на лист. Посмотрите, у нас одинаковое количество плюсов. Значит, делаем вывод, что по одним свойствам выигрывает монета, а по другим купюра.

Воспитатель: - Ребята, а что ещё используют родители при оплате за товар, кроме денег? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно – это карта. Она еще удобнее, мы не носим в кошельке: ни монеты, ни купюры, а только карту. Денег не видим, но они есть!

Если останется время, то дополнительное задание: раскраска «Копилка».

Воспитатель: - Молодцы дети. Вы выполнили все задания. Давайте посчитаем, сколько денег вы заработали? Дети вместе с воспитателем считают заработанные деньги и беседуют на тему «Доход и расход».

Воспитатель: - Ну что, возвращаемся в детский сад. Повторяйте волшебные слова: «1,2,3,4,5 мы закончили играть; испытания прошли, в детский сад пришли».

Рефлексия: Подведение итогов квест-игры по финансовой грамотности «Мудрое решение мальчика Вити»

Воспитатель: - Дети, вы большие молодцы! Все старались, задания выполнили, заработали свой первый доход (бюджет группы). Всем спасибо. Где вы были? А понравилось ли вам в стране «Финансовой грамотности?» Кому помогали? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание для вас было трудным?

Выслушиваются все ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы

Квест-игра на формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности, закаливания и чистоты тела....

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...

Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе.

Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе....

Квест-игра "Тайный код" по теме "Дикие и домашние животные" для старшей группы

Квест-игра "Тайный код" предназначена для закрепления и обобщения детьми старшей группы знаний о диких и домашних животных....

Квест-игра «Тропинка добрых дел» ко Дню спонтанного проявления доброты в старшей группе

Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры....

Квест – игра «Лепестки здоровья», посвященная всемирному дню борьбы против туберкулеза в старшей группе.

Квест – игра «Лепестки здоровья», посвященная всемирному дню борьбы против  туберкулеза в старшей группе.Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей....