Конспект занятия для подготовительной группы по финансовой грамоте «Путешествие в страну Экономику»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ширяева Светлана Игоревна
Путешествие в страну Экономику представляет собой увлекательное и интерактивное занятие по финансовой грамоте для детей подготовительной группы. В ходе занятия дети отправятся в захватывающее путешествие в мир экономики, где узнают основные понятия о деньгах, бюджете, сбережениях и потреблении.
Путешествие в страну Экономику - это уникальная возможность для детей начать свой путь к финансовой грамотности с увлекательным и познавательным приключением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_ekonomiku.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы по финансовой грамоте «Путешествие в страну Экономику»  

Воспитатель: Ширяева Светлана Игоревна

МБДОУ «Детский сад №71 «Семицветик»

Цель: Формирование экономического мышления дошкольников через игровые методы для воспитания социально-адаптированной личности.

Задачи:

1. Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия», «стипендия». Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. Развивать внимание, логическое мышление, связной речи, способствовать формированию коммуникативных отношений

3. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.

4. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Методы:

Практические, наглядные, словесные, игровые.

Материалы и оборудование:

Пазлы-подсказки с заданиями, мяч, сюрприз для детей (монетки – шоколадки, карточки с заданиями. Монеты, карточки с изображёнными предметами.

Ход занятия:

Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну «Экономику». В ней вас ждёт много разных интересных заданий, экспериментов и опытов. Ну что ж, отправимся в путь?! Но сначала нужно отгадать загадки.

Находят конверт с загадками.

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

Воспитатель: Правильно, банк. Ребята, запомните, банк – это самое надёжное место для хранения денег, а ещё можно и проценты получить. Ребята, а что такое проценты?

Дети: положил в банк деньги, а через некоторое время можно деньги забрать, только намного больше.

Так что нельзя доверять деньги мошенникам.

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (Монета)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд (Зарплату)

7. Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберёшь меня сто штук —

Вот и рубль, милый друг (Копейка)

8. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата, пенсия)

9. Место, где продают товар по строго установленным ценам (магазин)

10. Любой предмет, который можно купить или продать (товар)

Сложные или легкие были загадки? Но вы молодцы, со всеми загадками справились и даже денег заработали. (Даем фишки). Давайте отправимся дальше.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги?

Дети: за работу

Воспитатель: Как называются деньги за труд?

Дети: зарплата

Воспитатель: Какая бывает работа? (ответы детей - перечисляют)

Воспитатель: А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)

Воспитатель: Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.

Воспитатель: Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду) Ответы детей.

Физкультминутка

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)

Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить, почему выбрали эту сказку:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Воспитатель: Молодцы! Нас ждет следующее испытание.

«Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну-ка, ребята, вспомним его».

Д – красная шапочка

В – вы помните, как закончилась эта сказка? (ответы детей) А теперь послушайте продолжение: «После того, как охотники спасли бабушку и красную шапочку от волка они стали жить втроем: бабушка, мама и красная шапочка. И все у них хорошо: мама работает в школе учительницей, красная шапочка учиться в колледже, а бабушка ведет домашнее хозяйство.

Что получает мама за свой труд? (зарплату)

Что получает Красная Шапочка? (стипендию)

А бабушка? (пенсию)

Из этого и складывается их доходы. А что такое доходы?

Дети: все деньги, сложенные вместе, которые получают все члены семьи и это еще называется семейный бюджет.

Сейчас мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет. Но в каждой семье есть и расходы. А что такое расход, как вы думаете?

Воспитатель: Правы вы или нет, об этом мы узнаем, когда пойдем дальше в город Доходов и Расходов.

Здесь вам предлагается поиграть в игру «Доход – расход» я начну, а вы заканчивайте.

Мама получает зарплату – доход,

Девочка заболела, нужны лекарства – расход, Выиграли приз- доход,

Потерялся кошелек- расход

Бабушка испекла и продала пирожки - доход,

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклу - расход

Молодцы! Скажите, понравилась вам игра?

Работа с пословицами

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги — не грибы и зимой не растут.

Воспитатель: Как вы это понимаете? (Ответы) – Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу (воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).

Воспитатель: Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах: (дети называют пословицы)

1. копейка рубль бережет,

2. всех денег не заработаешь,

3. деньги приходят и уходят,

4. когда кошелек легок — на душе тяжело.

5. дорог хлеб, коли денег нет.

6. накопи – потом купи.

Воспитатель: Ребята! Перед вами лежат различные предметы, листы бумаги, карандаши. Все это вам понадобится для проведения экспериментов. Как настоящие исследователи, результаты наших опытов мы будем записывать на листах бумаги, а затем сделаем выводы. Для начала давайте определимся, из чего сделаны денежные купюры и монеты.

Ответы детей

1 эксперимент:

Перед вами лежит бумага. Давайте представим, что это бумажная купюра. Возьмем бумажную купюру и попробуем ее смять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь тоже сделайте и с монетой. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Монета лучше, она не мнется и не рвется. (Вывод делают дети).

Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Ответы детей.

Воспитатель: Напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. (Воспитатель делает отметку на доске).

2 эксперимент:

Нужно намочить бумажную купюру, что происходит? (Она намокает). А теперь проверим монету. Что произойдет? Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Какой вывод сделаем? Кто выигрывает в этом эксперименте? Сделайте отметку на вашем листе, а я на доске.

Вывод: Купюра намокнет и развалится, а монета нет.

3 эксперимент:

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Может быть, подуем? Что происходит? А я положу на весы монету и купюру. Что легче? Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Какой вывод сделаем? Ответы детей.

Вывод: Купюра легче. А значит, ее удобнее носить в сумочке, кошельке, она не такая тяжелая. Делаем отметку, ставим плюсик бумажной купюре.

4 эксперимент:

Прежде, чем приступить к следующему эксперименту нам нужно кое-что приготовить. Возьмите лист бумаги. (Воспитатель с детьми делает кошелек методом оригами.) А теперь приступаем к эксперименту. Положите сначала купюру в кошелек, а затем монету. Потрясите, переверните. Что удобнее хранить в кошельке? Ответы детей.

Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? Ответы детей.

Вывод: Удобнее хранить купюру.

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)) вот и туфли мы купили.

Внимание задание: Вы накопили какую-то сумму денег, как вы думаете всё ли можно в жизни купить?

Ответы детей:

Давайте проверим, я буду показывать вам картинки, а вы отвечайте да или нет.

Вывод – Получается, не всё можно купить за деньги.

Воспитатель. Ну, вот вы и справились со всеми заданиями! И даже заработали денег.

Я вам предлагаю ими разумно распорядиться:

Монетки – обмениваются на шоколадные монеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой граммотности "Путешествие в мир экономики"

Здравствуйте! Данное занятие поможет детям закрепить представление, об экономических понятиях:  товар, цен, бартер, доход и др....

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»...