Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательная:

- Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука С.

  • Коррекционно-развивающие:

- Автоматизировать звук С в слогах, словах, предложениях.

- Развивать фонематические представления.

- Формировать навык звукового анализа слова.

- Расширять словарь по теме «Зима».

-Развивать общую, мелкую моторику.

  • Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация, тетради Гомзяк «Говорим правильно», простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня на занятии мы совершим прогулку в лес, а лесные жители предложат нам свои задания.

Слайд №1.

  1. Беседа о зиме.

- Отгадайте загадку:

      Тётушка крутая,

     Белая да седая

     В мешке стужу везёт,

     На землю снег трясёт,

    Сугробы наметает,

     Ковром землю устилает.  

Слайд №2.

- Какое это время года?

- По каким признакам вы его угадали?

- Какие еще приметы зимы вы знаете?

- Какие изменения происходят зимой в жизни животных?

Слайд №3.

  Чтение стихотворения о зиме.

- Какие еще приметы зимы мы с вами не вспомнили, но о них говорится в стихотворении?

  1. Сообщение темы.

- К нам пришел первый лесной гость. Отгадайте, кто это?  

Слайд №4.

       Проворная зверюшка
      Живет в дупле-избушке.
      Целый день скок-поскок,
      Отыскала грибок,
      Нанизала на сучок,
      Заготовила впрок.

Слайд №5.

- Белочка приготовила нам первое задание: я буду читать вам текст, а вы добавляйте слова-картинки (солнце, снег, снеговик, собака, смеялись)

Слайд №6.

- На какой звук начинаются все добавленные вами слова? (На звук С).

- Вот этот звук мы и будем слушать и правильно произносить на занятии, вспомним соответствующую букву.

  1. Характеристика звука.

- В лесу с неба летят снежинки. Давайте улыбнёмся, сомкнём зубки, расслабленный язычок спокойно лежит за нижними зубками, легонько дуем на кончик язычка, произнося звук с-с-с-с.

Упражнение «Подуем на снежинку».

Слайд №7.

- Давайте с вами расскажем, какой звук С? (Согласный, твердый, глухой)

- Каким цветом будем обозначать его на схеме? (Синим)

  1. Работа над чистоговоркой.

- Смотрите, кто это к нам крадётся?

Слайд №8.

       Рыжая плутовка,
      Хитрая да ловкая.
      Хвост пушистый,
      Мех золотистый.
      В лесу живет,
      В деревне кур крадет.

Слайд № 9.

- Это лиса просит вас правильно произнести чистоговорки про неё плутовку.

Слайд №10.

Су- су- су- су – в лесу видели лису.

Са- са- са- са – очень хитрая лиса.

Сы- сы- сы- сы – хвост пушистый у лисы.

Се- се- се- се – не догнать зайца лисе.

Са- са- са- са – хоть и ловкая лиса.

  1. Развитие фонематического восприятия.

- К нам торопится следующий лесной житель. Отгадайте, кто это?

Слайд №11.

       На овчарку он похож,
     Что ни зуб - то острый нож,
     Он бежит, оскалив пасть,
     На овцу готов напасть.

Слайд №12.

- Волк к нам пришел добрый с интересным заданием: определите место звука С в словах: сумка, глобус, автобус, лиса, ананас, сундук, носок, сом.

Слайд №13.

  1. Физкульминутка.

Выполнение движений по презентации «Танцевальная разминка».

  1. Звуковой анализ слова.

- Мы с вами отдохнули, а к нам идет новый гость. Кто же это?

Слайд №14.

     Косолапый и мохнатый,
   Греет он в берлоге лапы.
   Летом любит погулять
   И зверушек охранять.
   А зимой, под вьюжный вой,
   Спит в избушке снеговой.

Слайд №15.

- Наш медведь бурый зимой, как мы с вами говорили спит в берлоге, поэтому задание нам принес северный белый медведь. Задание: составить звуковую схему слова, которое мы с вами сейчас отгадаем по первым звукам других слов: солнце, аквариум, ножницы, игла.

Слайд № 16.

- Отгадали, какое это слово? (Сани).

- Давайте составим звуковую схему этого слова.

Дети работают в тетрадях с контролем на доске.

  1. Знакомство с буквой С.

Слайд №17.

- Кто же еще встретился нам в зимнем лесу?

       Любит путать он следы,
     Чем спасется от беды,
      И меняет часто шубки,
      Но трусишка просто жуткий.
      Он под кустиком сидит,
      И от страха весь дрожит.
      А зовут его Косой,
      Длинноухий и босой.

Слайд №18.

- Зайчик просит познакомить его с буквой, которой мы обозначаем звук С.

- На что похожа эта буква?

Слайды №19, 20.

- Из каких элементов состоит буква С?

- Сколько букв С записано на доске?

Слайд № 21.

  1.  Игра с буквами «Добавь слог».

- В наших тетрадях зайчик не дописал слова, давайте их допишем, добавив к первому написанному слогу слог СА и СЫ.

- Какие слова у вас получились ? (лиса, коса, усы, осы)

  1.  Итог занятия.

- Ребята мы с вами успешно справились со всеми заданиями лесных жителей, нам пора возвращаться в наш садик – Теремок.

Слайд №22.

- Какой звук мы слушали сегодня на занятии?

- Дайте характеристику звуку С.

- Чье задание вам понравилось больше всех?

- Звери прощаются с вами и желают вам сказочной зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Волшебница буква"Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Буква А, а, звук а»

Закрепить у детей понятие «звук»;  учить распознавать на слух звук а, дать понятие, что звук а –гласный, познакомить с буквой А, а. Учить зрительно узнавать букву А, а. Учить оп...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».

Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звук [О] и буква О».

Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о....

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [С] , [С’] и буква С».

Задачи: познакомить с новыми звуками [С],[ С’], учить определять место звука в трёх позициях (начале, середине, конце); познакомить с буквой Сс; учить давать характеристику звуку ( согласный, гл...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению "Буквы С и З. Дифференциация звуков [С] – [З], [С’] – [З’]"

Задачи: закрепить правильное произношение звуков [С] –[З], [С’] – [З’]; развивать фонематический слух; учить выделять слова с данными звуками из фразовой речи; закреплять изуче...