Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_s.docx17.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект группового логопедического занятия

    по обучению грамоте в подготовительной группе

    Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С»

    Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С.

    Задачи:

    • Коррекционно-образовательная:

    - Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука С.

    • Коррекционно-развивающие:

    - Автоматизировать звук С в слогах, словах, предложениях.

    - Развивать фонематические представления.

    - Формировать навык звукового анализа слова.

    - Расширять словарь по теме «Зима».

    -Развивать общую, мелкую моторику.

    • Коррекционно-воспитательная:

    - Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

    Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация, тетради Гомзяк «Говорим правильно», простые карандаши, цветные карандаши.

    Ход занятия.

    1. Оргмомент.

    - Ребята, сегодня на занятии мы совершим прогулку в лес, а лесные жители предложат нам свои задания.

    Слайд №1.

    1. Беседа о зиме.

    - Отгадайте загадку:

          Тётушка крутая,

         Белая да седая

         В мешке стужу везёт,

         На землю снег трясёт,

        Сугробы наметает,

         Ковром землю устилает.  

    Слайд №2.

    - Какое это время года?

    - По каким признакам вы его угадали?

    - Какие еще приметы зимы вы знаете?

    - Какие изменения происходят зимой в жизни животных?

    Слайд №3.

      Чтение стихотворения о зиме.

    - Какие еще приметы зимы мы с вами не вспомнили, но о них говорится в стихотворении?

    1. Сообщение темы.

    - К нам пришел первый лесной гость. Отгадайте, кто это?  

    Слайд №4.

           Проворная зверюшка
          Живет в дупле-избушке.
          Целый день скок-поскок,
          Отыскала грибок,
          Нанизала на сучок,
          Заготовила впрок.

    Слайд №5.

    - Белочка приготовила нам первое задание: я буду читать вам текст, а вы добавляйте слова-картинки (солнце, снег, снеговик, собака, смеялись)

    Слайд №6.

    - На какой звук начинаются все добавленные вами слова? (На звук С).

    - Вот этот звук мы и будем слушать и правильно произносить на занятии, вспомним соответствующую букву.

    1. Характеристика звука.

    - В лесу с неба летят снежинки. Давайте улыбнёмся, сомкнём зубки, расслабленный язычок спокойно лежит за нижними зубками, легонько дуем на кончик язычка, произнося звук с-с-с-с.

    Упражнение «Подуем на снежинку».

    Слайд №7.

    - Давайте с вами расскажем, какой звук С? (Согласный, твердый, глухой)

    - Каким цветом будем обозначать его на схеме? (Синим)

    1. Работа над чистоговоркой.

    - Смотрите, кто это к нам крадётся?

    Слайд №8.

           Рыжая плутовка,
          Хитрая да ловкая.
          Хвост пушистый,
          Мех золотистый.
          В лесу живет,
          В деревне кур крадет.

    Слайд № 9.

    - Это лиса просит вас правильно произнести чистоговорки про неё плутовку.

    Слайд №10.

    Су- су- су- су – в лесу видели лису.

    Са- са- са- са – очень хитрая лиса.

    Сы- сы- сы- сы – хвост пушистый у лисы.

    Се- се- се- се – не догнать зайца лисе.

    Са- са- са- са – хоть и ловкая лиса.

    1. Развитие фонематического восприятия.

    - К нам торопится следующий лесной житель. Отгадайте, кто это?

    Слайд №11.

           На овчарку он похож,
         Что ни зуб - то острый нож,
         Он бежит, оскалив пасть,
         На овцу готов напасть.

    Слайд №12.

    - Волк к нам пришел добрый с интересным заданием: определите место звука С в словах: сумка, глобус, автобус, лиса, ананас, сундук, носок, сом.

    Слайд №13.

    1. Физкульминутка.

    Выполнение движений по презентации «Танцевальная разминка».

    1. Звуковой анализ слова.

    - Мы с вами отдохнули, а к нам идет новый гость. Кто же это?

    Слайд №14.

         Косолапый и мохнатый,
       Греет он в берлоге лапы.
       Летом любит погулять
       И зверушек охранять.
       А зимой, под вьюжный вой,
       Спит в избушке снеговой.

    Слайд №15.

    - Наш медведь бурый зимой, как мы с вами говорили спит в берлоге, поэтому задание нам принес северный белый медведь. Задание: составить звуковую схему слова, которое мы с вами сейчас отгадаем по первым звукам других слов: солнце, аквариум, ножницы, игла.

    Слайд № 16.

    - Отгадали, какое это слово? (Сани).

    - Давайте составим звуковую схему этого слова.

    Дети работают в тетрадях с контролем на доске.

    1. Знакомство с буквой С.

    Слайд №17.

    - Кто же еще встретился нам в зимнем лесу?

           Любит путать он следы,
         Чем спасется от беды,
          И меняет часто шубки,
          Но трусишка просто жуткий.
          Он под кустиком сидит,
          И от страха весь дрожит.
          А зовут его Косой,
          Длинноухий и босой.

    Слайд №18.

    - Зайчик просит познакомить его с буквой, которой мы обозначаем звук С.

    - На что похожа эта буква?

    Слайды №19, 20.

    - Из каких элементов состоит буква С?

    - Сколько букв С записано на доске?

    Слайд № 21.

    1.  Игра с буквами «Добавь слог».

    - В наших тетрадях зайчик не дописал слова, давайте их допишем, добавив к первому написанному слогу слог СА и СЫ.

    - Какие слова у вас получились ? (лиса, коса, усы, осы)

    1.  Итог занятия.

    - Ребята мы с вами успешно справились со всеми заданиями лесных жителей, нам пора возвращаться в наш садик – Теремок.

    Слайд №22.

    - Какой звук мы слушали сегодня на занятии?

    - Дайте характеристику звуку С.

    - Чье задание вам понравилось больше всех?

    - Звери прощаются с вами и желают вам сказочной зимы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 уровня Тема: «Звук и буква Ф».

    Занятие проводилось в логопедической подготовительной  группе с детьми с диагнозом ОНР 3 уровня. Дети с удовольствием играют на занятии в игры, развивающие фонематические игры. ...

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Волшебница буква"Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты.Задачи:Образовательные...

    Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

    Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Звук и буква «А»

    Занятие способствует воспитанию у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям. Цель занятия - четко произносить и выделять в словах звук "А", знакомство с буквой "А"....

    Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"

    Конспект для погодоготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"...

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"

    Задачи:        Образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, составлять слова         ...