Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна

Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги, слова, короткие предложения; учить пересказывать текст по вопросам; закреплять умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух; закреплять умение выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_p_p_i_bukva_p.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе по обучению чтению

Тема: «Звуки [П] , [П’] и буква П».

Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги, слова, короткие предложения; учить пересказывать текст по вопросам; закреплять умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух; закреплять умение выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: фишки красного, синего, зеленого цветов; графические символы буквы П п; слоги (карточки); картинки со звуками П, П в начале, середине и в конце; разрезные азбуки; буквари, тетради, цветные карандаши, простой карандаш; магнитная азбука.

                             Ход занятия

1. Закрепление пройденного материала.

Игра «Договори до целого слова» (Воспитатель показывает слоги, дети читают слог и договаривают до целого слова).

Ни--- нитки, но --- нос, ну --- шнур, на --- насос, ны --- сосны.

Ки – кино, ко – кони, ку – куница, ка -- каток.

Ти – тигр, то – ток, та – танк, ту – тут, ты – тыква.

2. Объяснение нового материала.

1). Знакомство со звуками [П], [П’].

Воспитатель. Рассмотрите и назовите картинки (ложка, чашка, кастрюля, сковорода, пенал).

- Найдите лишнюю картинку (пенал). 

- Назовите оставшиеся картинки одним словом. (посуда).

- Выделите первый звук в слове посуда.

 - Какой это звук?  Как он звучит? (согласный, твердый).

- Выделите первый звук в слове пенал.

- Какой это звук? Как он звучит? (согласный, мягкий).

2). Знакомство с буквой Пп.  (Воспитатель показывает  графическое  изображение буквы Пп, читает стихотворение  о букве Пп).

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали –

Ну – ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.

3. Закрепление нового материала.

1). Чтение слогов с буквой П. (Воспитатель показывает слоги: па, по, пу, пы, пи; ап, оп, уп; дети читают слоги хором, затем индивидуально).

2). Чтение слов. Игра «Замени букву».

Папа, Паша, пара; лапа – лампа;  полы – полка; папка – палка, шапка; пушка, пух, пушок.

3). Работа над текстом в букваре  стр. 37. ( Текст дети читают вслух хором, потом индивидуально).

- Кто у папы? Маша и Паша большие?

- Что пил Паша? Что пила Маша?

4). Чтение слогов из трех букв:

пи – шпи, спи, шни

пы – шпы, спы, шны

4. Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз, два – поднялись,

Раз, два – руки вниз.

5. Работа в тетрадях «Я учу звуки и буквы» стр. 31.

1). Определение место звуков [П], [П’] в словах. ( Дети определяют место звуков П,  П; обозначают твердость и мягкость звуков).

2). Звуковой анализ слов: пила, лапа.

3). Штриховка букв П п. ( Дети штрихуют одну букву зеленым карандашом, а другую – синим горизонтальными линиями).

4). Письмо печатных букв П п.

6. Итог занятия.

- С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?

- Что вы узнали про них?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [c] Знакомство с буквой С»

Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука [с] в речи, на продолжение обучения детей подготовительной группы правильно определять наличие/отсутствие этого звука в словах, соверше...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой "Г", звук "Г"...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Закреплять правильное произношение звука г в речи, продолжатьучить определять наличие или отсутствие этого звука в словах, развивать связную речь....

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки окружающего мира»

Cформировать представление о шумовых звуках; познакомить с понятием «звук»; развивать навык звукового анализа и синтеза;  учить ориентировке на плоскости тетрадного листа; учить прави...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звук [О] и буква О».

Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о....

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [С] , [С’] и буква С».

Задачи: познакомить с новыми звуками [С],[ С’], учить определять место звука в трёх позициях (начале, середине, конце); познакомить с буквой Сс; учить давать характеристику звуку ( согласный, гл...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Программное содержание : знакомство со звуком  и буквой «Г», закрепление правильного произношения звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого...