Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой "Г", звук "Г"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г» | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:
«Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Воспитатель: Сидоранова Н.С.
2017г
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
ТЕМА: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Задачи:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
2. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
3. Формировать умение делить слова на слоги.
4. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
5.Совершенствование навыков написания буквы Г и слогового чтения
Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом.
карточки с рисунками.
Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие, зеленые); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок,ромашку. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)
Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Итак, какой лепесток откроем первым ?
Ответы детей.
Задание № 1. «Кто внимательный».
Все предложения в русском языке состоят из…(слов). Слова можно делить на …(слоги, части). Звуки бывают …(гласные и согласные). Какие звуки называют гласными? (звуки, которые можно петь, во рту при их произнесении нет никакой преграды. А согласные звуки мы можем петь? Почему? А что мы еще можем сказать про согласные ? Они бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. Твердые обозначаем фишкой какого цвета? Мягкие ? Как проверить звонкий звук или глухой?
Задание 2. «Отгадай загадку и выполни задание »
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня … Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?
(Придумать слова – определения и слова – действия)
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная,
Задание 3. «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.
Дети составляют схемы предложений в тетрадях и на доске
1. Наступила долгожданная весна.
2. Дети пошли гулять в парк.
(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились
. Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?
Задание 4 «Отгадай загадку и сделай звукобуквенный анализ для слова – отгадки» Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.
-Сколько звуков в слове «МАРТ»?
-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку
Физкультминутка:
Воспитатель. Отрываем следующий лепесток.
Слушайте задание. Задание 5. «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
Воспитатель называет слова(радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Воспитатель. Молодцы. Все верно.
Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.
Задание 6. «Определите место звука в слове», но сначала отгадайте
«Что находится в коробке?» Загадка:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Воспитатель произносит слова, а дети определяют место звука :
гараж, погода, друг, сапоги, грибы, галоша, загар, гуси, друг, глаза
Воспитатель.
Звук Г на письме обозначается Буквой Г (выставить на доску Букву Г)
Обучение элементам грамоты
Карточки с буквой Г
Задание 7.
«Как зовут мальчика, который прислал нам письмо»
Решение кроссворда
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме моему бывшему выпускнику Грише
Скажите, вам понравилось наше занятие?
Пословицы
- «Грамоте учиться - всегда пригодится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [c] Знакомство с буквой С»
Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука [с] в речи, на продолжение обучения детей подготовительной группы правильно определять наличие/отсутствие этого звука в словах, соверше...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Закреплять правильное произношение звука г в речи, продолжатьучить определять наличие или отсутствие этого звука в словах, развивать связную речь....
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф\'], буква Ф"
Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обуча...
Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук (й) и буква Йй"
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук (й) и буква Йй"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук И. Буква И"
Цель: Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных. Упражнение в употреблении И.п. мн.ч. существительных с окончаниями –и, -а. Р...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Программное содержание : знакомство со звуком и буквой «Г», закрепление правильного произношения звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого...