Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф'], буква Ф"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обучающего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф'], буква Ф"

Описание материала: Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обучающего занятия.

Тема: "Звуки [ф]- [ф'], буква Ф".

Цель: Познакомить детей со звуками [ф]- [ф'] и буквой Ф".

Задачи:

Образовательная: Формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить место звука в слове. Закреплять умения выполнять звуковой анализ слова.

Воспитательная: Формировать доброжелательное отношение к занятию.

Развивающая: Развитие ВПФ и графомоторных навыков.

Оборудование: изображение "Незнайки", сигнальные фишки, карточки поделенные на 3 части, предметные картинки, картинка "буква Ф",карточка-схема "Характеристика звука", карточка схема "Звук и буква", веер с буквами, счетные палочки, алфавит, индивидуальные тетради, цветные мелки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся с ними.

А наши гости пришли не одни. Они привели с собой "Незнайку", который тоже хочет пойти в этом году в школу, но в детский сад он не ходил. И на занятиях никогда не был. Он хочет посмотреть, как занимаются дети, которые собираются в школу.

- Ребята, разрешим Незнайке побыть у нас на занятии и позаниматься вместе с вами?

Дети встают из-за своих мест. Приветствуют гостей.

-Разрешим.

2. Основная часть.

Дети, посмотрите, как Незнайка удивлен. Он увидел на ваших столах тетради. А зачем они нужны он не знает? Кто расскажет нашему гостю какое задание мы выполняем в наших тетрадях?

-А давайте вспомним, что мы знаем о звуках?

Назовите мне первый звук в слове флажок?

Правильно, а звук ф-какой?

-Молодцы! А назовите первый звук в слове филин?

-Хорошо! А теперь мы с вами поиграем в "Светофор". Возьмите в руки ваши сигнальные фишки.

Хорошо! Кто мне скажет, что обозначает синий цвет? Какой мы звук этим цветом обозначаем?

Правильно. А зеленый?

Молодцы! Внимательно слушайте слова, которые я буду говорить и поднимайте нужный цвет сигнальной фишки(синий или зелёный). если в слове нет этих звуков, то фишки не поднимаем.

-Всем понятно задание?

Словарный материал: Фабрика, фото, фокус, книна, фикус, филин, факел, телефон, футбол, финиш, фон.

-Ребята, а давайте расскажем Незнайке, что за карточки поделённые на три части лежат у вас на столах? Для чего они нужны?

- А давайте покажем, как мы это делаем?

Кто хочет показать первым?

К доске пойдет....А все остальные выполняют это задание на своих столах.

Физкультминутка:

Наш Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Он немножечко устал!

Ведь заданья выполнял!

Он присел и снова встал.

И на месте поскакал.

На мысочки встал легонько

И за парту сел тихонько.

-Ребята, а теперь посмотрите пожалуйста, на карточку. Что за буква перед нами?

- А давайте вспомним правило про "Звук и Букву" и расскажем его Незнайке.

-Молодцы! А теперь найдем в веере нашу букву, напишем её в воздухе и на столе.

-А Незнайке интересно, зачем вам счетные палочки?

А теперь давайте покажем Незнайке, какие мы взрослые и что мы готовы к школе и умеем делать звуковой анализ.

Слова: фон, фото, шкаф, туфли, фикус, филин, фабрика.

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

-Найдите нашу букву и обведите её карандашом

Минутка "Чистописания"

Звук [ф].

-Согласный. Далее характеристика звука по схеме.

-Твердый согласный.

-Мягкий согласный.

-Да.

Дети поднимают фишку нужного цвета.

Для нахождения места звука в слове.

Несколько детей (по желанию) выходят и выполняют задание на нахождение места звука в слове.

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.

-Буква Ф.

Дети рассказывают правило.

Дети выполняют задание.

Выкладывать нашу букву.

Дети по желанию выходят к доске и выполняют задание Остальные дети контролируют(проверяют) отвечающего.

-Алфавит.

Дети выполнят задание.

3. Заключительная часть

Чем мы сегодня занимались?

Молодцы! я довольна вашей работой! Занятие окончено!

-Мы сегодня познакомились с буквой Ф и со звуками ф-ф'.

-Мы сегодня занимались чистописанием.

-Определяли твердые и мягкие звуки в слове.

-Определяли место звука в слове.

-Выкладывали букву из счетных палочек, искали её в веере, писали в воздухе и на столе.

-Делали звуковой анализ слова.