Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [c] Знакомство с буквой С»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Крючкова Татьяна Ивановна

Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука [с] в речи, на продолжение обучения детей подготовительной группы правильно определять наличие/отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звукового анализа слова, продолжить развивать фонематический слух и связную речь, обучать элементам грамоты - знакомить с буквой С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_c._znakomstvo_s_bukvoy_s.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Конспект НОД

в подготовительной группе по обучению грамоте

«Звук [c] Знакомство с буквой С»

             Составила:

                Воспитатель

                                            Крючкова Татьяна Ивановна

г. Минусинск, пос. Зеленый Бор, 2017г.

«Звук [c]. Знакомство с буквой С»

Программное содержание: закреплять правильное произношение звука [c] в речи, продолжить учить, определять наличие/отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звукового анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, обучать элементам грамоты – знакомить с буквой с, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: запись взлета самолета, волшебная палочка, фишки трех цветов для звукового анализа слова, конверт, картинки грибов, картинка крупной буквы С.

Содержание НОД:

I Организационный момент

Воспитатель: В этой загадке есть отгадка с какой буквой мы познакомимся.

Крестик серебристый

В небе над тобой

Длинный хвост пушистый

Тянет за собой (реактивый самолет)

Если дети не догадаются, включить запись самолета.

- С какой буквы начинается слово самолет?  (с). Какая буква «с» по счету в алфавите? (19-ая).

II Основной этап – сообщение детям о том, что сегодня речь пойдет о букве и звуке [c].

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебная палочка», где нужно назвать слова, которые начинаются с звука [c], палочка передается по кругу.

2. Произношение звука [c] во фразе

Повторяйте за мной чистоговорки

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.

Сa-са-са, са-са-са - Ой-ой-ой! Летит оса!

Сы-сы-сы,   сы-сы-сы  - не боимся мы осы!

Су-су-су, су-су-су - Видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - Мы не видели осы.

Са-са-са, са-са-са - Отгадайте, где оса.

Са-са-са, са-са-са - Укусила в нос оса.

Со-со-со, со-со-со - стал мой нос как колесо.

3. Работа со слогами. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пару» с таким же слогом

са; си; се; сё;

су; сы; со;

сэ; ся; сю

А теперь, придумайте слово начинающееся на ваш слог. Например,

са – сардина, си – сирень, се – сережки, сё – семга, су – суслик, сы – сыр, сын, сэ – сэр, сю – сюрприз, ся – сядь, со – сом, сорока, сок.

4. Развитие фонематического слуха

Слушайте внимательно стихотворение, если вы услышите звук [с] поднимите вверх руку.

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

на суку сидит сова.

Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава

знает сонные слова.

Как шепнёт свои слова,

сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

попрошу такой травы:

пусть тебе усни-трава

скажет сонные слова.

4. Звуковой анализ слов

Деление детей на две команды по счету.

- Сейчас мы с вами будем делать звуковой анализ слов. Выберите себе капитанов.

1-ая команда: звуковой анализ слова сом, каждую букву необходимо обозначить фишками и объяснить, почему именно эта фишка.

- Сколько звуков?

- Сколько букв?

- Какие гласные звуки?

- Какие согласные?

2-ая команда: звуковой анализ слова сон.

1-ая команда: составьте предложение из четырех слов со словом сом?

Например, в реке плавает сом; поймали большую рыбу сом.

2-ая команда: Составьте предложение из четырех слов со словом сон?

Например, ночью я видел сон; мне приснился красивый сон.

5. Сюрпризный момент и повтор ранее проходимого звука [р]

Воспитатель – Ребята, нам прислал письмо Петрушка, хотите узнать, что в нем?

Так, так, в этом письме петрушка задает вам загадку:

Здравствуйте, ребята! Я сейчас живу на даче, гуляю в лесу. Люблю я собирать в лесу грибы. Много грибов приношу я домой.

Отгадайте, какие грибы я собираю, если в названиях их обязательно есть звук [с], звук [р]. (В конверте лежат картинки грибов - отгадки)

Например, сыроежки, грузди, подберезовики, рыжики, маслята, свинушки, подосиновики.

6. Развитие связной речи

А теперь наши команды попробуют составить не большой рассказ, в котором большая часть слов должна начинаться с одного и того же звука, звука [с].

Посмотрим, кто больше сможет составить.

Например, Света свистит на свирели.

                   Саша собирает сыроежки.

                   Солнце светит на скворечник.

7. Обучение элементам грамоты.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [с] на письме – с буквой С. Показ крупной буквы С. Из каких элементов она состоит? Полуовал

Букву С -  нам надо знать,

Чтобы слово прочитать,

Смех, смекалка, самолёт,

Буква С зовёт в полёт.

8. Печатание буквы С в тетрадях по образцу

Чтобы нам запомнить, как выглядит буква «С», давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.

Итог НОД

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой "Г", звук "Г"...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Закреплять правильное произношение звука г в речи, продолжатьучить определять наличие или отсутствие этого звука в словах, развивать связную речь....

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф\'], буква Ф"

Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обуча...

Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук (й) и буква Йй"

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук (й) и буква Йй"...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».

Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Программное содержание : знакомство со звуком  и буквой «Г», закрепление правильного произношения звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого...