Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Надежда Серафимовна Сидоранова

Закреплять правильное произношение звука г в речи, продолжатьучить определять наличие или отсутствие этого звука в словах, развивать связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

 «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

                                                               Сидоранова Н.С.

2017

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

 «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Программное содержание: закреплять правильное произношение звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко- буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуком [г] и без него (огурец, глаза, арбуз, гуси, грабли, гвоздь, гриб, буква Г,  фишки, тетради, карандаши, карточки для индивидуальной работы.

Организационный момент.

Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада необычное письмо. Адрес указан наш, подготовительная группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания.                   

1. Сообщение темы. Изучение нового материала.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.

Красные лапки

Щиплют за пятки

Беги без оглядки.

(гуси)

Ревнул черный вол –

За сто речек, за сто сел.

(гром)

Зубастые, а не кусаются.

(грабли)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки.

(гвоздь)

Стоит Антошка

На одной ножке.

(гриб)

Дети определяют, что первый звук в этих словах [г]. (правильно). Сегодня мы познакомимся со звуком [г] и научимся его четко произносить.

2. Работа со звуками.

Произнесение звука [г]. Характеристика артикуляции звука [г]:

- Звук [г] - согласный, твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.

Если возникают проблемы, дети вспоминают правила определения гласного/ согласного, твердого/ мягкого, звонкого/ глухого звука.

3. Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г], поднимите синюю или зеленую  фишку.

га, гё, гы, гэ, гю, го,  гу, гя, ги

4. Произнесение звука [г] в словах.

Игра «Скажите слова наоборот»

 Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [г].

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Хорошо справились с заданием.

5. Работа со схемами и фишками.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить, есть ли звук [г] в предложенных словах и указать позицию этого звука в слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей озвучивает, что получилось. (огурец, глаза, арбуз).

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

7. Произношение звука [г] во фразе.

- Повторяйте за мной читстоговорки.

ГА-ГА-ГА - Острые рога.

ГА – ГА – ГА – У козы рога

ГУ-ГУ-ГУ - Мыть посуду не могу.

ГА-ГА-ГА - На небе радуга.

ГУ-ГУ-ГУ - Гуси на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ - Гуляем на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ–Там ромашка на лугу,

ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.

8. Развитие связной речи.

Игра «Закончи предложение словами на звук [г]»

На улице играет …. (Гармонь)

Папа читает (Газету)

Во дворе гогочет…. (Гусь)

У девочки голубые (Глаза)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Лодки по морю плывут

Люди веслами … (гребут)

И г р а  «Доскажи предложения»

Вместо точек придумайте слова на букву «г».

1. Машина стоит в…   (гараже).

2. Гость проживает в…   (гостинице).

3. Брат хорошо играет на…   (гитаре).

4. Виноград рос на…   (горе).

5. Мама купила сочные, сладкие…   (груши).

6. Под березой нашли крепкий…   (гриб).

7. Папа любит читать…   (газеты).

8. На дереве сидел черный…   (грач).

9. Гриша любит забивать…   (гвозди, голы).

И г р а  «Найди лишнее слово»

  1. Круг, плуг, друг, волк, тигр, грач.
  2. Гром, гнездо, горох, гвоздь, клад, град.

О т в е т : 1. Волк. 2. Клад, так как в них нет буквы «г».

Пословицы

  • Глаза боятся, а руки делают.
  •  «Грамоте учиться - всегда пригодится»

Скороговорки

  • Гусь ГОГА и гусь ГАГА друг без друга ни шага .
  • Гроза грозна, грозна гроза.

9. Обучение элементам грамоты.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [г] на письме – с буквой Г. Из каких элементов состоит буква Г (из длинной и короткой палочки).

Говорю я вам друзья,

Без буквы Г никак нельзя,

Гвоздик, Галочка, грибок,

Знать буквы надо на зубок!

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Г».

- Попробуем нарисовать ее глазами.

10. Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

11. Печатание буквы Г в тетрадях по образцу.

Чтобы нам запомнить букву «Г», давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.

12. Чтение слогов с буквой «Г» по карточкам. - Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. Приготовились читать.

Итог ОД.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [c] Знакомство с буквой С»

Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука [с] в речи, на продолжение обучения детей подготовительной группы правильно определять наличие/отсутствие этого звука в словах, соверше...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой "Г", звук "Г"...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф\'], буква Ф"

Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обуча...

Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук (й) и буква Йй"

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук (й) и буква Йй"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук И. Буква И"

Цель: Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных. Упражнение в употреблении И.п. мн.ч. существительных с окончаниями –и, -а. Р...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Программное содержание : знакомство со звуком  и буквой «Г», закрепление правильного произношения звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого...