Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки окружающего мира»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна

Cформировать представление о шумовых звуках; познакомить с понятием «звук»; развивать навык звукового анализа и синтеза;  учить ориентировке на плоскости тетрадного листа; учить правильно держать ручку; воспитывать интерес к новым знаниям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_obucheniyu_gramote.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

   Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

                   Тема: «Звуки окружающего мира»

Задачи: сформировать представление о шумовых звуках; познакомить с понятием «звук»; развивать навык звукового анализа и синтеза;  учить ориентировке на плоскости тетрадного листа; учить правильно держать ручку; воспитывать интерес к новым знаниям.

Оборудование: рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы» Н.А.Гоголева; ручки, карандаши; картинка «солнышко», аудиииииозаписи голосов Земли (пение птиц, звуки рек, морей, звуки дождя и грозы),

                                         

                                 Ход занятия

  1. Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем хором декламируют стихотворение).

Стихотворение Е. Благининой «С добрым утром!»

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём:

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы живём!

  1. Сообщение цели и задач занятия.

-Дети, нас окружает много звуков. Звуки мы слышим, чем? Звуки бывают разные: речевые звуки, которые мы говорим, а есть еще неречевые звуки. Это шум ветра, дождя, звуки музыки. (Воспитатель демонстрирует детям звуки окружающего мира: играет на музыкальных инструментах, хлопает в ладоши, рвет бумагу). А теперь я вам предлагаю послушать звуки,звуки природы( пение птиц, звуки рек, морей, звуки  дождя и грозы) . Давайте послушаем, как звучит тишина( дети слушают тишину).

  1. Стихотворение «Звуки» А. Усачев

Жизнь была  бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим , смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим.

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как стучат за стенкой мыши.

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустной,

Серой, скучной и «невкусный»!

  1. Дидактическая игра «Кто что слышал? (педагог за ширмой издает звуки, дети закрывают глаза и слушают. Дети называют, что они услышали).
  2. Физминутка ( А над морем – мы с тобою!)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

  1. Работа в тетрадях. (стр. 4).

1). Определить количество частей (слогов) в словах:

Барабан, щука, жук.

2). Обведи красным цветом ту картинку, название которой начинается со звука  о, синим цветом – со звука з, зеленым – со звука б.

(картинки: белка, заяц, ослик)

3). Обведи красным цветом ту картинку, название которой оканчивается  звуком а, синим – звуком н, зеленым – звуком с.

Слон, лиса, рысь.

  1. Итог занятия.

Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Цель:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...

Конспект НОД в подготовительной группе по разделу "Ознакомление с окружающим миром" тема: "Ничто не забыто! Никто не забыт!"

Методическая разработка может использоваться как отдельное мероприятие при подготовке к празднику Победы. Как ознакомление воспитанников с понятиями-война, победа, парад, салют....

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».

Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звук [О] и буква О».

Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о....

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [С] , [С’] и буква С».

Задачи: познакомить с новыми звуками [С],[ С’], учить определять место звука в трёх позициях (начале, середине, конце); познакомить с буквой Сс; учить давать характеристику звуку ( согласный, гл...

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...