Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звук [О] и буква О».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна

Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_o_i_bukva_o.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук о и буква О, о.»

Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о.

Оборудование: красная фишка и звуковая схема слова; графические символы буквы О о; буквари, тетради «Я учу звуки и буквы», карандаши.

                               Ход занятия.

1. Повторение. Д/игра «Определи звук».

(Воспитатель называет слова: арбуз, улей, аист, ухо, автомобиль, ананас, урно, указатель, удочка, апельсин, улитка, утка. Дети определяют звук в

начале слова и показывают карточку соответствующую букву А или У).

2. Загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года» - спросим,

Нам ответят: «Это …»(осень).

- Слушаем другую загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (осы).

- Какой звук слышите в начале слов осень, осы?

- Правильно, звук [o]. Звук [o]-гласный, тянется, поётся, обозначается красным кружочком.

3. Игра «Угадай звук».

(Дети хором произносят):

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я- вьюнок.

Становитесь в наш венок.

1.2.3,4!

Раздвигайте круг пошире.

(Воспитатель стоит в кругу с мячом. Бросает мяч. Дети ловят мяч и называют слова со звуком о).

4. Знакомство с буквой О о.

- Звук о обозначается буквой Оо.(воспитатель выкладывает на доске графическое изображение буквы О        о).

- Дети, на что похожа буква Оо? (ответы детей)

5. Составление буквы О .

(Дети с помощью шнурков составляют букву О).

6. Чтение стихотворения о букве Оо.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

7. Определение места звука в словах. (Воспитатель загадывает загадки).

- По горам, по долам

Ходят шуба и кафтан.(овца)

То шныряем по лианам, то на пальму вскочим вдруг.

Очень любим мы бананы, но ещё сильнее лук.(обезьяны)

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт руками …(розы).

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.(слон)

Когда порою одиноко,

Вдруг в тишину ворвётся звон.

И голос друга из далека тебе подарит …(телефон)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (мыло)

8.Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли (дети идут, высоко поднимая ноги).

И в лесу грибы нашли (присели).

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд).

По дороге растеряли (разводят руки в стороны).

9. Чтение  по букварю стр. 7.

(Дети читают буквы О, А, У в строчку и в столбик)

10. Работа в тетрадях «Я учу звуки и буквы».

(Дети выполняют задания в тетрадях на стр. 7-8).

11. Итог занятия.

- Дети, какой новый звук  сегодня изучали?

- Какой звук о? Почему?

- Какие буквы читали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Волшебница буква"Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"

Конспект для погодоготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки окружающего мира»

Cформировать представление о шумовых звуках; познакомить с понятием «звук»; развивать навык звукового анализа и синтеза;  учить ориентировке на плоскости тетрадного листа; учить прави...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"

Задачи:        Образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, составлять слова         ...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».

Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [С] , [С’] и буква С».

Задачи: познакомить с новыми звуками [С],[ С’], учить определять место звука в трёх позициях (начале, середине, конце); познакомить с буквой Сс; учить давать характеристику звуку ( согласный, гл...