Методическая разработка по основам финансовой грамотности старших дошкольников по теме "Что такое деньги?"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Карпова Наталья Викторовна
Методическая разработка будет полезна педагогическим работникам образовательных организаций, занимающихся фнансовым просвящением детей, и способствуют формированию у детей необходимой мотвации для повышения их финансовой грамотности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Основы финансовой грамотности старших дошкольников»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Что такое деньги?» в старшей группе

Воспитатель Карпова Наталья Викторовна,

МАДОУ "Детский сад "Тополёк",

г. Советский, ХМАО-Югра

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь малыши так или иначе оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя дошкольной образовательной организации – преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

Методическая разработка: конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (Основы финансовой грамотности) по теме «Что такое деньги?»  для детей старшей дошкольного возраста (5-6 лет).

Методическая разработка будет полезна педагогическим работникам образовательных организаций, занимающихся финансовым просвещением детей, и способствуют формированию у детей необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Образовательная организация

МАДОУ «Детский сад «Тополёк» г. Советский

Возрастная категория

5-6 лет

Вид занятия

Тематическое

Тема

«Что такое деньги?»

Формируемые знания, умения, навыки

Формирование интереса к экономической деятельности взрослых.

Способность к самоконтролю, выработка собственного понимания мира социальных явлений.

Ожидаемые результаты

1.Знать, какое большое значение имеет в

жизни бережное отношение к деньгам.

2.Уметь объяснить, для чего нужны деньги и какую роль в жизни человека они играют.

2.Уметь определить основные понятия:

 «монета», «банкнота».

Цель

Содействовать финансовому просвещению и

воспитанию дошкольников, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Учебные задачи

1.Раскрыть содержание понятия деньги, банкнота, монета, пластиковая карта;

2. Объяснить особенности внешнего вида современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические (бумажные купюры, железные монеты);

3.Учить обращаться с деньгами;

4.Формировать представления детей об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях.

Образовательные технологии

Игра, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы работы с информацией

Беседа, вопросы, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, словесная игра.

Общее время занятия

25 минут

Оснащение занятия

Мультимедийная установка, копилка, дидактическое пособие «чудо-дерево», листочки с цифрами для дерева, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, пластиковая карта, бумага, карандаши, дидактические карточки для игры «Что можно купить за деньги?»,

Конспект практического занятия        

Этап занятия

Содержание деятельности

Время, контроль

1

Организационный этап

Организованный момент. Настрой на образовательную деятельность детей.

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!

2-3 минуты

2

Разминка

Игровая мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на копилку, которая стоит на столе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за предмет здесь стоит?

Дети рассматривают и приходят к выводу, что это копилка.

Воспитатель: Для чего нужна копилка? (Предполагаемые ответы детей)

Стук в дверь, вбегает Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что случилось? Куда ты так спешишь?        

Буратино: Здравствуйте, ребята. Мне кажется, со мной опять произошла неприятная история. На Поле чудес, под чудо-деревом я закопал монетки, чтобы на дереве выросли деньги. Я очень долго ждал, но деньги так и не выросли. А монетки свои я не нашел.

Воспитатель: Буратино, деньги разве растут на дереве?

Буратино: Мне кот Базилио и лиса Алиса сказали, что если посадить монетки на Поле-чудес и полить их водой, то вырастет большое дерево с целой кучей денег. А разве деньги не растут на дереве?        

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у Буратино проблема. Как же нам помочь Буратино?

 (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте отправимся с вами на Поле чудес, поможем Буратино вернуть его монетки и расскажем ему, что такое деньги и как их нужно правильно хранить. И копилку возьмем с собой, может быть она нам пригодится.

Ровным кругом, друг за другом,         

Мы идем за шагом шаг.

Прямо спину вы держите, во так, вот так.        

И под ноги вы смотрите, вот так, вот так!
Стой на месте, дружно вместе
Вот так, вот так!

Дети подходят к Чудо-дереву, и воспитатель предлагает им присесть на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей, что на листочках дерева изображены цифры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные листочки растут на этом дереве? Что на них изображено?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Для того, чтобы вернуть монетки Буратино, нужно снять с дерева листочки, ответить на вопросы и выполнить задания, которые написаны с обратной стороны листочка.

Воспитатель предлагает ребенку сорвать с дерева листочек с цифрой один.

Воспитатель (читает): Что такое деньги и какие они бывают?

 Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

3-5 минут

3

Основной этап

1.Беседа о деньгах. Рассматривание денег.

Воспитатель: Ребята, что же такое деньги?

(Предполагаемые ответы детей)        

Воспитатель: Деньги – это особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Ребята, давайте расскажем Буратино, какие бывают деньги.

 Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

Дети: Монеты.        

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. Как можно назвать эти деньги?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это банкноты. Какие банкноты?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем 

проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Монета и банкнота». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Словесная игра «Монета и банкнота»

Воспитатель называет признак монеты, дети называют противоположный признак купюры и наоборот.

Банкнота прямоугольная, а монета (круглая).

Монета металлическая, а банкнота (бумажная).

Банкнота шуршит, а монета (звенит).

Монета тяжелая, а банкнота (лёгкая).

2. Презентация «Откуда берутся деньги?»

Воспитатель предлагает детям пройти к дереву и сорвать еще листочек с цифрой 2.

Воспитатель (читает): Откуда берется деньги?

Воспитатель: Ребята, как вы умаете, откуда берутся деньги у родителей?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. (слайд) Деньги печатают на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас пройти на наш монетный двор и напечатать свои монеты.

Дети проходят за столы, на которых лежат монеты, бумага, простые карандаши и выполняют задание.

3. Беседа «Где можно хранить деньги?»

Воспитатель предлагает детям пройти к дереву и сорвать последний  листочек.

Воспитатель (читает): Где можно хранить деньги?

Дети: В кошельке, в копилке.

Воспитатель: Деньги, которые мы можем держать в руках называются, можем положить в кошелек называются «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показывает пластиковые карты). Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно - хранение денег.

(Показ различных пластиковых карт на слайде)         

Воспитатель: Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Ответы детей.

Воспитатель: Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и набрать код который знает только владелец карты. Давайте и мы с вами сейчас придумаем код для своей пластиковой карты.

Игра «Придумай код»

Воспитатель предлагает пройти столы и выложить из набора цифр свой пароль на карте. Дети называют свой код.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у вас будет код для своей пластиковой карты.

4. Что можно купить за деньги?

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний листочек. Давайте узнаем, какое там задание.

Ребенок срывает листочек с цифрой 4.

Воспитатель (читает): Что можно купить за деньги?

Воспитатель: Давайте представим, что мы пришли в магазин за покупками.

Пальчиковая гимнастика «Магазин»

Мы пришли в магазин.   Идут пальчиками, затем вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой)

Мы купили торт один, (Хлопают в ладоши 1 раз и показывают один палец)

Плюшек –две, (Хлопают в ладоши 2 раза и показывают два пальца)

Ватрушек – три, (Хлопают в ладоши 3 раза и показывают три пальца)

А киви купили сразу четыре! (Вертят кулачками и показывают 4 пальца).

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги, а чего нельзя купить». Нужно выбрать карточку и поместить на «Чудо-дерево».

Воспитатель поворачивает дерево обратной стороной, на которой наклеены липучки. На одной стороне дерева картинка «кошелек», а на другой «кошелек перечеркнут». Воспитатель обговаривает с детьми, куда какие карточки можно поместить. Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ.

Воспитатель (делает вывод): Есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, счастье, любовь, жизнь, которые важнее всех вещей и их за деньги не купишь. Не зря говорится в пословице «Не все продается, и не все покупается».

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Посмотрите, а вот и монеты под деревом.

Отдают монеты Буратино.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Буратино. Теперь ты знаешь, Буратино, что такое деньги и где их можно хранить.

Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут на дереве, если их закопать в землю. Я бы хотел положить их в копилку, только вот копилки у меня нет.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Буратино копилку.

Буратино благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

15 минут

4

Заключительный этап

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Какое доброе дело мы с вами сделали?

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было самое трудное?

Воспитатель на память о нашем путешествии дарит детям шоколадные монетки.

3 мин.

Литература и интернет-ресурсы:

  1. Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.-65с.
  2. Л.В. Стахевич, Е.В. Семенкова Занимательные финансы. Азы для дошкольников. Вита-пресс, 2020.- 32с
  3. О.А. Блохина, О.В. Терешева Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок. КОИРО, 2017. 
  4. https://drive.google.com/file/d/1tZfdYxqYk3LTLTAQrWbQXxZ0SNH4dxgD/view
  5. https://fmc.hse.ru/data/2020/07/15/1597297482/%D0%9C%D0%A0%20%D/ 92.pdf



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Основы финансовой грамотности старших дошкольников»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Что такое деньги?» в старшей группе

Воспитатель Карпова Наталья Викторовна,

МАДОУ "Детский сад "Тополёк",

г. Советский, ХМАО-Югра

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь малыши так или иначе оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя дошкольной образовательной организации – преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

Методическая разработка: конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (Основы финансовой грамотности) по теме «Что такое деньги?»  для детей старшей дошкольного возраста (5-6 лет).

Методическая разработка будет полезна педагогическим работникам образовательных организаций, занимающихся финансовым просвещением детей, и способствуют формированию у детей необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Образовательная организация

МАДОУ «Детский сад «Тополёк» г. Советский

Возрастная категория

5-6 лет

Вид занятия

Тематическое

Тема

«Что такое деньги?»

Формируемые знания, умения, навыки

Формирование интереса к экономической деятельности взрослых.

Способность к самоконтролю, выработка собственного понимания мира социальных явлений.

Ожидаемые результаты

1.Знать, какое большое значение имеет в

жизни бережное отношение к деньгам.

2.Уметь объяснить, для чего нужны деньги и какую роль в жизни человека они играют.

2.Уметь определить основные понятия:

 «монета», «банкнота».

Цель

Содействовать финансовому просвещению и

воспитанию дошкольников, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Учебные задачи

1.Раскрыть содержание понятия деньги, банкнота, монета, пластиковая карта;

2. Объяснить особенности внешнего вида современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические (бумажные купюры, железные монеты);

3.Учить обращаться с деньгами;

4.Формировать представления детей об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях.

Образовательные технологии

Игра, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы работы с информацией

Беседа, вопросы, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, словесная игра.

Общее время занятия

25 минут

Оснащение занятия

Мультимедийная установка, копилка, дидактическое пособие «чудо-дерево», листочки с цифрами для дерева, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, пластиковая карта, бумага, карандаши, дидактические карточки для игры «Что можно купить за деньги?»,

Конспект практического занятия        

Этап занятия

Содержание деятельности

Время, контроль

1

Организационный этап

Организованный момент. Настрой на образовательную деятельность детей.

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!

2-3 минуты

2

Разминка

Игровая мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на копилку, которая стоит на столе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за предмет здесь стоит?

Дети рассматривают и приходят к выводу, что это копилка.

Воспитатель: Для чего нужна копилка? (Предполагаемые ответы детей)

Стук в дверь, вбегает Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что случилось? Куда ты так спешишь?        

Буратино: Здравствуйте, ребята. Мне кажется, со мной опять произошла неприятная история. На Поле чудес, под чудо-деревом я закопал монетки, чтобы на дереве выросли деньги. Я очень долго ждал, но деньги так и не выросли. А монетки свои я не нашел.

Воспитатель: Буратино, деньги разве растут на дереве?

Буратино: Мне кот Базилио и лиса Алиса сказали, что если посадить монетки на Поле-чудес и полить их водой, то вырастет большое дерево с целой кучей денег. А разве деньги не растут на дереве?        

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у Буратино проблема. Как же нам помочь Буратино?

 (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте отправимся с вами на Поле чудес, поможем Буратино вернуть его монетки и расскажем ему, что такое деньги и как их нужно правильно хранить. И копилку возьмем с собой, может быть она нам пригодится.

Ровным кругом, друг за другом,         

Мы идем за шагом шаг.

Прямо спину вы держите, во так, вот так.        

И под ноги вы смотрите, вот так, вот так!
Стой на месте, дружно вместе
Вот так, вот так!

Дети подходят к Чудо-дереву, и воспитатель предлагает им присесть на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей, что на листочках дерева изображены цифры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные листочки растут на этом дереве? Что на них изображено?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Для того, чтобы вернуть монетки Буратино, нужно снять с дерева листочки, ответить на вопросы и выполнить задания, которые написаны с обратной стороны листочка.

Воспитатель предлагает ребенку сорвать с дерева листочек с цифрой один.

Воспитатель (читает): Что такое деньги и какие они бывают?

 Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

3-5 минут

3

Основной этап

1.Беседа о деньгах. Рассматривание денег.

Воспитатель: Ребята, что же такое деньги?

(Предполагаемые ответы детей)        

Воспитатель: Деньги – это особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Ребята, давайте расскажем Буратино, какие бывают деньги.

 Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

Дети: Монеты.        

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. Как можно назвать эти деньги?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это банкноты. Какие банкноты?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем 

проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Монета и банкнота». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Словесная игра «Монета и банкнота»

Воспитатель называет признак монеты, дети называют противоположный признак купюры и наоборот.

Банкнота прямоугольная, а монета (круглая).

Монета металлическая, а банкнота (бумажная).

Банкнота шуршит, а монета (звенит).

Монета тяжелая, а банкнота (лёгкая).

2. Презентация «Откуда берутся деньги?»

Воспитатель предлагает детям пройти к дереву и сорвать еще листочек с цифрой 2.

Воспитатель (читает): Откуда берется деньги?

Воспитатель: Ребята, как вы умаете, откуда берутся деньги у родителей?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. (слайд) Деньги печатают на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас пройти на наш монетный двор и напечатать свои монеты.

Дети проходят за столы, на которых лежат монеты, бумага, простые карандаши и выполняют задание.

3. Беседа «Где можно хранить деньги?»

Воспитатель предлагает детям пройти к дереву и сорвать последний  листочек.

Воспитатель (читает): Где можно хранить деньги?

Дети: В кошельке, в копилке.

Воспитатель: Деньги, которые мы можем держать в руках называются, можем положить в кошелек называются «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показывает пластиковые карты). Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно - хранение денег.

(Показ различных пластиковых карт на слайде)         

Воспитатель: Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Ответы детей.

Воспитатель: Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и набрать код который знает только владелец карты. Давайте и мы с вами сейчас придумаем код для своей пластиковой карты.

Игра «Придумай код»

Воспитатель предлагает пройти столы и выложить из набора цифр свой пароль на карте. Дети называют свой код.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у вас будет код для своей пластиковой карты.

4. Что можно купить за деньги?

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний листочек. Давайте узнаем, какое там задание.

Ребенок срывает листочек с цифрой 4.

Воспитатель (читает): Что можно купить за деньги?

Воспитатель: Давайте представим, что мы пришли в магазин за покупками.

Пальчиковая гимнастика «Магазин»

Мы пришли в магазин.   Идут пальчиками, затем вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой)

Мы купили торт один, (Хлопают в ладоши 1 раз и показывают один палец)

Плюшек –две, (Хлопают в ладоши 2 раза и показывают два пальца)

Ватрушек – три, (Хлопают в ладоши 3 раза и показывают три пальца)

А киви купили сразу четыре! (Вертят кулачками и показывают 4 пальца).

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги, а чего нельзя купить». Нужно выбрать карточку и поместить на «Чудо-дерево».

Воспитатель поворачивает дерево обратной стороной, на которой наклеены липучки. На одной стороне дерева картинка «кошелек», а на другой «кошелек перечеркнут». Воспитатель обговаривает с детьми, куда какие карточки можно поместить. Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ.

Воспитатель (делает вывод): Есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, счастье, любовь, жизнь, которые важнее всех вещей и их за деньги не купишь. Не зря говорится в пословице «Не все продается, и не все покупается».

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Посмотрите, а вот и монеты под деревом.

Отдают монеты Буратино.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Буратино. Теперь ты знаешь, Буратино, что такое деньги и где их можно хранить.

Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут на дереве, если их закопать в землю. Я бы хотел положить их в копилку, только вот копилки у меня нет.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Буратино копилку.

Буратино благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

15 минут

4

Заключительный этап

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Какое доброе дело мы с вами сделали?

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было самое трудное?

Воспитатель на память о нашем путешествии дарит детям шоколадные монетки.

3 мин.

Литература и интернет-ресурсы:

  1. Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.-65с.
  2. Л.В. Стахевич, Е.В. Семенкова Занимательные финансы. Азы для дошкольников. Вита-пресс, 2020.- 32с
  3. О.А. Блохина, О.В. Терешева Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок. КОИРО, 2017. 
  4. https://drive.google.com/file/d/1tZfdYxqYk3LTLTAQrWbQXxZ0SNH4dxgD/view
  5. https://fmc.hse.ru/data/2020/07/15/1597297482/%D0%9C%D0%A0%20%D/ 92.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест «Что? Где? Почем?»

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», из...

Методическая разработка по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Проект «Юные финансисты»

Методическая разработка по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.Проект«Юные финансисты»Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об эк...

Методическая разработка развлечения по финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка развлечения по финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «м...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

Данная методическая разработка может быть использована педагогами ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста, показывает, что одним из средств формирования знаний у старших дошкольник...

Авторское методическое пособие « Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Целью  методического пособия  является формирование основ финансовой грамотности  в процессе познавательно-игровой деятельности....