Интерактивная игра "Финансовый бой"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Симонова Елена Александровна

Обучение финансовой грамотности дошкольников на современном этапе развития общества является необходимостью, поскольку в нынешних условиях рыночной экономики любому человеку, чтобы быть успешным, необходимо экономическое воспитание. В таком возрасте дети, в совместной работе с воспитателем и родителями, приобретают первичный опыт в элементарных финансовых отношениях, они приобретают доступные знания и начинают уважать труд взрослых, понимают, какое место деньги занимают в окружающей действительности. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности, способствуя финансовому благополучию в будущем.

Считая данную проблему актуальной, пришла к выводу, что формирование финансовой грамотности дошкольников необходимо начинать в игровой форме, потому что, говорить ребёнку о сложном мире экономики необходимо на языке, ему понятном. Поэтому меня заинтересовала работа по созданию электронных, дидактических игр.

Именно интерактивная игра позволяет автоматизировать все основные этапы - изложение нового материала, закрепление пройденного и, контроль знаний в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму. Таким образом, применение интерактивных игр в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Использование интерактивных игр в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий в игре

«Финансовый бой», позволят детям почувствовать свою успешность. В нашем детском саду для этого созданы следующие условия: 1. Имеется картотека интерактивных игр и презентаций. 2. Создана предметно-развивающая среда. 3. Создана картотека гимнастики для глаз. 4. Имеется высокотехнологическое оборудование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность.

Обучение финансовой грамотности дошкольников на современном этапе развития общества является необходимостью, поскольку в нынешних условиях рыночной экономики любому человеку, чтобы быть успешным, необходимо экономическое воспитание. В таком возрасте дети, в совместной работе с воспитателем и родителями, приобретают первичный опыт в элементарных финансовых отношениях, они приобретают доступные знания и начинают уважать труд взрослых, понимают, какое место деньги занимают в окружающей действительности. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности, способствуя финансовому благополучию в будущем.

Считая данную проблему актуальной, пришла к выводу, что формирование финансовой грамотности дошкольников необходимо начинать в игровой форме, потому что, говорить ребёнку о сложном мире экономики необходимо на языке, ему понятном. Поэтому меня заинтересовала работа по созданию электронных, дидактических игр.

Именно интерактивная игра позволяет автоматизировать все основные этапы - изложение нового материала, закрепление пройденного и, контроль знаний в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму. Таким образом, применение интерактивных игр в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Использование интерактивных игр в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий в игре

«Финансовый бой», позволят детям почувствовать свою успешность. В нашем детском саду для этого созданы следующие условия: 1. Имеется картотека интерактивных игр и презентаций. 2. Создана предметно-развивающая среда. 3. Создана картотека гимнастики для глаз. 4. Имеется высокотехнологическое оборудование.

Интерактивная игра «Финансовый бой».

Цель: развитие у детей интереса к изучению вопросов  финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

  • содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;
  • закрепить понятия: финансово грамотный человек, деньги, банк, копилка, акция, кредит;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать, свою точку зрения;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Форма занятия: Интерактивная игра

Время: 25-30 мин

Оснащение: Мультимедийный проектор. Экран. Ноутбук.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание пословиц, разгадывание ребусов, решение экономических задач.

Правила игры:

Участники: ведущий, дети подготовительной группы. Форма проведения: групповая или индивидуальная.

В игре могут принимать участие один или несколько участников.

Ребёнок отвечает на поставленные вопросы в зависимости от условий тура игры.

  1. тур – Ребусы. Разгадать ребус, узнать правильный ответ.
  2. тур – Эрудиты. Ответить на вопрос, выбрать правильный ответ.
  3. тур – Финансовые задачи. Решить задачу, узнать правильный ответ. На каждом этапе воспитатель даёт разъяснения к заданиям.

Список литературы:

  1. Детский экономический словарь [Текст]: учеб.пособие / Сост. Г.В. Евменова, О.И. Меньшикова. - М.: Просвещение, 1997. - 80с.
  2. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности. Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников / Н. А. Крючкова. Калининград, 2013. 12с.
  3. Сасова И.А. Экономическое воспитание детей в семье [Текст]: учеб.пособие /. М.: Просвещение, 1996. - 125 с.
  4. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику: [Текст]: Учебно - методическое пособие. /. С.П.б.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», - 2002. 150с.
  5. Шатова А.Д. Программа «Дошкольник и экономика» // Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] // А.Д. Шатова. – М., 2000. 190 с.

Электронные ресурсы:

https://nsportal.ru/

Заключение

На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ все более активно внедряются в процесс образования. Интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Дети становятся не только активными, но и заинтересованными участниками образовательного процесса, что способствует отличной результативности обучения. Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность - инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Также дети воспринимают информацию с помощью движения объектов.

Разработанная мной интерактивная игра «Финансовый бой» используется для закрепления пройденного материала. Интерактивные формы игры увеличивают возможность транслирования учебной информации в более интересной для детей форме. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, мультимедийную форму. Благодаря смене изображений, возникновению и исчезновению картинок внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей. В ходе освоения интерактивной игры «Финансовый бой» у дошкольника возникают новые знания и опыт, которые появляются вследствие игрового взаимодействия. Благодаря данной игре освоение финансовой грамотности детьми проходит в легкой форме, они стремятся узнать как можно больше нового и познавательного.

Тиражирование: https://youtu.be/Lpn2Sfz3wiY ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...