Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Клевина Наталия Ионаса

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.

Воспитывать уважение к любой работе;

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; давать нравственную оценку поступкам героев;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomiya_konspekt_ood.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

(для детей старшей группы)

Цель:  Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.

Воспитывать уважение к любой работе;

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; давать нравственную оценку поступкам героев;

Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать речь, внимание, воспитывать любознательность;

Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, воспитывать уважение к труду; бережное отношение к деньгам.

Материал и оборудование:  монеты, деньги,  игрушка Незнайка, картинки (пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач, няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец), 2 таблицы с надписью: товары и услуги.  

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А какое у вас сегодня настроение?                                                             Дети: Хорошее, радостное, веселое.                                                       Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (друг друга взять за руки)

Как хорошо, что есть друзья! (ладоши в центр)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

  Ребята, я всегда очень любила сказки!!! А вы?  Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Но прежде чем отправиться в эту страну, надо немного узнать о ней. Как вы себе представляете страну Экономию? (ответы детей). Ребята, это страна, в которой учатся правильно распоряжаться деньгами, экономить их и покупать то, что нам необходимо для жизни. Отправляемся в путь. На чём мы можем отправиться в путешествие быстро и комфортно?                                                                                          Ответы детей. (Самолёт)                                                                                                          Воспитатель: Тогда в путь. Закрываем глаза и попадаем в аэропорт Тридевятого царства, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Шапокляк объявляет, что рейс №12 в сказочную страну не состоится.  «Что же нам делать?»                                               Но тут Мальвина добавляет свое объявление:                                                      «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлен ковер-самолет класса Люкс. Лететь на ковре-самолете сможет тот, кто отгадает загадки:

1 Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

2 Как не берегутся, а растрясутся (деньги).

3 На товаре быть должна обязательно ... (цена).

4 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).

5 Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

 6.Бывают они медные, блестящие, бумажные,
   Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

7.Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы, 

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине…(копилка)

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. Ребята,  вставайте  на ковер-самолет. Чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести такие слова и действия:» Покружились, покружились и в сказочной стране очутились». Хотите узнать, кто живет в этой сказочной стране? Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они что-то покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Горшочек каши».  

Воспитатель: Молодцы! Ребята, если вы отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар,

А спасал её комар.

Дети: Муха-цокотуха.

Воспитатель: Да, вот она, красавица. Дети, а что муха нашла?

Дети: «Денежку».

Воспитатель: А что такое «деньги»?

Дети:  Это то, на что можно что-то купить.  

Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».

Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие.… А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха? (Ответы детей, обсуждение).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?

я назову первую часть пословицы, а вы ее закончите.

  1. Без труда не вытащишь …  (рыбку из пруда);
  2. Копейка рубль … (бережет);
  3. Бесплатный сыр бывает … (только в мышеловке);
  4. Мало хотеть – надо… (уметь);
  5. Глаза боятся, а руки… (делают);
  6. Скупой платит… (дважды).                                                               
  7. Цыплят по осени считают.                                                                               
  8. Лиса и во сне кур считает.                                                                           
  9. Тот без нужды живет, кто деньги бережет.                           

     10.Деньги счет любят.

Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни сказочных героев.

Игра «Услуги и товары»

Появляется Незнайка.

Незнайка: Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям.

Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу? Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно

предоставить другому).

Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т.д.

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия.

Воспитатель: Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

Дети: Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним .еще одного героя мультфильма Кота Матроскина, На что он хотел копить деньги? Правильно, он говорил, что корову купить надо.

Воспитатель: Поможем Коту Матроскину и расскажем ему об экономии. Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. А Матроскин сможет купить корову. Давайте спросим его, что он теперь делать будет. «Я экономить буду»

Воспитатель: 

 Физминутка  «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (
сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,(
пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (
отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить(
отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  (
шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (
спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»!

Давайте попробуем!

Игра - «Наоборот»

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие (цены) - низкие (цены).

Воспитатель: Так для чего нам нужны деньги?                                                                        Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.                                                                                      Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)                                                                     для покупки продуктов питания;                                                                                                         для оплаты бытовых услуг;                                                                                                                           для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);                                                                                                                                        для оплаты услуг (уточнить, каких именно);                                                                                         для оплаты проезда на транспорте;                                                                                                                  для покупки подарков;                                                                                                                       для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.                                                                                                           Если мы едим на автобусе, мы платим?                                                                                              Если мы захотели кушать и пошли в  кафе, за что мы платим?

 Ребята, а все ли можно купить за деньги?                                                                       Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»                                                                           На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д.                                                                                                                         Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей). Тогда все вместе скажем Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись! Ну, вот мы и вернулись из   путешествия. Что вам понравилось? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказочной стране» Межгрупповое взаимодействие детей старшего возраста и второй младшей группы

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и второй младшей группы. Цель: развитие коммуникативных навыков посредством взаимодействия детей  разного возраста  в центре активн...

Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».

Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой)....

Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необход...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект открытого занятия   по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...