Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гурджи Елена Анатольевна

Конспект открытого занятия   по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gr_6-7.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад  

общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект открытого занятия

 по финансовой грамотности

в группе общеразвивающей направленности

с 6 до 7 лет «А» Сказка на тему:

«Путешествие в сказочную страну Экономию»

                                                                                                   Подготовила:  

                                                                                                воспитатель

                                                                                                 Гурджи Е.А.

                                                                                                               

г. Пыть-Ях

2021

Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

 Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;

Задачи:

Образовательные:

  учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

  закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе;

  - учить выделять главные и второстепенные траты, рассчитывать возможности бюджета.

Развивающие:

 развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

  развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

 развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно

-игровой деятельности;

Воспитательные:

  воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи

Оборудование: кошелек с набором разных монет и банкнот, презентация, ноутбук, проектор, презентации,  картинки, листочки, карандаши, мольберты.

Ход OOД

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются машут руками)

Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются машут руками)

Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются машут руками)

Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются машут руками)

Ещё раз, все, здравствуйте!

Здороваться - это желать здоровья!

Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться и выполнять работу.

2. Актуализация. Ребята, я очень люблю сказки!!! А вы? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны?

Воспитатель:  Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку:

1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).

2. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, уметь распоряжаться своими финансами, тоесть деньгами).

Воспитатель: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путешествие.

 Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Бармалей объявляет, что рейс №13 в сказочную страну не состоится. Но черепаха Тортилла добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлена ступа «От Бабы Яги» класса Люкс.

  1. Восприятие и усвоение материала.

Лететь в ступе сможет тот, кто отгадает загадки:

1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета).

2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

3. На товаре быть должна обязательно ... (цена).

4. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (кассир).

5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

6. Люди ходят на базар: там дешевле весь. (товар)

7. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. (весы)

8/.Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

9. Как ребёнка нет без мамы, продажи нету без. (рекламы)

10. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)

11. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине … (копилка)

12. Это крупный магазин, у него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке, от одежды до булавки. (супермаркет)

13.  Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся:

И крупа, и самовар называются … (товар)

14.Коль трудился круглый год, Будет кругленьким ... (доход)

15.Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить ... (налоги)

 «Садимся в ступу» Что самое главное в дороге? (Безопасность) Значит нам нужно пристегнуть воображаемые ремни безопасности. Заводим ступу (крутим перед собой руками), и полетели (Разводим руки как крылья) Ну вот мы и в сказочной стране.

Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-Баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Три поросёнка», «Сказка о Попе и его работнике Балде» «Буратино »).

Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

 Покупала самовар, А спасал её комар.

 Дети: Муха-цокотуха.

 Воспитатель: Ребята, с чего началась сказка про Муху-Цокотуху?

 Дети: Муха нашла денюжку.

- А что такое «деньги»?

 Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить.

Воспитатель: Молодцы! Что сделала Муха?

 Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». …

Воспитатель:  А затем муха пригласила всех на чаепитие…Кто пришёл в гости к мухе? Какие гостинцы принесли гости? Были ли гости друзьями?  Экономно ли поступила муха? А как бы вы предложили поступить мухе?

 Ответы детей, обсуждение.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?

Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Сегодня густо, а завтра - пусто.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Считай деньги в своем кармане!

Подрасту - свое наживу.

Деньги счет любят.

Из копеек рубли вырастают.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

 Скупой платит дважды.

Делу время - потехе час.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла!

Дети: Это кошелёк.

Воспитатель: Какой он красивый, наверное его потеряла  принцесса из сказки «Волшебный кошелёк» А что это такое кошелек? Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег. Давайте посмотреть, что там?

Воспитатель открывает кошелек, в котором находится монетка и бумажная купюра.

Воспитатель: деньги бывают разные и у каждой есть свое название. А какие бывают деньги? (бумажные, металлические).

Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Если складывать деньги в кошелек, как их называют «Наличные деньги» Деньги мы стираем? Моем?(Нет) Деньги бывают в руках у очень многих людей, в том числе и больных. Поэтому обязательно нужно мыть руки после того, как подержали в руках деньги.

А  еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги»(Показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? (Расплачиваются за купленные товары).

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужны деньги?

Дети: покупать товар, копить, класть в банк, коллекционировать.

Воспитатель: я предлагаю поиграть с вами в игру «Что можно купить за деньги?» (если этот предмет можно купить за деньги - то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте (воспитатель показывает презентацию: ветер, кукла, радуга, молоко, хлеб, солнце, конфеты и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам немного отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия.

  1. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца

вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни сказочных героев.

 Игра «Услуги и товары»

Суть игры: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?

 Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач.

Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец. В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни.

Стоит два мольберта  Товары и Услуги. Дети прикрепляют к мольбертам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:

-Птичница выращивает кур. Куры – это товар, который вырастила птичница. А вот продавец продаёт этих кур в магазине -продавец предоставляет услугу. Парикмахер стрижёт  людей - он предоставляют услуги.

Молодцы ребята. По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам.

«А я ничего выписывать не буду, я экономить буду...»  Кто так говорил? (Кот Матроскин)

Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

- Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Ребята, а у вас бывают свои деньги? Где вы их берёте?  (Дарят на день рождения, дают взрослые)

5. Практическая часть. Ребята, у Буратино, карлика Красной Шапочки и трёх поросят возникла проблема: у каждого из них есть по 10 монет. За эти деньги Буратино нужно собрать в школу, Красной шапочке закупить продукты для борща, а Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу закупить материалы для ремонта дома. Сами они не могут справится. Помогитеим разобраться с товарами.  Но помните бюджет не должен превышать 10 монет.

Сейчас подойдите к столам, на  которых лежит всё необходимое. И помогите сказочным героям.

    А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? Тогда все вместе скажем Крибли - крабли — бумс! Вокруг себя обернись — в детском саду очутись!

6. Рефлексия. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медали «Лучшим Знатокам экономики».

Ну вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необход...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект игрового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом".

Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровьяЗадачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами;  развивать быстроту, л...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"

       Конспект открытого занятия по финансовой грамотности...

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...