Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»
план-конспект занятия (старшая группа)

Добощук Лариса Сергеевна

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_otkr_urok.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

«Поможем сказочным героям»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Развивающие:

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

 - воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

 - формировать положительные взаимоотношения детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг

                          И скорей вставайте в круг.

                          Монетку ты передавай

                          И на вопросы отвечай.

(дети отвечают на вопрос  и передают монетку друг другу по кругу)

Разминка  (в кругу)

Человек, который приобретает товары в магазине (покупатель);

Предмет или вещь, который можно продать или купить (товар);

Сумма всех денежных поступлений семьи (доходы);

Деньги, получаемые взрослыми за выполненную работу (зарплата)

Широкое оповещение о товарах с целью привлечения внимания и спроса потребителя (реклама);

Место хранения сбережений (банк);

Деньги, получаемые бабушкой и дедушкой, за многолетний труд.(пенсия)

На товаре быть должна, обязательно … (цена)

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Ребята, вы знаете много сказочных героев. Сегодня утром почтальон принес письма от некоторых из них. Для того, чтобы их прочесть, нам необходимо разделиться на две команды. Ребята, а каким способом можно разделиться на команды? (Считалочкой, рассчитаться на 1,2.)

- Молодцы, но я предлагаю другой способ разделиться на команды. На столе лежат карточки, вам необходимо взять по одной из них. Если на карточке изображен товар, который можно купить или продать, то вы будете участником команды «Рублики», а если товар нельзя купить или продать, то вы будете участником команды «Монетки». (дети разделяются на команды)

(Воспитатель выбирает капитанов команд)

Воспитатель:

- За правильно выполненное задание каждая команда будет получать монетки.

- Так вот, к нам на почту пришло много писем от сказочных  и мультяшных героев, в которых содержатся разные задания.

Итак, письмо под № 1.  Это письмо от Незнайки.

«Дорогие ребята! Я скоро подрасту и буду выбирать профессию. У меня к вам просьба, познакомьте меня пожалуйста с профессиями

Вопрос к команде «Рублики»

-Какие профессии вы знаете? (ответы детей: продавец, пожарный, врач, учитель, воспитатель, полицейский и т.д.)

Воспитатель: Команда «Монетки», что же такое профессия? (ответы детей: профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить пословицы о труде. 

Д/И «Продолжи пословицу»

 «Терпение и труд……. все перетрут»

«Без труда …….не вынешь рыбку из пруда»

«Под лежачий камень……. вода не течет»

«Ленивой кошке……. не поймать мышку»

«Хочешь есть калачи,…… не сиди на печи»

«Скучен день до вечера,…… когда делать нечего»

«Труд человека кормит, ……а лень портит»

«Дело мастера……. боится»

«Землю красит солнце, …….а человека труд»

«Глаза боятся,…… а руки делают»

Воспитатель:молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам игру «Что кому принадлежит?»

Работа за столами

Команды соединяют картинки с изображением человека определенной профессии с картинками, на которых изображены его орудия труда и результат труда:(дом+ строитель, повар + суп, швея + платье, художник + картина,парикмахер+ красивая прическа, плотник + стол и стул, доктор + набор мед. инструментов, пожарный + пожарный шланг, полицейский + жезл, музыкант + скрипка, учитель + школьная доска, продавец + касса).

Воспитатель: Молодцы, обе команды справились и получают по одной монетке.

Пора приступать к следующему заданию. Итак, конверт под № 2 - письмо от кота Матроскина.

«Здравствуйте, ребята! Привет вам из Простоквашино. Вопрос к капитанам. Расскажите пожалуйста, что такое семейный бюджет?» (ответы капитанов команд)

Воспитатель: Ребята, вспомните, а из чего состоит семейный бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, семейный бюджет – это схема доходов и расходов.

Предлагаю командам рассказать из чего состоит доход семей, указанных на картинках. (ответы команд)

Давайте вспомним какие бывают расходы?  (ответы детей)(необходимые, незапланированные).

Предлагаю поиграть в игру «Доход – расход». На экране будут появляться картинки. Если на картинке изображен доход – поднимайте карточку «+», а если расход – карточку  «-»

(Работа на интерактивной доске. Картинки:

папа получил зарплату (доход);+

котенок заболел (расход); -

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); -

продали часть урожая на рынке (доход); +

нашли деньги на улице (доход); +

порвались штаны (расход); -

заплатили за воду (расход); -

купили арбуз (расход). – и т.д.)

Воспитатель: Молодцы обе команды справились и с этим заданием и получают по две монетки.

Пришло время для разминки.

Физкультминутка:

 «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

А наша увлекательная игра продолжается. Открываем следующее письмо под № 3 от Винни пуха

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам ваш Винни Пух. Мы с моим другом Пятачком решили в нашем лесу открыть магазин «Медовая лавка», где будем продавать вкусный мед. Но мы совершенно не умеем считать и не знаем какие бывают деньги»

Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху и Пятачку?

Дети:да!

Воспитатель: Итак, вопрос к команде «Рублики» - Какие бывают деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель:  Команда «Монетки», а как называются деньги, которые используют в России?

Дети: рубли и копейки.

Воспитатель: предлагаю рассказать нашим героям, чем эти денежки отличаются. Я начну, вы продолжайте:

Монета круглая, а банкнота…..(прямоугольная);

Банкнота бумажная, а монета….(железная, металлическая, медная);

Монета звенит, а банкнота…..(шуршит);

Монеты тяжелые, а купюры …..(легкие).

Воспитатель: подруга Винни Пуха и Пятачка Сова нашла на лесной тропинке какие-то денежки. Давайте поможем их назвать.

Д/И «Виды денег».

Воспитатель: Молодцы, обе команды отлично справились  и заслужили 3 монетки.

Воспитатель: Открываем следующее письмо под № 4 от Копатыча.

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам ваш Копатыч. Я хочу открыть свой бизнес по продаже вкусных пряников с красивым оформлением, но не могу придумать дизайн, помогите мне украсить пряник!»

 Ребята, поможем Копатычу?

Дети: ДА

Для начала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Пряничек»

«Мы вот так, мы вот так, тесто разминали.

(«мнут тесто» руками)

Мы вот так, мы вот так, тесто раскатали.

(пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой, будет пряничек большой.

(широко в стороны развести руки)

Вот такой, вот такой, будет пряник золотой.

(поглаживание ладошек по очереди)

Присаживайтесь за столы. (на столах лежат маркеры и пластилин на каждого ребенка.)

Ребята, вам необходимо придумать дизайн для пряника, такой, чтобы его хотелось купить. Работать надо аккуратно. На эту работу вам дается две минуты.

 Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы о вашем товаре узнали как можно больше людей? (ответы детей) 

Правильно, прорекламировать. Я предлагаю капитанам команды прорекламировать свой пряник. (ответы)

Воспитатель: Ну что же, молодцы обе команды и заслужили три монетки.

Воспитатель: Ребята, это было последнее письмо и задание нашей игры, вы с ним тоже замечательно справились и получаете по четыре монетки.

Посчитайте, пожалуйста, все ваши заработанные монетки и скажите сколько у вас получилось.

Дети:10 монет.

Воспитатель: Молодцы, все верно сосчитали. Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!

Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)  

Воспитатель: А теперь я ваши золотые монетки обменяю на другие.

Воспитатель достает из большого кошелька шоколадные монетки и раздает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев".

Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев". Из опыта работы музыкального руководителя О.М.Ловдиковой...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Открытое занятие по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"

Конспект составлен совместно с воспитателем высшей квалификационной категории Хорошиловой Дарьей Андреевной....

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...