Конспект открытого занятия Тема: Игра-путешествие «Поможем сказочным героям».
план-конспект занятия (средняя группа)

Алмазова Ксения Александровна

Цель:выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить знания детей о профессиях;

- учить детей связно отвечать на вопросы, полным ответом;

-продолжать формировать временные представления;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- Закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, железо,бумага,дерево, пластмасса)

- закрепить умение классифицировать животных,

2.Развивающие:

-развивать умение детей отгадывать загадки;

-развивать логическое мышление;

-развивать моторику руки, координацию движений;

-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

3.Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

 -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_5.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ОС школы «Город Солнца»

Открытое занятие

 Игра-путешествие «Поможем сказочным героям».

Воспитатель: Алмазова К.А.

20.05.2021г.

Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию не тему: «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста».

Цель:выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить знания детей о профессиях;

- учить детей связно отвечать на вопросы, полным ответом;

-продолжать формировать временные представления;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- Закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, железо,бумага,дерево, пластмасса)

- закрепить умение классифицировать животных,

2.Развивающие:

-развивать умение детей отгадывать загадки;

-развивать логическое мышление;

-развивать моторику руки, координацию движений;

-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

3.Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

 -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: посылка (коробка), конверты с письмами (в каждом конверте портрет сказочного героя (Незнайка, Малыш и Карлсон, мудрая Сова, Доктор Айболит). Картинки с загадками (врач, учитель, строитель, повар, парикмахер).

Предметы для посылки: ложка, стакан, игрушечная мебель, линейка, ластик и т.д. на каждого ребёнка 1 предмет.

Картинки – пейзаж «Времена года», картинки «Домашних и Диких животных».

Мяч средней величины, яблоки для сюрпризного момента.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем»

Основная часть

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. Пойду, посмотрю.

Идет к входной двери. Приносит посылку и несколько конвертов с письмами.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам посылку и письма от сказочных героев. Давайте, прочитаем, что же нам пишут сказочные герои? Первое письмо от незнайки. Он просит нас отгадать загадки о профессиях и найти отгадку на картинке. (картинки разложены на столе).

Первая загадка

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает (врач)

Следующая загадка:

Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведет урок ….(учитель)

А эта загадка о какой профессии?

На посту своем стоит.

За порядком он следит.

Строгий, смелый офицер.

Кто он (полицейский)

О какой профессии следующая загадка?

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется (военный)

А эта загадка о какой профессии?

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит ….(шофер)

Слушаем следующую загадку.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный)

О какой профессии следующая загадка. Слушайте и отгадывайте.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

НЕ шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …. (строитель)

Еще одна загадка.

Скажи, кто вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар)

И вот последняя загадка. О ком же она?

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело.

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело. (парикмахер)

Вот мы и отгадали с вами все загадки о профессиях, которые прислал нам Незнайка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, следующее письмо прислали нам Малыш и Карлсон. Еще от них пришла посылка. Давайте прочитаем письмо. Малыш и Карлсон просят вас помочь им определить из чего сделаны предметы, находящиеся в посылке.

Открывается посылка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте по очереди брать предмет, покажем его, а затем определим из чего он сделан.

Настя покажи нам какой предмет ты достала из посылки. назови его, скажи из чего он сделан.

Настя: Это зеркало, оно сделано из стекла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Ульяна покажи нам следующий предмет из посылки. Назови его. Скажи нам из чего он сделан.

Ульяна: Это ложка, она сделана из дерева.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Арина покажи нам что за предмет еще лежит в посылке, назови его, скажи из чего он сделан.

Арина: Это кружка, она сделана из стекла.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Правильно Арина, умница. Катя покажи нам, что еще лежит в посылке.

Катя: Это матрёшка, она сделана из дерева.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно. Даниил достань следующий предмет, назови его, скажи из чего он сделан.

Даниил Это ложка, она сделана из железа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Суруш бери следующий предмет, называй его, скажи нам из чего он сделан.

Суруш: Это самолетик, он сделан из бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ….. возьми следующий предмет из посылки, назови из чего он сделан.

…….: Это игрушечный диван, она сделан из пластмассы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Артём что за предмет еще лежит в посылке, из чего он сделан.

Артём: Это линейка, она сделана из пластмассы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец , правильно. Костя покажет нам следующий предмет. Как он называется, из чего сделан.

Костя: Это салфетки, они из бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Умница, все правильно. Марьяна возьми из посылки следующий предмет. Скажи, как он называется, и из чего сделан.

Марьяна: Это книга, ее сделали из бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно. Ребята, вот мы и справились с заданием Малыша и Карлсона. Все предметы назвали, из чего они сделаны определили.

2 ВОСПИТАТЕЛЬ. Следующее письмо мы получили от мудрой Совы. Давайте его откроем и прочитаем. Мудрая Сова просит вас отгадать загадки о временах года. Я буду вам их читать, а вы слушайте внимательно. Кто отгадает, правильно, покажет нам картинку с этим временем года.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает (Зимой)

Правильно отгадали, Полина покажи нам отгадку на картинке.

Ребенок показывает зимний пейзаж.

2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно выбрал картинку. Слушайте следующую загадку.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это

Вы все меня я ….(лето)

Молодцы, правильно отгадали. Арина покажи нам отгадку на картинке.

Девочка показывает летний пейзаж.

2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно показала отгадку. О каком времени года эта загадка?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу провожаю,

Деревья раздеваю.

Но ни касаюсь сосен

И елочек я ….(осень)

Правильно отгадали, молодцы.

Юля покажи нам отгадку на картинке.

Девочка показывает осенний пейзаж.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Слушаем следующую загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

Кто скажет,кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Дима покажи нам отгадку на картинке.

Ребенок показывает весенний пейзаж.

2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

2 ВОСПИТАТЕЛЬ: А что происходит в природе весной?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются листья на деревьях, начинает расти трава, солнце ярче светит появляются и распускаются первые цветы.

2 ВОСПИТАТЕЛЬ: А как меняется одежда людей? Чем занимаются люди весной?

Дети: Одежда людей стала легче (куртки, кроссовки, легкие шапки, туфли, ветровки.) Люди стали работать в огородах, на дачах, в полях.

1 и 2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы чуть-чуть устали? Предлагают поиграть в игру “Веснянка”. Давайте встанем в круг и будем выполнять действия согласно текста игры.

Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют действия согласно слов игры.

Солнышко ведрышко,

Золотое донышко,

Гари, гари ясно

Чтобы не погасло (дети идут по кругу взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бег по кругу)

Прилетело сто грачей (дети идут по кругу, выполняя взмахи руками)

А сугробы, тают, тают (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают поднимая руки в верх)

Молодцы, отдохнули, поиграли. Теперь и можем дальше читать письма от сказочных героев.

Дети походят на свои места, садятся.

2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, это письмо прислал нам Доктор Айболит. Он просит вас назвать домашних и диких животных. Я буду показывать картинку, а вы называть животное и какое оно домашнее или дикое. (Показываю картинки дети называют).

2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, много животных знаете. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “У кого кто?”. Я буду называть животное и бросать вам мяч, а вы называйте детеныша и бросайте мяч обратно мне.

Проводится игра “У кого, кто?”.

2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. У лошади, кто?

Арина: Жеребенок.

2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. У зайчихи, кто?

Артем: Зайчонок. (и т.д.)

2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята!

Заключительная часть и сюрпризный момент.

1 и 2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы помогли всем сказочным героям во всем разобраться.

1 воспитатель: - Вам понравилось помогать сказочным героям?

2 воспитатель:- Что вам больше всего понравилось делать?

1 воспитатель: - А каким сказочным героям мы помогали сегодня?

2 воспитатель: - Что мы помогли сделать «Малышу и Карлсону»?

Воспитатели: Ребята, мы с вами хорошо поработали, ответили на все письма, выполнили все задания и за это сказочные герои прислали вам подарок.

Занятие закончено, все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе с использованием ИКТ

Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи: продолжать формировать представления о добре и зле,  развивать умение детей думать, срав...

Сценарий игры-путешествия "На помощь сказочным героям"

закрепить знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе

Выполнила: Воспитатель Мулюкова Сажида АйратовнаЦель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Улыбнитесь всем вокруг  И скорей вставайте в круг. Монетку ты передавай Ласково друга называй....

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем сказочным героям" для детей средней группы.

Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.Задачи:-продолжать учить координировать речь с движением;-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложен...