Главные вкладки

    Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomozhem_skazochnym_geroyam.docx25.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

                                                         Конспект

    открытой непосредственно - образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительной группе.

    Провела: воспитатель

    Бояркина Марина Васильевна

                                                                  2017год

    Цель. Развитие математических способностей у детей.

    Обучающие задачи:

    •        Закрепить знания цифр от 1 до 10

    •        Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, * ответ.

    •        Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

    •        Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

    •        Закреплять умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, называть пропущенное число.

    •        Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

    •        Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.

    Развивающие задачи:

    •        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    •        Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    •        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    •        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    •        Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща

    •        Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.

    Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, пруд с царевной лягушкой, камни с цифрами, цветы с цифрами, перчаточные куклы: Емеля.

    Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.

    Ход НОД

    Дети стаят полукругом.

    Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться – доброе утро

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам

    Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

    Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.

    Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.

    Слайд №2 «Волшебная дорога»

    Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать.

    Воспитатель: Перед нами начало дороги.

    -Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).

    -Перечислите, из каких фигур? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

    -В какой последовательности расположены фигуры?

    Воспитатель: Дорога должна быть длинная.

    -Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).

    Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.

    Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку.

    Дети проходят и присаживаются на места.

    Много сказок есть на свете

    Сказки очень любят дети,

    Все хотят в них побывать

    И немножко поиграть.

    Перед нами в сказку дверь,

    Ты открой её скорей.

    Дети называют код, который состоит из цифр второго десятка. Звучит музыка «В гостях у сказки».

    Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Слайд № 3 «SOS»

    Слышится звук сирены, на экране появляется сигнал SOS.

    Воспитатель: Дети, что этот знак означает?

    Дети: С кем — то случилась беда, и они просят о помощи.

    Слайд № 4 «Злой волшебник»

    Голос: «Мы, сказочные герои, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который заколдовал наше настроение. Помогите нам, ребята, но знайте, что злой волшебник не любит веселых и дружных детей».

    Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое теперь настроение у сказочных героев?

    Дети: Грустное, печальное, скучное.

    Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы вернуть им весёлое настроение? (развеселить).

    -А как вы это сделаете?

    Дети: Поиграем в математические игры, расскажем смешную историю, поможем решить математические задачи.

    Воспитатель: Мы сможем помочь сказочным героям, если отгадаем магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал

    Слайд № 5 «Ковер самолёт»

    Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказку на необычном транспорте – ковре – самолете. Давайте с вами возьмёмся за руки. Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка).

    Мы с вами приближаемся к сказке «Золушка».

    Задание №1 Слайд № 6 «Грустная золушка».

    Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная наша Золушка. Постараемся правильно выполнить задание, чтобы ей помочь.

    Змей будет хорошо лететь,если он «подружится» с числами и цифрами.

    Я назову какое — нибудь число и прикреплю к хвосту змея к карточку с соответствующей цифрой,а вы назовите соседей этого числа и прикрепите соответствующие цифры.

    (Вос-ль) прикрепляет карточку с цифрами от 1 до 9 одну за другой). Дети по очереди выполняют задание.

    Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием.

    Слайд №7 «Весёлая Золушка» А Золушка стала прекрасной принцессой

    Слайд № 8 «Ковёр-самолёт» звучит лёгкая музыка.

    Дети стоят в кругу.

    Воспитатель: А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.)

    А вот и вторая наша остановка. Мы с вами попали в сказку «Снегурочка»

    Задание №2.

    Слайд №9 «Печальная Снегурочка».

    Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Снегурочка.

    Задание: Какое любимое время года Снегурочки?

    -Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)

    -Ребята,скажите,какое сейчас время года? И какие изменение происходят в природе?

    Дети:Время года-зима, идет второй зимний месяц -январь.Выпал снег, холодно. Птицам холодно и голодно,надо их покормить на прогулке. Волк : У вас на столе в листочках сыпучие вещества(крупа.)Каждая птичка может склевать вот столько круаы(показывает мерку-ложку.)

    Интересно,сколько птичек можно накормить? Как узнать?

    Дети присутствуют и измеряют сыпучие вещества (крупы.)

    (В каждой тарелочке по 5 ложек крупы,но у всех разные ответы).

    Волк:У вас ребята,были разные мерки.

    Чем меньше мерка,тем больше число получается,

    Чем больше мерка,тем меньше число получается!

    -Какое время года идет после зимы, осени, лета, весны?

    -Сколько в году месяцев?

    Назовите месяца весны, лета, осени, зимы?

    Слайд№10 «Весёлая снегурочка».

    Посмотрите, ребята, мы верно, справились с заданием и помогли Снегурочке, пошел снег и она радуется.

    Молодцы! А нам пора отправляться дальше.

    Дети стоят в кругу.

    Слайд № 11 «Ковёр — самолёт»

    Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка).

    Слайд № 12 «По щучьему веленью»

    А вот и следующая сказка «По щучьему веленью».

    -Кто главный герой сказки? (Емеля).

    Воспитатель: Емеля, ты почему такой печальный.

    Емеля: Царь задал мне задачу. А я не могу с ней справиться. Он сказал, что свадьба будет в субботу. А я не знаю, когда наступит суббота.

    Задание №3

    Воспитатель. Ребята, поможем Емеле. (Да).

    Емеля: Ребята, подскажите какой день недели сегодня?

    Емеля: А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

    1.Назвать все дни недели.

    2.Назвать  3,5,7 день недели.

    3.Назвать день недели который будет через два дня после понедельника,через день после среды.

    4.Назвать день недели между субботой и понедельником.

    Емеля: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь я никогда не пропущу субботу, и царь отдаст за меня Царевну. До свидания ребята!

    Воспитатель: Молодцы! Мы помогли Емеле, он теперь женится. А нам пора отправляться дальше.

    Слайд № 13 «Ковёр — самолёт»

    А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.) Мы идём на посадку, присаживайтесь.

    Следующая наша остановка в сказке, отгадайте какой.

    Слайд №14 «Волк сердитый».

    Загадка№4

    Послушав лисьего совета,

    Сидел на речке до рассвета.

    Рыбешки, правда, не поймал,

    Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк).

    Посмотрите, ребята, какой волк печальный. А, почему, мы сейчас с вами узнаем.

    Воспитатель:

    Учит лиса волка,

    Да только мало толку,

    Не умеет волк считать

    И задачки решать.

    Лиса: Волк, будем решать задачу. Лиса задаёт задачу.

    На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?

    Волк: Я, ничего не знаю.

    Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи.

    Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

    -Какое условие этой задачи? (На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)

    - Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?)

    -Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).

    - Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?

    - Задача на сложение или вычитание?

    Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5. И говорит полный ответ.

    Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.

    Физминутка «Буратино»

    Слайд № 15 «весёлый волк»

    Слайд № 16 «Ковёр — самолёт» Дети стоят в кругу.

    Ребята возьмитесь за руки, мы с вами «взлетаем».

    Задание №5.

    Слайд № 17 «Царевна — лягушка»

    Воспитатель: Мы с вами оказались в новой сказке «Царевна — лягушка» Дети, в этой сказке нам нужно тоже помочь царевне – лягушке. А вот и сама Царевна — лягушка сидит в своём болоте.

    Ой, ребята, посмотрите, у лягушки есть записка. А записка не простая, с заданием.

    Слайд №18 «Водоём с камнями»

    «Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни».

    Задание: «Разбери камни»

    •        возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке. (5)

    •        возьмите камень с числом, которое показывает число больше5, но меньше 7. (6)

    •        возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)

    •        возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)

    •        возьмите камень с числом стоящим перед числом 8. (7)

    •        возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)

    •        возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)

    •        возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)

    •        возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)

    Ребята, остался один камень. Мы, освободим полностью водоём от камней, если поиграем в игру «Ручеёк». (состав числа 10)

    Звучит музыка журчание ручейка.

    Молодцы, ребята! Разобрали завал от камней и водоем мы освободили. И царевне – лягушке смогли помочь.

    Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с работой. Помогли сказочным героям вернуть их настроение, обрести радость и счастье. А, что вам помогало справляться с заданиями. (дружба).

    Раздаются звуки фанфар, и на экране появляется надпись «Дружба».

    Слайд № 19 «Дружба»

    Воспитатель: А вот и магическое слово. Давайте повторим его все вместе.

    Дети (хором). Дружба!!!

    Воспитатель: Вот и исчезли все колдовские чары вместе с тем, кто их наслал.

    Слайд № 20 «Ковёр — самолёт»

    Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем

    1, 2, 3, 4, 5

    Вместе мы в кругу опять.

    Со сказками прощаемся

    В группу возвращаемся (звучит чудесная музыка).

    Слайд № 21 «Детский сад»

    Звучит детский смех и в комнату влетает связка воздушных шаров «Смешарики».

    Воспитатель: Ой, ребята, а они смеются. Кажется нам письмо от сказочных героев: «Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царят мир, доброта, радость. Теперь мы живем даже лучше, чем прежде».

    Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли.

    Дети играют с шариками


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"

    В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

    В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.

    Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...