Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлана Юрьевна Демидова

Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.

Задачи:

  • продолжать формировать представления о добре и зле,
  •   развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; • обогащать словарный запас,
  •   закреплять знание цифр;
  •  закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);
  • закреплять знания детей о сказках; 
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;

Материал: ноутбук, интерактивная доска, герой фея, конверты с заданиями, мяч, разрезные картинки по количеству пар, ковёр, лист красной и черной бумаги, магниты красного и черного цвета, зонт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zan.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 «Калинка»

Конспект НОД

по нравственному воспитанию

«Поможем сказочным героям»

в средней группе

с использованием ИКТ

Выполнила:

Демидова Светлана Юрьевна

высшая квалификационная категория  

г.Павлово

2018г


Цель:  Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.

Задачи:

  • продолжать формировать представления о добре и зле,
  • развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев;
  • обогащать словарный запас,
  • закреплять знание цифр;
  • закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);
  • закреплять знания детей о сказках;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;

Материал: ноутбук, интерактивная доска, герой фея, конверты с заданиями, мяч, разрезные картинки по количеству пар, ковёр, лист красной и черной бумаги, магниты красного и черного цвета, зонт.

Ход НОД:

Дети входят в зал, встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на заставку.

Вос-ль:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: Что такое? Что- то с нашим компьютером происходит? Изломался?

Из-за ширмы выходит Фея-эльф

Вос-ль: Здравствуйте. Кто вы? Откуда?

Фея: Здравствуйте. Я не знаю: кто я и из какой сказки. К вам меня прислали герои сказок из сказочной страны. Хорошо нам жилось в нашем волшебном царстве, тридевятом государстве. Да вот случилась беда. Появилась в нашем царстве Злая колдунья, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Я теперь тоже не знаю, из какой я сказки. Злые чары рассеются, если выполнить все задания из волшебного сундука колдуньи. Но выполнить их могут, только дети, которые любят сказки, А вы читаете сказки?

Дети: Да. (читаем, рассказываем и даже показываем (инсценируем))

Фея: Значит вы те, кто мне нужен. Помогите нам, пожалуйста! Задания из волшебного сундука я помогу вам достать, ведь я немного волшебница.

Вос-ль: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Вос-ль: Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справимся?

Фея: В сказку попасть - это совсем просто. У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие. Вы ведь умеете фантазировать?

Дети: Да.

Фея: Давайте встанем на ковёр и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!

Все закройте глаза и представьте, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А ветер шалунишка колышет наши волосы, гладит нас по щекам,

Фея: Смотрите, мы летим! А вот уже и видна сказочная страна.

Фея:  Мы с вами приземляемся. Тихо вот мы и в сказке.

( сходим с ковра, садимся на стульчики)

Фея: А вот и волшебный сундук. Я как и обещала достаю задания.

(Фея колдует и как будто из сундука вынимает задание, подает воспитателю)

Вос-ль: Какой большой конверт, а в нем много маленьких. Какой первый выбрать?

Дети: с цифрой один.

Вос-ль: 1 задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла девочка в сказке  «Гуси- лебеди».

Дети. Спасибо.

Вос-ль: А кого благодарила она?

Дети. Печку, яблоньку,  речку.

Раздается звуковой сигнал.

Вос-ль: Что это?

Фея: Первое задание выполнено правильно. Вы молодцы, ребята!

 Воспитатель достает из конверта 2 задание, спрашивает детей с той ли цифрой конверт.

Вос-ль: 2 задание. « Узнай сказку» и назови отрицательные черты героев сказки. Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказок.

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

 В ямке из копытца.

Дети:« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»-

Вос-ль: Сказку вы отгадали правильно. А что Иванушка делал не так?

Дети: Не слушался.

 Вос-ль: Так вот  какая плохая черта (сторона) - непослушание.

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра.

Дети:« По щучьему велению».

Вос-ль: А что же в Емеле плохого?

Дети: Лентяй.

Вос-ль: Плохая черта Емели – это лень.

Кого обманула лисица-пройдоха?

И сыр разделила совсем уж не плохо.

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.

Дети: « Сказка Два жадных медвежонка».

Вос-ль: Какая плохая черта медвежат оставила их голодными?

Дети: Жадность.

Вос-ль: А у лисы в этой сказке есть плохая черта?

Дети: Хитрость. Лиса обманула медвежат.

Вос-ль: Да лиса  во многих сказках обманывает и зверей и людей

Раздается звуковой сигнал.

Фея: Вот и со вторым заданием вы справились. Какие вы находчивые, ребята!  Воспитатель достает из конверта 3 задание

Вос-ль:  3 задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

Вышел дедка в огород.

Видит — чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь...

И никак не вытащишь.

Дети: Репка.

Вос-ль: Как вы думаете : Почему героям все же удалось вытянуть репку?

Дети: им помогла дружба, сплоченность. Один за всех и все за одного.

Вос-ль. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети. Айболит.

Вос-ль. Ребята, а как вы думаете, почему все животные любили Доктора и шли к нему лечиться?

Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.

Раздается звуковой сигнал.

Фея: Вот и третье задание вы выполнили. Да вы настоящие знатоки сказок! Молодцы!

Вос-ль: Какой необыкновенный мяч.

В руках Феи оказывается мяч

Фея: Это- 4 задание. « Мячик добрых дел». Я буду бросать мячик, и называть «недобрые» дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот – «доброе»  дело.

Толкнуть-обнять

Грустить – радоваться

Плакать – улыбаться

Нагрубить – извиниться

Ссориться – мириться

Сломать – построить.

Обмануть – правду сказать

Лениться – трудиться

Кричать – молчать

Изломать –починить.

Раздается звуковой сигнал.

Вос-ль. И снова Молодцы! Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель достает из конверта 5 задание

Вос-ль: 5 задание. « Поступки сказочных героев»

Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали хорошие и плохие поступки. Здесь в конверте есть фишки красного и чёрного цвета, а так же есть листы такого же цвета. Красные фишки – это, какие поступки (хорошие), а чёрные – (плохие). Я вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вам нужно будет назвать героя сказки и какой поступок он совершил, хороший или плохой, и прикрепить фишку к листочку.

Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки.

Дети: (Красная Шапочка)

Вос-ль: Этот сказочный герой съел колобка.

Дети:  Лиса

Вос-ль: Этот герой сказки победил Лису и спас Петушка.

Дети: Кот

Вос-ль. Ребята, давайте посмотрим, каких поступков получилось больше? (добрых).   

Раздается звуковой сигнал.

Фея: Справились и с этим заданием. 

Воспитатель достает из конверта 6 задание

Вос-ль: 6 задание.  « Собери сказку», чтобы его выполнить, вам нужно разделиться на пары и пройти к столу. Чья пара готова, та получает конверт со сказкой. (Из большого конверта дает паре детей конверт поменьше с картинкой сказки))

Вам нужно собрать и назвать сказку («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и лиса»)

 Раздается звуковой сигнал.

Фея: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и спасли нашу сказочную страну. А я теперь знаю из какой я сказки, «Дюймовочка», я - фея из страны эльфов. Спасибо вам ребята! Встретимся с вами снова на страницах сказок. До свидания.

Фея исчезает за ширмой.

Вос-ль. Мы выполнили с вами целых шесть заданий. Что же нам помогло?

Дети. Дружба, доброта, желание помочь.

Вос-ль. Правильно, ведь  добро всегда побеждает зло.

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Ну, ребята понравилось вам путешествие в сказочную страну?

Дети. Да..

Вос-ль: Ребята, помогая сказочным героям, какой поступок мы с вами совершили?

Дети. Хороший, добрый.

Вос-ль: Хороший? А колдунье навредили.

Дети:

Вос-ль: Наверное, в детский сад мы вернемся на зонтике. Где же он ?

Дети находят  (глазами) зонт. ( Фея повесила его, незаметно, на угол ширмы)

Встаем под зонт и улетаем в группу из зала.

Вос-ль:  «1,2,3 зонтик наш лети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по правовому и духовно-нравственному воспитанию "Права сказочных героев"

ü В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.ü Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять получ...

Конспект занятия для старшей группы "Лепка сказочных героев из пластилина"

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазиров...

Развлечение с детьми и родителями по нравственному воспитанию «Поможем Герде вернуть брата Кая из снежного королевства»

Развлечение с детьми и родителями по нравственному воспитанию в старшей группе «Поможем Герде вернуть брата Кая из снежного королевства»...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Поможем лисичке!» (младшая группа)

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию«Поможем лисичке!»(младшая группа)...

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе

Выполнила: Воспитатель Мулюкова Сажида АйратовнаЦель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым....

Конспект по финансовой грамотности "В гости к сказочным героям" в средней группе

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания...

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем сказочным героям" для детей средней группы.

Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.Задачи:-продолжать учить координировать речь с движением;-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложен...