конспект занятия по правовому и духовно-нравственному воспитанию "Права сказочных героев"
методическая разработка (старшая группа) на тему

ü В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.

ü Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

ü Продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам.

ü Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

ü Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по правовому воспитанию

Викторина «Права литературных героев»

Программное содержание 

  • В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.
  • Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.
  • Продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам.
  • Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование  "Цветок Счастья" с отдельными лепестками, иллюстрации к сказкам, игра «Что перепутал художник», две подушки.

Ход мероприятия:

Орг. момент.

Приветствие – дети по кругу обращаются друг к другу. 
Скажем "Здравствуйте" руками! 
Скажем "Здравствуйте" глазами! 
Скажем "Здравствуйте" мы ртом – 
Станем радостно кругом 

Воспитатель: 
Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был "Цветок Счастья". У "Цветка Счастья" были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы... 

Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их. 

Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки "Цветка Счастья", а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. 

Итак, в Правдилию вперед. 
Цветок Счастья там живет. 
Должны мы многое узнать.

Все лепестки там отыскать. 
Нам сказок много надо знать 
Они нам будут помогать 

Воспитатель. 

Все вы любите сказки, среди них есть те, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах . Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам, вспомним сюжеты сказок. А наше мероприятие так и называется - викторина «Права литературных героев» Все вы знаете много сказок, а сможете ли вы их узнать в заданиях, которые вам будут предложены. И так первая викторина -

«Отгадай сказку».  Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

 

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)   

 

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул  их беглец румяный,

Тут навстречу ему лиса.

Притаилась глуховатой,

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

Что поёшь ты? Не пойму.»

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

 

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

 

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Молодцы, ребята справились с первым заданием.
А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята. ( Кот, петух и лиса)
Воспитатель. В этой сказке лиса украла петушка и унесла его в лес.
Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право лиса нарушила? Как это узнать?  А чтобы узнать
нам нужно найти красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят лепесток). 

Воспитатель зачитывает его содержание:
"Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу". Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем "Цветку Счастья" красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. 

Воспитатель. Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? ("Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Красная шапочка"). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру "Петушиные драки". А для этого мы проведем игру с подушками (Дети играют) 

Воспитатель. 
А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу. 
Воспитатель. 
А к нам спешит другая сказка. . 
Ой, избушка. Кто же в ней живет? А живет в ней сказочный герой , который все время говорит:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам. -
Воспитатель. 
Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Воспитатель

Мы знаем о горе которое произошло с зайчишкой . И нам нужно  отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его. 
Воспитатель. 
Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь". Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? ("Теремок", "Зимовье зверей", "Три поросенка"). 
Воспитатель. 
Правильно, синий лепесток мы отдаем "Цветку Счастья", а сами отправляемся на встречу к новой сказке. Но прежде чем нам отправиться в путешествие мы поиграем в одну игру «Что перепутал художник в сказке»

Воспитатель:

А вот следующая сказка: Злой Карабас Барабас,  директор кукольного театра, использовал труд маленьких детей: Мальвины, Пьеро, Арлекино. Вы узнали сказку? Он не давал им возможности жить свободно, по сути, держал их в плену, и поэтому куклы вынуждены были убежать от Карабаса Барабаса. Таким образом, куклы использовали свое законное право обрести свободу. Буратино, главный герой сказки, не послушался своего отца папу Карла и самовольно ушел из дома, оказался предоставленным самому себе и поэтому попал под дурное влияние Карабаса Барабаса, кота Базилио и лисы Алисы.  И нам нужно  отыскать желтый  лепесток. Буратино нарушил право на образование. Он отказался от уроков, которые предложила ему Мальвина, не хотел учиться. «Каждый человек  имеет право на образование»

Воспитатель: физкультминутка  про Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.
Воспитатель.
 

Следующая сказка - героиня сказки подвергалась принудительному непосильному труду, была лишена возможности отдыхать вместе со свободными сестрами на балу у короля. Только при помощи доброй волшебницы она смогла попасть во дворец, где познакомилась с принцем. Что это за сказка?.Давайте найдем зеленый лепесток и прочитаем, какое правило было нарушено.

Таким образом, нарушено право Золушки на отдых, мачеха не имела права заставлять Золушку трудиться целыми днями, «Человек имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться"

Правильно, зеленый   лепесток мы отдаем "Цветку Счастья", а сами отправляемся на встречу к новой сказке.

Воспитатель:

Добрый доктор …… он под деревом сидит. Вспомнили эту сказку.

Какое право выполняет доктор Айболит? (Доктор Айболит, К.И. Чуковский, право на медицинский уход). И следующий лепесток к "Цветку Счастья  - розовый. «Каждый человек имеет право на медицинский уход»

Воспитатель:
Герой сказки не соблюдал личную гигиену, не хотел жить в чистоте и порядке, «не дружил с мылом и расческой», разбрасывал вещи и поэтому они от него убежали. И последний  лепесток к "Цветку Счастья» -оранжевый. Не соблюдены правила экологической безопасности. »Каждый человек имеет право на экологическую безопасность»


Воспитатель. 
Ребята, мы собрали все лепестки, и вернули  «Цветку Счастья».

А вы теперь ребята можете ответить на такой вопрос, - какие права вы знаете?  И мне хочется подарить каждому медальку «Знатоки права»

 Воспитатель. 
А теперь пора возвращаться в детский сад. 
Мы "Цветку Счастья" помогли.

И лепестки его нашли. 
Теперь нам в детский сад пора. 
До встречи, добрые друзья. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию "На помощь к сказочным героям"

Занятие разработано для подготовительной к школе группы в виде путешествия по сказочной стране....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Конспекты занятий к проекту по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию "Это - Родина моя!"

конспекты занятий к  проекту по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию "Это - Родина моя!"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...

Конспект занятия в старшей группе "Математическое путешествие со сказочными героями"

Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений полученных в течение учебного года Задачи:Образовательные:- закрепить с детьми количественный и по...