Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Мулюкова Сажида Айратовна

Выполнила: Воспитатель Мулюкова Сажида Айратовна

Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственному воспитанию

«Поможем сказочным героям»

в средней группе

 Выполнила: Воспитатель Мулюкова Сажида Айратовна

Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.

Задачи:

  • продолжать формировать представления о добре и зле,
  • развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;
  • обогащать словарный запас,
  • закреплять знание цифр;
  • закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);
  • закреплять знания детей о сказках;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;

Материал: интерактивная доска, конверты с заданиями, мяч, разрезные картинки по количеству пар, ковёр, магниты красного и черного цвета.

Ход НОД:

Дети подходят к Воспитателю, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Обращает внимание детей на сказочную полку с книгами. Что такое? Что- то с нашими сказками произошло? Все герои из книг пропали?

Подходит почтальон Печкин и вручает письмо Воспитателю.

Воспитатель: От-кого же это письмо! Посмотрим ….!

Прислали герои сказок из сказочной страны.

Хорошо нам жилось в нашем волшебном царстве, тридевятом государстве. Да вот случилась беда. Появилась в нашем царстве Злая колдунья, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Мы теперь не знаем, из какой мы сказки. Злые чары рассеются, если выполнить все задания из волшебного сундука колдуньи. Но выполнить их могут, только дети, которые любят сказки!

 Помогите нам, пожалуйста!

Почтальон подает сундук.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

 Дети: Да.

Воспитатель:

Задания из волшебного сундука можно достать, выполнив задание. Для этого нам нужно попасть в книгу сказок и выполнить все задания. Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята в сказку можно попасть только на волшебном ковре самолете, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие. Вы ведь умеете фантазировать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем на ковёр, возьмём с собой волшебный сундук и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!

Все закройте глаза и представьте, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А ветер шалунишка колышет наши волосы, гладит нас по щекам,

Воспитатель: Мы с вами приземляемся. Тихо вот мы и в сказке.

(сходим с ковра, садимся на стульчики)

Воспитатель: волшебный сундук. Я, как и обещала достаю задания.

А в сундуке много маленьких конвертов с цифрами. Какой первый выбрать?

Дети: с цифрой один.

Воспитатель: 1 задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла девочка в сказке «Гуси- лебеди». (Показывает  картинку со сказкой)

Дети. Спасибо.

Воспитатель: А кого благодарила она?

Дети. Печку, яблоньку,  речку.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Что это?

Первое задание выполнено правильно. Вы молодцы, ребята!

 Воспитатель достает из конверта 2 задание, спрашивает детей с той ли цифрой конверт.

Воспитатель: 2 задание. «Узнай сказку» и назови отрицательные черты героев сказки. Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказок.

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

 В ямке из копытца.

Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»-

(Воспитатель показывает иллюстрацию сказки)

Воспитатель: Сказку вы отгадали правильно. А что Иванушка делал не так?

Дети: Не слушался.

 Воспитатель: Так вот какая плохая черта (сторона) - непослушание.

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра.

Дети: «По щучьему велению».

(Воспитатель показывает иллюстрацию сказки)

Воспитатель: а что же в Емеле плохого?

Дети: Лентяй.

Воспитатель: Плохая черта Емели – это лень.

Кого обманула лисица-пройдоха?

И сыр разделила совсем уж не плохо.

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.

Дети: «Сказка Два жадных медвежонка».

(Воспитатель показывает иллюстрацию сказки)

Воспитатель: Какая плохая черта медвежат оставила их голодными?

Дети: Жадность.

Воспитатель: а у лисы в этой сказке есть плохая черта?

Дети: Хитрость. Лиса обманула медвежат.

Воспитатель: Да лиса  во многих сказках обманывает и зверей и людей

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Вот и со вторым заданием вы справились. Какие вы находчивые, ребята!  Воспитатель достает из конверта 3 задание

Воспитатель: 3 задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

Вышел дедка в огород.

Видит — чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь...

И никак не вытащишь.

Дети: Репка.

(Воспитатель показывает иллюстрацию сказки)

Воспитатель: Как вы думаете: Почему героям все же удалось вытянуть репку?

Дети: им помогла дружба, сплоченность. Один за всех и все за одного.

Воспитатель: 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети. Айболит.

(Воспитатель показывает иллюстрацию сказки)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему все животные любили Доктора и шли к нему лечиться?

Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.

Раздается звуковой сигнал.

Вот и третье задание вы выполнили. Да вы настоящие знатоки сказок! Молодцы!

Воспитатель: Какой необыкновенный мяч.

В руках воспитатель оказывается мяч

Воспитатель: Это- 4 задание. «Мячик добрых дел». Я буду бросать мячик, и называть «недобрые» дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот – «доброе» дело.

Толкнуть-обнять

Грустить – радоваться

Плакать – улыбаться

Нагрубить – извиниться

Ссориться – мириться

Сломать – построить.

Обмануть – правду сказать

Лениться – трудиться

Кричать – молчать

Изломать –починить.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: И снова Молодцы! Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель достает из конверта 5 задание

Воспитатель: 5 задание. « Поступки сказочных героев»

Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали хорошие и плохие поступки. Здесь в конверте есть фишки красного и чёрного цвета, а так же есть листы такого же цвета. Красные фишки – это, какие поступки (хорошие), а чёрные – (плохие). Я вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вам нужно будет назвать героя сказки и какой поступок он совершил, хороший или плохой, и прикрепить фишку к листочку.

Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки.

Дети: (Красная Шапочка)

Воспитатель: Этот сказочный герой съел колобка.

Дети: ( ответы детей) Лиса

Воспитатель: Этот герой сказки победил Лису и спас Петушка.

Дети: (Ответы детей) Кот

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, каких поступков получилось больше? (добрых).   

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. 

Воспитатель достает из конверта 6 задание

Воспитатель: 6 задание.  «Собери сказку», чтобы его выполнить, вам нужно разделиться на пары и пройти к столу. Чья пара готова, та получает конверт со сказкой. (Из большого конверта дает паре детей конверт поменьше с картинкой сказки))

Вам нужно собрать и назвать сказку («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и лиса»)

 Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и спасли нашу сказочную страну. Мы выполнили с вами целых шесть заданий. Что же нам помогло?

Дети. (Ответы детей) Дружба, доброта, желание помочь.

Воспитатель: Правильно, ведь добро всегда побеждает зло.

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Ну, ребята понравилось вам путешествие в сказочную страну?

Дети. Да.

Воспитатель: Ребята, помогая сказочным героям, какой поступок мы с вами совершили?

Дети. Хороший, добрый.

Воспитатель: Хороший? А колдунье навредили.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ну а теперь ребята мы снова полетим на ковре-самолете.

(Встаем на ковер самолет и улетаем в детский сад).

Воспитатель: дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по правовому и духовно-нравственному воспитанию "Права сказочных героев"

ü В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.ü Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять получ...

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе с использованием ИКТ

Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи: продолжать формировать представления о добре и зле,  развивать умение детей думать, срав...

Конспект по финансовой грамотности "В гости к сказочным героям" в средней группе

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Улыбнитесь всем вокруг  И скорей вставайте в круг. Монетку ты передавай Ласково друга называй....

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем сказочным героям" для детей средней группы.

Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.Задачи:-продолжать учить координировать речь с движением;-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложен...