Конспект НОД по ФЭМП "Задания от сказочных героев" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Виноградова Юлия Викторовна

Открытое занятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._zadaniya_ot_skazochnyh_geroev.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Государственное бюджетное  

                    дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

                                 Красносельского района Санкт – Петербурга

                                                                              Конспект

                             педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

                                                       общеразвивающей направленности

                             по формированию элементарных математических представлений

                                                           «Задания от сказочных героев»

                   

                                                                                                 

                                                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                                                                           воспитатель

                                                                                                     Виноградова Юлия Викторовна

                                                                                          первая квалификационная категория

                                                                Санкт – Петербург

                                                                         2019 г.

Цель:  Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей.

Задачи.

Обучающие:

- закрепить счет в пределах 10;

- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закрепить умение пользоваться знаками сравнения (> < =);

- закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, умение читать схемы;

- развивать навыки балансирования;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, ловкость;

- развивать умение рассуждать;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

                                   Реализуемые образовательные области.

  1. Познавательное развитие.
  2. Речевое развитие
  3. Художественно-эстетическое развитие.
  4. Физическое развитие.

                                     Используемое оборудование.

  1. Проекционная доска.
  2. Проектор.
  3. Палитра.
  4. Карта поиска подарка.
  5. Карточки – цифры.
  6. Знаки сравнения.
  7. Блоки Дьенеша.
  8. Карточки – символы.
  9. Рабочие листы «Соедини рисунок по цифрам».
  10.  Сырный ломтик.

                                                       Ход  НОД.

Приветствие.

Дети свободно стоят рядом с воспитателем.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

(Дети здороваются.)

Вхождение в сказку.

- Ребята, вы все помните стихотворение К.И. Чуковского «Чудо-дерево»?

+Да.

- Кто вспомнит, что росло на этом дереве?

+ Башмачки, чулочки, калоши, туфельки.

- Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

  Не листочки на нем, не чулочки на нем, а шары на нем да с заданиями.

А задания эти от сказочных героев. Решили они знания ваши проверить, да за старания наградить подарком волшебным. Посмотрите внимательно, что есть на каждом шарике?

+ Цифры.

- С какой цифры мы начинаем счет?

+ С цифры 1.

Сказка.

-Лопаем шарик под цифрой 1. (В шарике задание.)

-От кого же это задание, отгадайте.

                  В гости к бабушке пошла,

                  Пироги ей понесла.

                  Серый волк за ней следил,

                  Обманул и проглотил.

+ Это Красная Шапочка.

-Да, верно. А теперь задание.

              Помогите мне, ребята, разложить пирожки по корзинкам .

 ( Дети раскладывают пирожки – блоки по трем корзинкам. В первую корзинку все желтые блоки-пирожки, в третью все квадратные, во вторую все желтые квадратные блоки).

-Молодцы, справились с заданием. Лопаем шарик под номером…2.

                                         Берегись болезнь любая:

                                         Грипп, ангина и бронхит.

                                         Всех на бой вас вызывает

                                         Добрый доктор…(Айболит.)    

-Ребята, я приплыл в Африку. И мне необходимо перенести через горы сундук с лекарствами для больных обезьян. Не уроните их в ущелье. Нельзя нести сундук через ущелье «Кругов».

-Устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Долго шли мы все, устали.

Отдохнуть все дружно встали.

Мы наклонимся вперед,

А потом наоборот.

Вправо, влево наклонились.

А теперь остановились.

Сели – встали, сели – встали,

Снова в сказку мы попали.

-Лопаем третий шарик.

              Он известный коротышка.

              Озорник и шалунишка.

              Шляпа, галстук-вот приметы.

             Угадали? Кто же это?

+ Незнайка!

- Правильно. Незнайка рассыпал с палитры Тюбика все краски. Ох, достанется же ему. Он просит разложить все краски по местам. Но палитры у Тюбика не простые. Каждая краска лежит на своем месте. Чтобы найти место краске, необходимо решить пример. Проверить правильность решения можно, перевернув карточку.

-Справились и с этим заданием. Лопаем четвертый шарик.

                   Мальчик с азбукой под мышкой-

                   Деревянный шалунишка.

                   Победил он Карабаса,

                   Не подвел друзей ни разу.

                   Кто не слушался Мальвину?

                   Глупый, добрый…(Буратино.)

-Мальвина дала задание Буратино – сравнить числа. Буратино расставил знаки, но не уверен, правильно ли выполнил задание. Нам необходимо исправить ошибки.

   5>4  4=6  6<6  7<8  3=3

-И с этим заданием справились. Лопаем пятый шарик.

                     Экономный очень кот,

                     В Простоквашино живет.

                     Любит так ходить в тельняшке.

                       Ну, и кто герой мультяшек?

+ Кот Матроскин.

- Конечно, Матроскин. Перед вами карта, но Матроскин её зашифровал. По шифру мы должны найти место, где спрятан волшебный подарок. Количество точек обозначает то количество предметов, которое надо выбрать по пути следования. Значит сначала надо искать тот путь, где изображены три предмета.

-Где же спрятан подарок?

+ Под деревом.

- Да, под нашим волшебным деревом.

Рефлексия.

-Вам понравилось занятие?  Что понравилось, что не понравилось? Какие задания было трудно выполнить? Что легко получилось?

-Давайте угостим наших гостей волшебными конфетами. Спасибо всем и до свидания.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект занятия на тему: «Сказочное слово» (подготовительная группа)

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковпо программе «Социокультурные истоки»Семинар-практикум для воспитателей«Раскрытие социокультурной категории «Слово»Конспект занятия на тему: «Сказочное слов...

Конспект ООД по физической культуре для девочек подготовительной группы. «Путешествие в сказочную страну».

Конспект ООД по физической культуре « Путешествие в сказочную страну»  разработан для девочек подготовительной группы. Занятие проводится в спортивном зале инструктором по физической культуре. В ...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка" (для родителей)

16 мая 2017 года в подготовительной группе "Капельки" мною была разработана и проведена открытая ООД по обучению грамоте с целью ознакомления родителей с готовностью детей к обучению в школе. На протя...