Конспект ОД по нетрадиционной изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Сказочная ложка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

 Милованова Елена Георгиевна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_skazochnaya_lozhka_podgotovitelnaya_gruppa.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной изобразительной деятельности с использованием ИКТ(информационно-коммуникативных технологий) на тему «Сказочная ложка»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 14 г. Кропоткин

Милованова Елена Георгиевна

Цель: продолжать знакомить  с  хохломой, с  процессом  создания  ложек.

Задачи:

  1. Учить  детей  составлять  узор  на  круге, украшать  завиток  ягодами, листьями, травкой.
  2. Учить передавать  колорит  росписи, сочетание  цвета  фона  и  элементов  растительного  узора.
  3. Воспитывать  интерес  к  искусству.

Материал: ложки, иллюстрации  с  изображением  процесса (последовательности) изготовления  ложек, презентация «Хохлома», предметы  с  хохломской  росписью ( изображение  ягод ); силуэты  ложек круги  диаметром 5, 10, 15 см  красного, желтого, черного  цветов, гуашь – красная, желтая, черная, зеленая.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята,  я  предлагаю  разыграть  сценку  из  русской  народной  сказки «Жихарка»  в  представлении  кукольного  театра (выбор  ложки): «Эта  ложка  простая – Петина, эта  ложка простая – котова, а  эта – точеная, ручка  золоченая – Жихаркина».

- Дети, как  вы  думаете, почему  эту  ложку  выбрал  Жихарка?

Дети: – Красивая, росписная, нарядная, узорная  и  т.д.

Воспитатель:

-Как  называется  такая  роспись?(Показываю  иллюстрации)

Дети: – Хохломская.

Воспитатель:

- Чем  украшена  ложка?

Дети: -  Завиток – веточка, ягоды, листья, травка.

Воспитатель:

-Такой  листик  называется  трилистник.

Обращаю  внимание  детей  на  выставку  изделий  с  хохломской  росписью.

Показываю  иллюстрации  с  изображением  процесса  изготовления  ложек.

Вместе  с  детьми  рассматриваем  и  обсуждаем  последовательность  создания  ложек.

Показываю, как  меняется  цвет  элементов  в  зависимости  от  цвета  фона (на  красном фоне  рисуют  желтым, черным  и  немного  зеленым  цветом). На  желтом, черном  фоне  другие  цвета  элементов.

Появляется  Жихарка.

Жихарка:

- Здравствуйте, ребята!   Куда  я  попал?

Дети:

- В  детский  сад!

Жихарка:

- Как  у  вас  красиво  и  сказочно! Много  красивых  иллюстраций  с  изображением  каких-то  завитков…

Дети:

- Это  не  завитки, а  хохломская  роспись. Вот  послушай-

        Роспись  хохломская,

        Словно  колдовская,

        В  сказочную  песню

        Просится  сама.

        И  нигде  на  свете

        Нет  таких  соцветий

        Всех  чудес  чудесней

        Наша  хохлома.

Жихарка:

- Какое  красивое  стихотворение! Ну, раз  вы  все  знаете  о  хохломе,  я  предлагаю  вам нарисовать  хохломской  узор  на  ложке. А  самую  красивую    возьму  себе.

Воспитатель:

- Ребята, подходите  к  иллюстрациям  и  выбирайте  ягоды  на  хохломских  изделиях, которые  хотели  бы  нарисовать, и  силуэт  ложки  из  бумаги, их  цвет, предлагаю  показать,  как  из  двух  дуг  нарисовать  листик.

Дети  расписывают  ложки  для  Жихарки.

Уточнить  элементы, их  цвет, композицию.

В  конце  занятия  дети  вместе  с  Жихаркой  выбирают  ложки.

Жихарка:

- Где  самый  тонкий  завиток?

- Где  нарисованы  хохломские  ягоды?

- Где  самый  красивый  узор  для  ложки?

Дети  помогают  Жихарке выбрать  ложку. Рассказывают  о  своей  работе.

Жихарка:

- Спасибо  вам  ребята  за  красивые  ложки. Я  возьму  с  собой  их  все  и  они  будут  напоминать  мне  о  вашем  замечательном  занятии. До  свидания!