Главные вкладки

    Конспект ОД по нетрадиционной изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Сказочная ложка"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

     Милованова Елена Георгиевна

    Конспект ОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_od_skazochnaya_lozhka_podgotovitelnaya_gruppa.docx18.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной изобразительной деятельности с использованием ИКТ(информационно-коммуникативных технологий) на тему «Сказочная ложка»

    (для детей 6-7 лет)

    Воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 14 г. Кропоткин

    Милованова Елена Георгиевна

    Цель: продолжать знакомить  с  хохломой, с  процессом  создания  ложек.

    Задачи:

    1. Учить  детей  составлять  узор  на  круге, украшать  завиток  ягодами, листьями, травкой.
    2. Учить передавать  колорит  росписи, сочетание  цвета  фона  и  элементов  растительного  узора.
    3. Воспитывать  интерес  к  искусству.

    Материал: ложки, иллюстрации  с  изображением  процесса (последовательности) изготовления  ложек, презентация «Хохлома», предметы  с  хохломской  росписью ( изображение  ягод ); силуэты  ложек круги  диаметром 5, 10, 15 см  красного, желтого, черного  цветов, гуашь – красная, желтая, черная, зеленая.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Ребята,  я  предлагаю  разыграть  сценку  из  русской  народной  сказки «Жихарка»  в  представлении  кукольного  театра (выбор  ложки): «Эта  ложка  простая – Петина, эта  ложка простая – котова, а  эта – точеная, ручка  золоченая – Жихаркина».

    - Дети, как  вы  думаете, почему  эту  ложку  выбрал  Жихарка?

    Дети: – Красивая, росписная, нарядная, узорная  и  т.д.

    Воспитатель:

    -Как  называется  такая  роспись?(Показываю  иллюстрации)

    Дети: – Хохломская.

    Воспитатель:

    - Чем  украшена  ложка?

    Дети: -  Завиток – веточка, ягоды, листья, травка.

    Воспитатель:

    -Такой  листик  называется  трилистник.

    Обращаю  внимание  детей  на  выставку  изделий  с  хохломской  росписью.

    Показываю  иллюстрации  с  изображением  процесса  изготовления  ложек.

    Вместе  с  детьми  рассматриваем  и  обсуждаем  последовательность  создания  ложек.

    Показываю, как  меняется  цвет  элементов  в  зависимости  от  цвета  фона (на  красном фоне  рисуют  желтым, черным  и  немного  зеленым  цветом). На  желтом, черном  фоне  другие  цвета  элементов.

    Появляется  Жихарка.

    Жихарка:

    - Здравствуйте, ребята!   Куда  я  попал?

    Дети:

    - В  детский  сад!

    Жихарка:

    - Как  у  вас  красиво  и  сказочно! Много  красивых  иллюстраций  с  изображением  каких-то  завитков…

    Дети:

    - Это  не  завитки, а  хохломская  роспись. Вот  послушай-

            Роспись  хохломская,

            Словно  колдовская,

            В  сказочную  песню

            Просится  сама.

            И  нигде  на  свете

            Нет  таких  соцветий

            Всех  чудес  чудесней

            Наша  хохлома.

    Жихарка:

    - Какое  красивое  стихотворение! Ну, раз  вы  все  знаете  о  хохломе,  я  предлагаю  вам нарисовать  хохломской  узор  на  ложке. А  самую  красивую    возьму  себе.

    Воспитатель:

    - Ребята, подходите  к  иллюстрациям  и  выбирайте  ягоды  на  хохломских  изделиях, которые  хотели  бы  нарисовать, и  силуэт  ложки  из  бумаги, их  цвет, предлагаю  показать,  как  из  двух  дуг  нарисовать  листик.

    Дети  расписывают  ложки  для  Жихарки.

    Уточнить  элементы, их  цвет, композицию.

    В  конце  занятия  дети  вместе  с  Жихаркой  выбирают  ложки.

    Жихарка:

    - Где  самый  тонкий  завиток?

    - Где  нарисованы  хохломские  ягоды?

    - Где  самый  красивый  узор  для  ложки?

    Дети  помогают  Жихарке выбрать  ложку. Рассказывают  о  своей  работе.

    Жихарка:

    - Спасибо  вам  ребята  за  красивые  ложки. Я  возьму  с  собой  их  все  и  они  будут  напоминать  мне  о  вашем  замечательном  занятии. До  свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

    Конспект тематической НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Светлое Воскресение»

    Конспект тематической НОД по изобразительной деятельностив подготовительной группе на тему: «Светлое Воскресение»Программное содержание:Учить детей постигать азы Православной веры, давая о ней начальн...

    Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в подготовительной группе.

    Перспективное планирование НОД в области "Художественное творчество" с применением нетрадиционных техник изобразительной деятельности....

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

    «В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...

    Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"

    Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"...

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «в гости к весне»

    Учимся вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество; воспи...

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»...