Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.odt | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошккольное образовательное учреждение « Детский сад № 119»
Конспект
проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
на тему: «хохломские ложки»
Составила:
Воспитатель
Жильцова Елена
Александровна
Нижний Новгород
2017г.
Программное содержание:
1.Учить детей новой композицией хохломского узора-изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы-ягоды клубники, малины, смородины.
2. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, пальцем, спичкой.
3.Воспитывать эстетическое отношение к произведениямнародного искусства, чувство гордости за мастеров родногоНижегородского края, любовь к труду.
4.Развивать умение анализировать свои работы и работы товарищей.
Предварительная работа:
1. Беседа о хохломском промысле.
2. Рассматривание изделий с элементами хохломской росписи.
3. Рисование элементов хохломской росписи
4. Прослушивание на магнитофоне русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»
5. Занятия по изобразительной деятельности на тему « хохломские узоры»
6. Чтение стихов о «золотой Хохломе»
7.Создание альбома «Золотая Хохлома»
8.Рассматривание открыток с изображением изделий хохломского промысла.
Материалы для занятия:
1.У воспитателя несколько ложек с хохломским узором.
2. Таблицы с элементами хохломского узора.
3.У детей формы ложек разного цвета (красные, черные, темно-желтые, желтые).
4. Кисточки
5. Гуашь
6. Салфетки
7. Баночки с водой
8. Спички с очищенными концами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, недавно я побывала в городе Семенове (показывает на карте Нижегородской области город Семенов) и привезла оттуда замечательные изделия хохломских мастеров — вот эти чудесные ложки.
Вспомните, пожалуйста, русскую народную сказку «Кот, Петух и Лиса». Как бережно и с любовью относился Липунюшка к своей ложке, как он о ней говорил: « Самая лучшая, точеная, ручка золоченая, расписная ложка». Вот и мы давайте полюбуемся на эту красоту, может быть у Липунюшки была именно такая ложка расписная, золотая и поэтому он ее любил и берег. Скажите ребята (воспитатель раздает детям хохломские ложки) каким узором украшены ложки?
Дети: Хохломским.
Воспитатель: Как вы узнали, что хохломским?
Дети: по материалу (дерево), по цвету и узору.
Воспитатель: Определите форму ложки.
Дети: Ложка имеет крулую форму.
Воспитатель: А где расположен узор?
Дети: Узор расположен в верхней, широкой части ложки.
Воспитатель: Из чего состоит узор?
Дети: Узор состоит из веточки с ягодами, листочками, травки.
Воспитатель: Ребята, а давайте проведем пальчиком по ветке, и скажите, какая она?
Дети: Изогнутая, закругленная.
Воспитатель: А почему ветка изогнутая?
Дети: Потому что ложка круглой формы.
Воспитатель: Приавильно! Закругленная ветка соответствует круглой форме ложки.
А давайте посмотрим, чем украшен край ложки?
Дети: Край украшен каймой.
Воспитатель: А как украшена ручка?
Дети: Ее верхний и нижний края не такого цвета, как середина.
Воспитатель: Ребята, раньше мы рисовали хохломские узоры на желтом фоне, а сегодня у вас на столе ложки разные по цвету, новсе равно в них присутствуют основные, главные цвета.
Какие?
Дети: Черный, красный, зеленый, желтый!
Воспитаель: Ребята выберите себе форму ложки, какая вам нравится и какой бы вы хотели расписать, но заметьте, что в зависимости от цвета ложки вы должны сами подобрать цвета для рисования каймы и узоров.
Максим, какого цвета ложку ты выбрал?
Максим: Красным.
Вспитатель: Можно ли на красной ложке сделать красную кайму?
Максим: Нет, ее не будет видно.
Воспитатель: А какие цвета ты будешь использовать?
Максим: Черный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Правильно Мксим подобрал цвета красок.
И вы ребятя подумайте, какими красками вы будете рисовать и от чего будет зависеть ваш выбор.
Сегодня мы будем рисовать узор с новыми элементами (показывать таблицу с изображением узоров ягод).
Скажите, как называются эти ягоды?
Дети: Клубника, малина, смородина.
Воспитатель: Правильно, это ягоды крупные и цвет у них разный — от золотистого до темно-красного.
Как вы думаете чем их лучше рисовать?
Дети: Кистью.
Воспитаель: Ребята, рассмотрите ложки и скажите, у кого в узоре встретились такие ягоды?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас я покажу как рисовать смородинку.
Какого цвета она бывает?
Дети: Красная, черная, белая, желтая.
Воспитаель: Вот и прекрасно! Вы сможете подобрать цвет, подходящий под цвет вашей ложки.
Сначала я нарисую центральную линию — веточку (воспитатель берет кисть, краску и начинает рисовать на своем образце, прикрепленным на доске), а потом завиток, а теперь рисуем ягодки. Я нарисую их пальчиком. Вот так (показывает). Если внимательно посмотреть на узор на ложке, вы увидите, что на каждой ягодке есть как бы точечка, я ее нарисую спичкой (воспитатель обмакивает спичку в краску и наносит ее на ягодку).
Дети рисуют на своих ложках. Воспитатель наблюдает, спрашивает, какой цвет будет испльзовать ребенок, пощряет, советует. По окончании рабоы, воспитатель спрашивает: Что еще нужно нарисовать?
Дети: Листочек.
Воспитатель: Правильно. Вспомним, что в хохломской росписи листочки бывают простые и сложные, состоящие из 3-х листочков. Как они называются?
Дети: Трилистник.
Воспитатель: Правильно, вот я и нарисую около веточки смородины трилистник. И вы ребята нарисуйте листочек. Вы наверно помните, что рисунок в хохломской росписи густой, занимает всю поверхность. Посмотрите на свои хохломские ложки, чем занято место около веочки с ягодой? Чем украшено?
Дети: Завитками, ресничками.
Воспитаель: Давайте и мы украсим свои ложки.
После окончания работы воспитатель предлагает детям рассказать о своей ложке.
Воспитатель: Даша, расскажи о своей чудесной ложке. Покажи ее ребятам. Правда, ребята, очень красиво? Похожа на настоящую!
Даша: Я выбрала ложку черного цвета, кайму я нарисовала красным цветом, а ручку — желтым, как золотым. В узоре я использовала желтый, красный, зеленый цвет. Ягодки смородины рисовала пальчиком, а точечки спичкой с желтой краской.
Воспитатель: Ребята, Даша правильно подобрала цвета, поэтому ее ложка яркая и нарядная.
Давайте повесим ваши ложки на доску, рассмотрим, полюбуемся.
Как вы думаете Липунюшке понравились бы наши ложки?
Дети: Да!
Воспитатель хвалит детей прибауткой:
Потрудились мы на славу,
Постарались мы не зря.
Вот конфетки получите.
И спасибо вам друзья!
Угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...
Конспект ОД по нетрадиционной изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Сказочная ложка"
Конспект ОД...
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (аппликация) "Аист"
Цель :формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве. ...
Конспект проведения развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: “Путешествие в страну Рисовандию"
Цель: закрепить технические умения детей, полученные в течение года на занятиях. ...
Конспект проведения развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: “Путешествие в страну Рисовандию"
Данное занятие закрепляет знания детей полученные в течение года....