Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Жильцова Елена Александровна

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.odt19.06 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошккольное образовательное учреждение « Детский сад № 119»        

Конспект

проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

на тему: «хохломские ложки»

                                                        Составила:

                                                        Воспитатель

                                                        Жильцова Елена

                                                        Александровна

Нижний Новгород

2017г.

Программное содержание:

                                

 1.Учить детей новой композицией хохломского узора-изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей         форме изделия; ввести в узор новые элементы-ягоды клубники, малины, смородины.        

 2.  Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, пальцем, спичкой.

 3.Воспитывать эстетическое отношение к произведениямнародного искусства, чувство гордости за мастеров родногоНижегородского края, любовь к труду.

 4.Развивать умение анализировать свои работы и работы товарищей.

        Предварительная работа:

1. Беседа о хохломском промысле.                                    

2. Рассматривание изделий с элементами хохломской росписи.      

3. Рисование элементов хохломской росписи            

 4. Прослушивание на магнитофоне русской народной сказки        «Кот, Петух и Лиса»                                                

 5. Занятия по изобразительной деятельности на тему « хохломские узоры»                                                                  

6. Чтение стихов о «золотой Хохломе»                                     

7.Создание альбома «Золотая Хохлома»            

8.Рассматривание открыток с изображением изделий хохломского      промысла.                                                                         

                                                

Материалы для занятия:

1.У воспитателя несколько ложек с хохломским узором.

2. Таблицы с элементами хохломского узора.

3.У детей формы ложек разного цвета (красные, черные, темно-желтые, желтые).

4. Кисточки

5. Гуашь

6. Салфетки

7. Баночки с водой

8. Спички с очищенными концами.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, недавно я побывала в городе Семенове     (показывает на карте Нижегородской области город Семенов) и привезла оттуда замечательные изделия хохломских мастеров — вот эти чудесные ложки.

Вспомните, пожалуйста, русскую народную сказку «Кот, Петух и Лиса». Как бережно и с любовью относился Липунюшка к своей ложке, как он о ней говорил: « Самая лучшая, точеная, ручка золоченая, расписная ложка». Вот и мы давайте полюбуемся на эту красоту, может быть у Липунюшки была именно такая ложка расписная, золотая и поэтому он ее любил и берег. Скажите ребята (воспитатель раздает детям хохломские ложки) каким узором украшены ложки?

Дети: Хохломским.

Воспитатель: Как вы узнали, что хохломским?

Дети: по материалу (дерево), по цвету и узору.

Воспитатель: Определите форму ложки.

Дети: Ложка имеет крулую форму.

Воспитатель: А где расположен узор?

Дети: Узор расположен в верхней, широкой части ложки.

Воспитатель: Из чего состоит узор?

Дети: Узор состоит из веточки с ягодами, листочками, травки.

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем пальчиком по ветке, и скажите, какая она?

Дети: Изогнутая, закругленная.

Воспитатель: А почему ветка изогнутая?

Дети: Потому что ложка круглой формы.

Воспитатель: Приавильно! Закругленная ветка соответствует круглой форме ложки.

А давайте посмотрим, чем украшен край ложки?

Дети: Край украшен каймой.

Воспитатель: А как украшена ручка?

Дети: Ее верхний и нижний края не такого цвета, как середина.

Воспитатель: Ребята, раньше мы рисовали хохломские узоры на желтом фоне, а сегодня у вас на столе ложки разные по цвету, новсе равно в них присутствуют основные, главные цвета.

Какие?

Дети: Черный, красный, зеленый, желтый!

Воспитаель: Ребята выберите себе форму ложки, какая вам нравится и какой бы вы хотели расписать, но заметьте, что в зависимости от цвета ложки вы должны сами подобрать цвета для рисования каймы и узоров.

Максим, какого цвета ложку ты выбрал?

Максим: Красным.

Вспитатель: Можно ли на красной ложке сделать красную кайму?

Максим: Нет, ее не будет видно.

Воспитатель: А какие цвета ты будешь использовать?

Максим: Черный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно Мксим подобрал цвета красок.

И вы ребятя подумайте, какими красками вы будете рисовать и от чего будет зависеть ваш выбор.

Сегодня мы будем рисовать узор с новыми элементами (показывать таблицу с изображением узоров ягод).

Скажите, как называются эти ягоды?

Дети: Клубника, малина, смородина.

Воспитатель: Правильно, это ягоды крупные и цвет у них разный — от золотистого до темно-красного.

Как вы думаете чем их лучше рисовать?

Дети: Кистью.

Воспитаель: Ребята, рассмотрите ложки и скажите,  у кого в узоре встретились такие ягоды?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас я покажу как рисовать смородинку.

Какого цвета она бывает?

Дети: Красная, черная, белая, желтая.

Воспитаель: Вот и прекрасно! Вы сможете подобрать цвет, подходящий под цвет вашей ложки.

Сначала я нарисую центральную линию — веточку (воспитатель берет кисть, краску и начинает рисовать на своем образце, прикрепленным на доске), а потом завиток, а теперь рисуем ягодки. Я нарисую их пальчиком. Вот так (показывает). Если внимательно посмотреть на узор на ложке, вы увидите, что на каждой ягодке есть как бы точечка, я ее нарисую спичкой (воспитатель обмакивает спичку в краску и наносит ее на ягодку).

Дети рисуют на своих ложках. Воспитатель наблюдает, спрашивает, какой цвет будет испльзовать ребенок, пощряет, советует. По окончании рабоы, воспитатель спрашивает: Что еще нужно нарисовать?

Дети: Листочек.

Воспитатель: Правильно. Вспомним, что в хохломской росписи листочки бывают простые и сложные, состоящие из 3-х листочков. Как они называются?

Дети: Трилистник.

Воспитатель: Правильно, вот я и нарисую около веточки смородины трилистник. И вы ребята нарисуйте листочек. Вы наверно помните, что рисунок в хохломской росписи густой, занимает всю поверхность. Посмотрите на свои хохломские ложки, чем занято место около веочки с ягодой? Чем украшено?

Дети: Завитками, ресничками.

Воспитаель: Давайте и мы украсим свои ложки.

После окончания работы воспитатель предлагает детям рассказать о своей ложке.

Воспитатель: Даша, расскажи о своей чудесной ложке. Покажи ее ребятам. Правда, ребята, очень красиво? Похожа на настоящую!

Даша: Я выбрала ложку черного цвета, кайму я нарисовала красным цветом, а ручку — желтым, как золотым. В узоре я использовала желтый, красный, зеленый цвет. Ягодки смородины рисовала пальчиком, а точечки спичкой с желтой краской.

Воспитатель: Ребята, Даша правильно подобрала цвета, поэтому ее ложка яркая и нарядная.

Давайте повесим ваши ложки на доску, рассмотрим, полюбуемся.

Как вы думаете Липунюшке понравились бы наши ложки?

Дети: Да!

Воспитатель хвалит детей прибауткой:

                       Потрудились мы на славу,

                       Постарались мы не зря.

                       Вот конфетки получите.

                       И спасибо вам друзья!

Угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (аппликация) "Аист"

Цель :формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве. ...