Конспект занятия по нравственному воспитанию и культуре поведения в средней группе на тему: «В гости в Простоквашино»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна
Конспект занятия «В гости в Простоквашино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prostokvashino.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию и культуре поведения в средней группе на тему:

«В гостях в деревне Простоквашино»

 Материалы и оборудование:

аудиокассета с записью голосов птиц, костюмы (кота, собаки, птицы), куклы (кота, собаки), видеокассета или диск, скатерть, чайный сервиз, ширма в виде телевизора.

Предварительная работа:

чтение повести-сказки Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот», рассказывание вежливых сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона». Упражнение на закрепление культурно-гигиенических навыков «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».

 Ход занятия:

(Дети под музыку заходят в группу).

Ведущий: Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? (Ответы детей.)

А что вы хотите пожелать мне? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Здравствуйте!» - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово «Здравствуйте!». А как еще можно поприветствовать друг друга? «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», а если встретили друга, то ему можно сказать: «Привет!». Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всюду сначала поздоровайся!». А какие еще правила этикета мы с вами знаем?

Дети:

- Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: «Пожалуйста!»

- Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите: «Спасибо!» или «Благодарю Вас!»

- Произносить слова «Пожалуйста» и «Спасибо» нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.

- Прощаясь, всегда нужно говорить: «До свидания!»

Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.

(Звучат голоса птиц)

Хватайка из Простоквашино (ребенок в маске птицы):

Доброе утро! - птицы запели.
Добрые люди! - вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!

Воспитатель: Здравствуй, Хватайка! Что-то случилось в деревне Простоквашино? Наверно кот Матроскин и пес Шарик опять что-нибудь не поделили?

Хватайка: Дядя Федор прислал вам письмо и диск (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дети! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Все у нас хорошо. Я пошел в школу. Корова Мурка дает много молока. А кот Матроскин все с Шариком ругаются. Посылаю вам диск с тем, что у них происходит. Жду вас в гости. Надо срочно помирить друзей. Ваш друг Дядя Федор.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим диск и узнаем, что же произошло между шариком и Матроскиным. Но сначала вспомним, как правильно нужно вести себя в театре или кинозале.

Дети: - Мальчики должны пропустить девочек вперед, а самим сесть на свободные места.

- Во время показа кинофильма или спектакля нельзя громко разговаривать или смеяться.

Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим диск. Внимательно посмотрите, а потом ответьте, что же произошло между Матроскиным и Шариком?

(Настольный  спектакль)

Кот: Шарик, а Шарик, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Пес: Не хочу с тобой играть. У меня смотри какой мячик есть! Это мне Дядя Федор подарил, и я один буду с ним играть. Ты себе корову купил, вот и корми ее, заготавливай для нее сено.

Кот: Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Пес: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.

Кот: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга. (Уходит)

Пес: Вот и иди! А я буду в мяч играть, (раз-два, раз-два - подбрасывает мяч вверх, уходит).

Воспитатель: Надо что-то делать! А кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Для этого нам надо попасть в Простоквашино. Но прежде чем отправиться в деревню «Простоквашино», мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.

-А теперь давайте возьмем с собой в подарок угощения. Ведь мы знаем, что дарить и получать подарки очень приятно. Давайте сделаем большой, красивый поезд и отправимся в путешествие. И ты, Хватайка, поехали с нами.

(Дети цепляются паровозиком и поют песню)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу, чу, чу, чу, чу, чу, - спешит паровоз
Друзей помирить он детишек привез.

Воспитатель: Вот и приехали мы в деревню. Смотрите, кто нас встречает! Дядя Федор, Шарик, Матроскин. Давайте с ними поздороваемся.

Герои: Здравствуйте, дети!

Дядя Федор: Очень хорошо, что вы к нам приехали. Я уже не знаю, что мне делать. Никак они не хотят мириться.

Воспитатель: А мы сейчас поможем. Правда, ребята? Надо Матроскину и Шарику рассказать правила дружбы.

Дети:

- Всегда делись игрушкой с другом.

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

- Умей уступать!

- Без друзей жить нельзя!

Воспитатель: Видите, Матроскин и Шарик, как поступают настоящие друзья.

Пес: Я все понял. Никогда больше не буду жадничать, и мячик я Матроскину подарю.

Кот: Спасибо, тебе, Шарик. Давай жить дружно и всегда вместе играть.

Воспитатель: Наши дети тоже очень дружные. Они никогда не ссорятся.

А сейчас давайте встанем в дружный хоровод и покажем Матроскину и Шарику, какими они были сердитыми, когда были в ссоре, а они пусть посмотрят на себя со стороны. Давайте изобразим злого Шарика, а теперь мимикой давайте покажем сердитого Матроскина.

Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям, а сейчас споем песенку о дружбе.

(Дети исполняют песню). А мы хотим подарить вам угощения.

Дядя Федор: Как приятно получать подарки! Спасибо вам! Давайте пить чай. Но только я не знаю, как надо правильно накрывать на стол.

Воспитатель: Это не беда! Наши дети и это знают. Они сейчас расскажут и покажут, как правильно и красиво сервировать стол.

Дети: Сначала надо расстелить на стол скатерть. На середину стола поставить салфетницу с салфетками. Ставим чашку с блюдцем. В чашку наливаем чай, а в блюдце кладем угощение. Чайную ложечку кладём справа, выемкой сверху. Ложечкой мешают сахар и едят торт.

Воспитатель: Как нужно вести себя за столом?

Дети: Не разговаривать, не чавкать, не класть локти на стол, после еды сказать «Спасибо» и вытереть рот салфеткой.

Воспитатель: Сегодня мы закрепили вежливые слова, правила культуры поведения в театре, за столом. Вспомнили основные правила этикета, правила дружбы. На следующих занятиях мы узнаем много правил поведения: в транспорте, поликлинике.

Рефлексия.- А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я хочу сказать вам слова добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»  

- В завершении нашего занятия давайте подарим нашим гостям свои ладошки дружбы (на столах лежат ладошки с правилами дружбы, составленными ранее), как память о встрече с нами.

(Звучит песня в исполнении К.Ситник «Мы вместе»)

 

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".

Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе с использованием ИКТ

Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи: продолжать формировать представления о добре и зле,  развивать умение детей думать, срав...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в пов...

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе

Выполнила: Воспитатель Мулюкова Сажида АйратовнаЦель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым....