Открытое занятие по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

Конспект составлен совместно с воспитателем высшей квалификационной категории Хорошиловой Дарьей Андреевной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

«Поможем сказочным героям»

Цель: закрепить у детей знания о профессиях, формировать ценностное отношение и бережливость к результатам труда.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «экономия»;

- уточнить и закрепить знания о понятиях «семейный бюджет», «доход» и «расход»; о деньгах.

Развивающие:

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Предварительная работа: проведение занятий по финансовой грамотности, беседы, экономические игры; совместный экономический проект «Наклейка за успех»; чтение литературных сказок.

Методы и приемы: сюрпризный момент, решение логических задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, складывание картинок, работа с интерактивной доской.

Материал и оборудование: карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки; образцы бумажных и металлических денег, конверты с заданиями, интерактивная доска, листы бумаги желтого цвета, готовые шаблоны кругов, простые карандаши на каждого ребенка, золотые монетки – призы.  

Структура и методические приемы, используемые на занятии:

I Вводная часть (4 минуты)

Приветствие

Деление на команды, выбор капитанов

II Основная часть. Выполнение заданий из конвертов.

  1. От Незнайки (6 минут)

Вопрос-ответ

Игра «Что кому принадлежит?»

  1. От Матроскина (5 минут)

Игра «Доход – расход»

Физкультминутка

  1. От Винни Пуха (3 минуты)

Игра «Собери пазл»

  1. От Буратино (4 минуты)

Пальчиковая гимнастика

Игра «Нарисуй монетки для Буратино»

III Заключительная часть (3 минуты)

Подведение итогов, подсчет монет

Сюрпризный момент

Ход занятия:

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг

                          И скорей вставайте в круг.

                          Монетку ты передавай

                         Ласково друга называй.

(дети передают монетку друг другу по кругу и ласково называют по имени)

Воспитатель: 

- Ребята, вы знаете много сказочных героев. Сегодня утром почтальон принес письма от некоторых из них. Для того, чтобы их прочесть, нужно разделиться на две команды. Ребята, а каким способом можно разделиться на команды? (Считалочкой, рассчитаться на 1,2.)

- Молодцы, но я предлагаю другой способ разделиться на команды. На столе лежат карточки, вам необходимо взять по одной из них. Если на карточке изображен товар, который можно купить или продать, то вы будете участником команды «Рублики», а если товар нельзя купить или продать, то вы будете участником команды «Монетки». (дети разделяются на команды)

(Воспитатель выбирает капитанов команд) 

Воспитатель: 

- За правильно выполненное задание каждая команда будет получать золотые монетки.

- Так вот, к нам на почту пришло много писем от сказочных героев, в которых содержатся разные задания. Итак, письмо под номером 1.  Это письмо от Незнайки.

«Дорогие ребята! Я скоро подрасту и буду выбирать профессию. У меня к вам просьба, познакомьте меня пожалуйста с профессиями

Вопрос к команде «Рублики»

- Какие профессии вы знаете? (ответы детей: продавец, пожарный, врач, учитель, воспитатель, полицейский и т.д.)

Воспитатель: Команда «Монетки», что же такое профессия? (ответы детей: профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.)

Воспитатель: Вопрос к обеим командам -А какие вы знаете пословицы о труде? (ответы детей)

 «Терпение и труд все перетрут»

«Без труда не вынешь рыбку из пруда»

«Под лежачий камень вода не течет»

«Ленивой кошке не поймать мышку»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Скучен день до вечера, когда делать нечего»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Дело мастера боится»

«Землю красит солнце, а человека труд»

«Глаза боятся, а руки делают»

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам игру «Что кому принадлежит?» (задание – профессия, орудия труда и результат труда)

Работа за столами

Команды соединяют картинки с изображением человека определенной профессии с картинками, на которых изображены его орудия труда и результат труда: (дом+ строитель, повар + суп, швея + платье, художник + картина, парикмахер+ красивая прическа, плотник + стол и стул, доктор + набор мед. инструментов, пожарный + пожарный шланг, полицейский + жезл, музыкант + скрипка, учитель + школьная доска, продавец + касса)

Воспитатель: Молодцы, обе команды справились и получают по одной монетке.

Пора приступать к следующему заданию. Итак, задание под номером 2. Письмо от кота Матроскина.

«Здравствуйте, ребята! Привет вам из Простоквашино. Вопрос к капитанам. Расскажите пожалуйста, что такое семейный бюджет?» (ответы капитанов команд)

Воспитатель: Ребята, вспомните, а из чего состоит семейный бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, семейный бюджет состоит из доходов и расходов.

Предлагаю поиграть в игру «Доход – расход». На экране будут появляться картинки. Если на картинке изображен доход – поднимайте карточку +, а если расход – карточку  –.

(Работа на интерактивной доске. Картинки:

папа получил зарплату (доход); +

котенок заболел (расход); -

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); -

продали часть урожая на рынке (доход); +

нашли деньги на улице (доход); +

порвались штаны (расход); -

заплатили за воду (расход); -

купили арбуз (расход). – и т.д.)

Воспитатель: Молодцы обе команды справились и с этим заданием и получают   по две монетки.

Пришло время немного размяться.

А теперь физкультминутка:

Сели, встали и прыжок!

Экономика - не шутка,

Согласись со мной дружок.

Повороты вправо, влево

Думай, думай голова.

Чтоб копеечка звенела,

Учится надо нам сперва.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

А наша увлекательная игра продолжается. Открываем следующее письмо под номером 3. 

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам ваш Винни Пух. Мы с моим другом Пятачком решили в нашем лесу открыть магазин «Медовая лавка», где будем продавать вкусный мед. Но мы совершенно не умеем считать и не знаем какие бывают деньги»

Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху и Пятачку?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, вопрос к команде «Рублики»- Какие бывают деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Команда «Монетки», а как называются деньги, которые используют в России?

Дети: рубли и копейки.

Воспитатель: подруга Винни Пуха и Пятачка Сова нашла на лесной тропинке какие-то кусочки. Давайте соберем их в одно целое и посмотрим, что получится. (дети собирают пазл из кусочков - монетку и бумажную купюру)

Воспитатель: Ну что же, молодцы обе команды и заслужили три монетки.  Следующее письмо у нас под номером 4 от Буратино.

«Здравствуйте дорогие друзья. Пишет вам Буратино. Я захотел нарисовать Денежное дерево и подарить этот рисунок Папе Карло. Само дерево я нарисовал, но монетки у меня не получились. Ребята, помогите, пожалуйста, нарисуйте монетки на цветной бумаге и пришлите мне.»

(Воспитатель показывает дерево, изображенное на интерактивной доске)

Поможем Буратино? (Да!). Для начала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья рисовать.

Листья будут не простые,

Как монетки золотые.

Одна копейка,

Пять копеек,

Десять, тут же пятьдесят,

Рубль, два, и пять, и десять

Нарисуем все подряд.

Сжимают и разжимают кулачки

Загибают мизинцы пальцев на обеих руках

Загибают безымянные пальцы

Загибают средние пальцы

Загибают указательные, затем большие пальцы

Быстро разгибают и загибают в кулачек по очереди все пальчики

Присаживайтесь за столы. (на столах лежат по одному желтому листу и небольшому кругу из картона, простой карандаш на каждого ребенка.) 

Ребята, вам необходимо нарисовать как можно больше кружков, обводя картонный кружок карандашом. Работать надо аккуратно, старайтесь сделать так, чтобы один круг не наезжал на другой, и как можно меньше осталось лишней бумаги. На эту работу вам дается две минуты.

После выполнения детьми этого задания, воспитатель выводит на доске изображение дерева уже с золотыми монетками.

Воспитатель: Ребята, это было последнее письмо и задание нашей игры, вы с ним тоже замечательно справились и получаете по четыре монетки.

Посчитайте, пожалуйста, все ваши заработанные монетки и скажите сколько у вас получилось.

Дети: 10 монет.

Воспитатель: Молодцы, все верно сосчитали. Наше занятие подходит к концу. Давайте присядем на стульчики. Что вам больше всего понравилось? Было ли что-то трудным для вас?

Воспитатель: А теперь я ваши золотые монетки обменяю на другие.

Воспитатель достает из большого кошелька шоколадные монетки и раздает детям.

Ребята, на этом наша замечательная игра закончена, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"

Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"...

Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Открытое занятие по финансовой грамотности "В гостях у сказок"

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с экономическим понятием – потребн...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....