Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. «День Рождение куклы Саши»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Карабаева Юлия Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Актуальность. Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, на житейском уровне. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. Если у ребёнка заложена прочная основа понимания мира денег, то он сможет по достоинству оценить труд родителей, реально смотреть на свои потребности, будет защищён в будущем от безвыходных финансовых ситуаций. Он будет настроен и мотивирован на совершение своих способностей для осуществления своих желаний. Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги.

 Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения

финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить

зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями, в процессе игры и

чтения художественной литературы. Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок как бы проживает недосягаемую для него действительность. Поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приемы в их сочетании. Используя игру, как ведущий вид деятельности дошкольников и знакомя их со сказками, мы в доступной форме сможем сформировать у детей первичные экономические понятия, закреплять,

обобщать и систематизировать их.

Актуальность педагогической работы состоит в том, чтобы посредством игр обучить детей основам финансовой грамотности, максимально полно использовать интерес детей, чтобы войти в мир экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.

В качестве средства формирования основ финансовой грамотности я использую игры. Главной особенностью является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у младших дошкольников основ экономических знаний.

Новизна. Как приобщить детей к финансовой грамотности, не перегружая их сложными терминами, не вдаваясь в подробности экономических механизмов, не лишая их счастливого и беззаботного детства. А ответ прост: только в игре, ведь это ведущая деятельность ребенка-дошкольника. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе.

«День Рождение куклы Саши»

      Тема: «День Рождение куклы Саши»

Цель: сформировать  элементарные  представления о финансовой грамотности.

Задачи:        

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, копилка, банковская карточка  продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:  игрушечные бумажные купюры,  пластмассовые монеты, копилки, игрушечный банкомат, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические  игры.

Ход занятия

Вводная часть.

Сегодня очень хороший день и я хочу вам подарить свою улыбку. А теперь давайте

подарим свои улыбки друг другу.

1.   Сюрпризный момент (звонок в дверь)

Воспитатель:

- Ой, слышите, ребята, кто- то позвонил в дверь.

-  Кто там? (Почтальон)

-  Вам приглашение от куклы Саши.

- Спасибо!

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Ребята! Кукла Саша пригласила нас на День Рождение. Нам нужно подготовиться и купить ей подарок и  шарики. А где мы их можем взять?

Дети:

- Купить в магазине.

Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги (показываю картинки с изображением монет и бумажных купюр).

 Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги -  это «монеты» (показываю картинки).

Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

   Воспитатель:

   -У меня нет денег. А у вас есть?

Дети:

   - Нет.

Воспитатель:

   - Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок и шарики для куклы Саши.

II Основная часть.

1. Д/и « Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по  копилкам».

На столе лежит большая красивая салфетка (под ней бумажные купюры, монетки, копилки, банковская карта)

Ребята вместе с воспитателем подходят к столу. Он покрыт салфеткой. Дети не знают, что под этой салфеткой. Мы  убираем салфетку и видим на столе бумажные купюры, монеты копилки, банковская карта.

 Воспитатель: Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилки.

-Монеты мы будем копить на следующую покупку.

-С бумажными купюрами мы сходим в магазин за шариками.

(После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелькам, воспитатель отдает  каждому по бумажной купюре.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, Вы выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за подарком.

-А что делает на столе банковская карта?

-Настя, у тебя нет денег.

-Тебе попалась банковская карта? Пойдем к банкомату снимать денежку. Другие ребята будут смотреть, и учиться пользоваться банковской картой и банкоматом.  Вы все с родителями иногда ходили в сберегательный банк или видели как снимают ваши родители в банкомате деньги, когда их нет в наличии.

 2.«Сюжетно-ролевая игра «Банкомат».

Задача: показать, как правильно снимают деньги в банкомате.

Воспитатель: (ребенок выполняет действия, а воспитатель контролирует).

-Правильно вставить карту.

-Ввести пин-код.

-Нажать на кнопку снять наличные.

-Ввести достоинство купюры.

-Забрать карту.

-Взять деньги из банкомата.

Воспитатель:

-Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете бумажную купюру. У вас у всех есть деньги.

- Вы устали, давайте сделаем физкульминутку.

3.Физическая минутка.

На витрине магазина (Руки на поясе, «пружинка»).

Дружные матрешки.

Рекламируют сапожки, (Выставить поочередно ноги вперед).

 Топают ножки.  (Топаем ногами).

Хлопают в ладошки (Хлопаем руками).

Дружные матрешки.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

 Воспитатель:

- Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети:

-  Продавец!

Воспитатель:

- Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель:

 Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идемте вместе в магазин и купим для нашей куклы Саши подарок.

Воспитатель:

- Меня зовут продавец - Оля. Вы, пришли за подарками?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда давайте покупать шарики и выбирать подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на шарики и подарок)

Воспитатель:

- Ребята у всех есть шарики? Подарок, не забудьте взять.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда пойдемте к нашей кукле Саше.

Дети вместе с воспитателем приходят  в гости домой к кукле Саше поздравить ее.

 Воспитатель:

 Кукла Саша, вот тебе шарики и подарок.

Дети:

-  Поздравляем тебя. Ура!

Кукла Саша:

 - Спасибо большое, что пришли меня поздравить.

-  А теперь давайте все пить чай и кушать конфеты.

Итог  занятия. 

Вопросы детям:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

     III Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам играть?

- Что особенно понравилось?

- А мне понравилось, как вы со мной играли.

- Большое вам спасибо!

Список литературы

  1. Галкина Л.Н. Экономика для детей: метод. пособие. – Челябинск: Цицеро, 2013 – 112 с.
  2. Шатова А.Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание // Дошкольное воспитание. – 1995 – № 8 – С. 17–24.
  3.  Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2005 – 254с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе ««День рождение куклы Маши».

Занятие по сенсорному развитиюв первой младшей группе««День рождение куклы Маши». Цель: Развивать наглядно образное мышление.Задачи: закрепить знания цветов (красный, синий, жёл...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "День рождения куклы"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, можно использовать для открытого занятия....

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи.Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог с взрослыми, игрушками.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру.Продолжать учить отвечать на вопросы; способствовать актив...

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе р...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «День рождение куклы Кати»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «День рождение куклы Кати»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»...