конспект занятия "Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Расширять представления детей об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы); уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации); формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dengi.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной группы 
   
«Что такое деньги

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить с деньгами;

Развивающие: расширять представление об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы); уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации); формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду; бережное отношение к деньгам.

Ход занятия
1. Приветствие

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить!    (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить!   (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья!  (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я!        (руки к себе)
- Я пришла сегодня не с пустыми руками.

Принесла для вас сюрприз. (Коробочка)
- Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? 
(трясу коробочку, даю  детям потрясти).

Дети(Слушают) Деньгиденьги!

- Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

ДетиДеньги, ура!

-  Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек.

- А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

- А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Дети: Ответы.

- Вам интересно?

Дети: Да.

- Мне тоже интересно - почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Чтобы стать настоящими исследователями, сделаем мозговую разминку.

Счет от 1 до 20 (обратный счет)
- Молодцы. Первый вопрос к исследователям. Что 
такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: размышляют.

- Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах, интернете …

(Просмотр видеоролика«История денег»)

- Какой же вывод, мы сделаем.

Дети: «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы».

- Как вы понимаете это? Продолжим наше исследование!

2. Основная часть.

-  Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи.

- Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы) - -- Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени) Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег.

Дети выполняют задание.
- А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

- Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

 А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Нет.

- Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.

- А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Ответы детей
- А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
- Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
- Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?
Ответы 
детей

1.Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)

ВЫВОД

- Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

-  Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2 Эксперимент: Что будем дальше? Посмотрите в карту.

Ответы детей

- Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

- А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей

-  А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.
ВЫВОД  плюс монетке.

- А теперь поделитесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы дете

- Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?
Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД. Что выигрывает? Ставим плюсик.

4.  Эксперимент

-  Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) 
- Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют.
 ВЫВОД.

- Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Ответы детей

- А что значит ничья?

Ответы детей

- Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Ответы детей

- Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей

- Удобно ли пользоваться картой?
Физминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон. Прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Давайте поиграем в игру.
Игра  «Кладоискатели» .
 Положите на картонку в верхний левый угол монету 10 руб. в нижний правый угол – монету 50 коп., в левый нижний угол – монету 5 руб. в верхний правый – монету 10 копеек.
- Поставьте знак. = между деньгами верхнего ряда и нижнего ряда.
- Какой знак вы выбрали для верхнего ряда? Для нижнего? И почему?
- Дети, всё ли можно купить на деньги(Нет)
-
Давайте поиграем в игру «Что нельзя купить на деньги».
-  Я буду называть слова, если можно купить на 
деньги - хлопайте.
Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машине, мама, любовь, конфета…
- Молодцы.
- Значит на деньги можно купить многое :товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.
Итог занятия:
- А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться.  
Продолжите фразу«Сегодня я узнал…» 
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...