Конспект занятия по финансовой грамотности "Музей денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Обухова Альбина Шариповна

Материал направлен на расширение представлений старших дошкольников о свойствах и функциях денег, на развитие мыслительных процессов и формирование их коммуникативно-экономической грамотности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1_starshaya_gruppa.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Музей денег»

                                          (для детей старшей группы)

Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Задачи:

Развивающие:

Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным. Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить. Обучающие:

Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

Воспитательные:

Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы А-3,клей карандаш, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, нам оставили сообщение, давайте мы его просмотрим (прослушаем). Неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи или записать видео и показать видеообращение. «Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»

Воспитатель: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?

Дети: Будем искать.

Воспитатель: Мы можем найти их или сделать своими руками.

Дети: Сделаем своими руками.

Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.

(Дети сами наклеивают знаки действий по плану).

Торопимся, идем к музею под музыку.

Все в музей идем сегодня-

Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам пройдем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед нами?(показывая картинки музея, дети называют)

Останавливаемся перед музеем.

Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался?

Дети: Музей денег.

Воспитатель: Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?

Дети: На музее приклеены монеты и купюры.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.

Встречает нас Рублик. Рассматриваем, по плану, экспонаты (можно на слайдах). Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Рассматриваем товарообмен. Составляем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры, Банковские карточки), приклеиваем на реку времени.

 Физминутка

 Взяли в руки топоры,

 Положили золото,

 Нарубили мы рубли,

 Вот как было здорово.

Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро.

Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монеты через лупу).

Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет (Исследовательская деятельность).

Выяснить, от какого слова произошло название «рубль». (Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки - всадник с копьем).

Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб,  по 2 руб., по 5 руб., выстроить башню из них.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги?(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги).

Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах. Давайте посмотрим, что дальше по плану мы должны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора) (ответы детей)

Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты.

Рассаживаемся за столы, по симпатии.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,  (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы посуду маме мыли: (потереть одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

(ребенок загибает пальчики, начиная с большого)

Мы посуду маме мыли, (потереть одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,  (загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.  (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вот как маме помогали!

Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.

Рефлексия (итог).

Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время? Правильно ли мы сделали, что помогли музею? Вам было трудно? У нас все получилось?

Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим!

(Выходим из музея).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги? Виды денег"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возрастаЗадачи:- познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Азбука денег"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Азбука денег"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Денег»

Финансовая грамотность в старшей группе «Путешествие в страну Денег»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну Денег»

Конспект занятия по финансовой грамотностив старшей и подготовительной группе«Путешествие в страну Денег»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука  денег»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образ...