Конспект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группы "Таинственная валюта"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Данный конспект необходим воспитателям, студентам, педагогам дополнительного образования в направлении "Финансовая грамотность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
___________________________________________________________________________
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 5-21-85,
сайт: , e-mail:
Конспект по финансовой грамотности
«Таинственные валюты»
для детей подготовительной к школе группы
Разработала: Воспитатель
Алаторцева Мария Сергеевна
2024
г. Поронайск
Аннотация:
Обучение основам финансовой грамотности в детском саду является актуальным, так как создаёт условия для развития личности ребёнка. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет дошкольникам применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе. Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Они, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и её купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Программа поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток. «Экономика детям» значима потому, что подразумевает широкую практику применения полученных детьми знаний: и в быту, и в будущей профессии. Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.
Тема: | «Таинственные валюты» |
Цель: | Знакомство старших дошкольников с купюрами и монетами разных стран. |
Задачи: | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Материал и оборудование: |
|
Предварительная работа | 1. Беседы: -Что лучше - копить или тратить? - Совместное составление правил обращения с деньгами. 2. Чтение художественной литературы: - Чтение пословиц и поговорок, - сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Жадный мельник», «Кот в сапогах», «Скупой» и др., отгадывание загадок. 3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры: - Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Где живут деньги?» «Доход – расход». - Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья». 4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело», « Приключения Буратино» и др. |
Ход ОД: | Содержание образовательной деятельности |
Вводный этап |
Постановка цели перед воспитанниками Педагог звенит колокольчиком, собирает детей вокруг себя. Педагог: Колокольчик озорной, хочет всех позвать с собой В мир приключений попадем, как только в круг всех соберем! Педагог: А теперь для поднятия настроения давайте все вместе обнимемся (все обнимаются)
Педагог: Ребята, послушайте, кто-то стучит к нам в дверь (стук в дверь). Надо посмотреть кто же это. Да это же Буратино! Здравствуй, Буратино! (дети здороваются) Педагог: Почему же ты такой грустный? Буратино: Скоро у папы Карло будет день рождение, и как вы знаете нужно дарить подарок. Подарок я уже придумал. Искал его по всей нашей стране, а нашел только в Китае. Пришел я в магазин, а мне сказали, что рубли к оплате не принимают. Как быть то? Педагог: Ну что, ребята, поможем Буратино в его беде? (дети соглашаются) |
Основной этап |
Педагог: Присаживайтесь на свои места и давайте вспомним, что такое деньги? (Предполагаемые ответы детей: это деньги, за них покупают необходимое, они бумажные...) Педагог: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Педагог: Для чего они нужны?( Предполагаемые ответы детей: покупать продукты, одежду, игрушки, дома...) Педагог: Вспомните, и скажите, какие бывают деньги? (Предполагаемые ответы детей: деньги бывают железные и бумажные) Педагог: Как называются железные деньги? (Предполагаемые ответы детей: железные деньги называются монеты) Педагог: Как называются бумажные деньги? (Предполагаемые ответы детей: бумажные деньги называются банкноты или купюры) Педагог: Как называются российские деньги? (Предполагаемые ответы детей: рубли).
Педагог: А теперь предлагаю сыграть в игру «Что можно купить за деньги, а что нет?». Я буду показывать картинки, а вы говорить можно купить или нельзя и почему (Предполагаемые ответы детей: сердце, нога, глаза, объятья-купить нельзя потому что это главные ценности в жизни: здоровье, семья, любовь, дружба и т.д, которые не купишь; лекарство, арбуз, , яблоко, книга, кукла, кошелек- можно купить, но их надо беречь, потому что все имеет свою цену) Педагог: Перед тем как мы поможем Буратино, предлагаю немного отдохнуть
Вновь у нас физкультминутка Наклонились, ну- ка, ну-ка! Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо- влево, раз и два: Думай, думай голова! Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. (дети выполняют движения в соответствии со словами) Педагог: Буратино, а ты знаешь откуда появились деньги? Буратино: Нет. А можете рассказать?
Педагог: Ну тогда слушай. Давным давно, в те далекие времена когда человек был еще первобытным, люди догадались, что для того, чтобы получить что-то от другого человека, нужно предложить ему что-то взамен. Ребята, как вы думаете чем могли обмениваться древние люди? (Предполагаемые ответы детей: мясом, рыбой, ягодой, шкурами…). Педагог: Верно. Позднее в качестве денег могли выступать какао-бобы, ракушки или жемчужины, зерно и даже соль. Но все эти предметы были крайне неудобными в использовании. Как вы считаете, почему? (Предполагаемые ответы детей: мясо могло пропасть, зерно и соль очень тяжелые…) Педагог: Все верно, а еще они занимали слишком много места. И именно тогда люди придумали деньги. Первыми деньками были металлические монеты. И они очень быстро распространились по всему миру. Ведь их удобно хранить, переносить и делить. Вскоре люди поняли, что и металлические деньги оказались неудобными. Как вы думаете почему? (Предполагаемые ответы детей: когда монет слишком много они тяжелые) Педагог: Вы правы! И тогда люди придумали бумажные деньги. Как их называют? (Предполагаемые ответы детей: банкноты, купюры). Педагог: Ребята, Буратино вам понравилась история денег? (Предполагаемые ответы детей: да, очень понравилась)
Педагог: Ребята, давайте познакомимся с деньгами разных стран. Ребята, как вы думаете о деньгах какой страны пойдет речь? (Предполагаемые ответы детей: Россия, Российская Федерация) Педагог: Верно. В нашей стране есть, как и банкноты, так и монеты. Оформление банкноты посвящено определенному городу Российской Федерации с изображением достопримечательностей. Кроме того, на купюрах указан ее номер и название. А знаете для чего это нужно? (Предполагаемые ответы детей: чтобы не смогли украсть, чтобы не смогли подделать) Педагог: Все верно. Ребята, а это что за страна? (Предполагаемые ответы детей: на Японию похоже, это же Япония…» Педагог: Замечательно! Эта валюта из нашей страны соседки Японии. Японская Иена. Отличается от купюр многих других стран в изображенных на них известных творческих людей Японии. А на японских монетах изображен растительный мир Японии и некоторые монеты имеют отверстие по центру. Педагог: А теперь будь внимательнее Буратино. Сейчас будет ответ на твой вопрос о том, как тебе купить подарок для своего папы в Китае. Валютой этой страны является юань. Посмотрите на него внимательно. На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта, а также известные места. Такую купюру не забудешь. Посмотрите какая она красивая. Буратино: Красивая она это верно. Ну хоть понимаю, что именно продавец в магазине Китая у меня просит. А вот где мне ее взять? Педагог: Ну а тут все просто. Когда находишься в другой стране вам нужно обратиться или в банк, или в валютообменник и ваши деньги обменяют на валюту той страны в которой вы находитесь. И так, как называют деньги других сран? (Предполагаемые ответы детей: валюта) Педагог: Давайте скажем это все вместе еще раз (Предполагаемые ответы детей: валюта) Педагог: Где можно поменять, к примеру, наши деньги на чужую валюту? (Предполагаемые ответы детей: банк, валютообменник) Педагог: Давайте еще раз все вместе назовем это сложное слово: валютообменник (Предполагаемые ответы детей: валютообменник) Буратино: Молодцы, ребята и девчата! Это надо же слова такие сложные запомнили! Ох, спасибо за помощь за мои новые знания. Ну а в благодарность предлагаю поиграть в игру «Сажи наоборот»
Буратино: Я буду называть признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот: Монета круглая, а банкнота …(прямоугольная) Банкнота бумажная, а монета …(металлическая) Монета звенит, а банкнота …(шуршит, шелестит) Монета металлическая, а банкнота…(бумажная) Буратино: Молодцы, ребята. Нужно спешить в валютообменник и поменять рубли на юани. А то боюсь продадут мой подарок. До свидания! (дети прощаются с Буратино) |
Заключительный этап |
Педагог: Ребята, пришла пора подводить итоги нашего приключения… Смотрите же нам под дверь подкинули конверт. Давайте посмотрим, что же в нем лежит. (Предполагаемые ответы детей: давайте, очень интересно) Педагог: Это же открытка от Буратино. Как радостно что мы смогли ему помочь, и он успел в валютообменник и купил тот самый подарок, который он хотел! Педагог: Давайте вспомним, с купюрами, из каких стран вы познакомились (Предполагаемые ответы детей: Россия, Япония, Китай)). -Как называются денежные единицы других стран? (Предполагаемые ответы детей: валюта). -Ребята, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (Предполагаемые ответы детей: если мы приедем в другую страну) 10. Рефлексия Ребята, оставьте свои впечатления на листе настроения: поставьте зеленую галочку, если вам все понравилось, было интересно и вы узнали много нового. И синюю галочку, если вы все это знали и новой информации вы не получили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Магазин школьных принадлежностей»
В подготовительной к школе группе (6-7 лет) большое внимание уделяется формированию элементарных математических представлений. В последнее время, в рамках ФГОС ДОО в изучение вводятся вопросы финансов...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Тема: « Свой бизнес!»...

ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовая азбука»
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………&helli...

конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Школа экономики для малышей"
Путешествие в школу финансов для малышей с интересными заданиями, проведением опытов с монетой и банкнотой....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в сфере трудового воспитания (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе № 6 «Путешествие в Школу экономики»
Как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег...