Сценарий развлечения по финансовой грамотности в поготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. |
Расширять знания детей о понятиях «бедность», «богатство». Учить различать ценности, которые нельзя купить за деньги. Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся отношения людей, трудолюбие, а не стремление к богатству. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Развивать умение оценивать поступки героев, свои поступки и поступки других. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад…….– структурное подразделение детский сад №
Развлечение по финансовой грамотности в подготовительной группе «Смешарики»
Тема или название развлечения «Бедность и богатство»
Составители:
Нижний Тагил
2023 год
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. |
Расширять знания детей о понятиях «бедность», «богатство». Учить различать ценности, которые нельзя купить за деньги. Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся отношения людей, трудолюбие, а не стремление к богатству. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Развивать умение оценивать поступки героев, свои поступки и поступки других. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. |
Музыкальный зал |
в |
Столы расставлены, на экране презентация сопровождает ход мероприятия. |
Карточки с изображением товаров и объектов, не являющихся товарами; столы; шкатулка; карта; старинная книга подсказок; атрибуты для д/и «Собери слово», «Подели на группы», «Закончи предложение», «Волшебный эликсир», мяч. |
Технические средства: проектор, музыкальный центр, ноутбук |
Музыкальное оформление: спокойная музыка для игр, музыка сопровождающая выход Волшебника |
Герои взрослые (при наличии) - Волшебник |
Герои дети (при наличии) |
Дети входят в музыкальный зал под спокойное музыкальное сопровождение. На экране горит заставка «Монеты». Воспитатель обращает внимание на экран.
осмотрите ребята, что изображено на экране?
на экране изображены монеты.
а знаете ли вы, что монеты очень связаны со словами «богатство» и «бедность»?
да знаем.
Молодцы! А кто из вас знает, что означает слово «богатство»? Для того чтобы услышать ваши ответы на мой вопрос предлагаю вам сыграть в словесную игру «Закончи предложение»
- «Богатство» это - …?
Дети по очереди, передавая мяч, друг другу, высказывают свои предположения о том, что такое богатство.
Проводится словесная игра «Закончи предложение».
Обратите внимание ребята на то, что у вас у всех были разные ответы. Раз вы так хорошо отвечали, я еще хочу задать вам вопросы. Можно?
Да
Всегда ли богатство можно измерить деньгами? Можно ли назвать богатым у кого много родных и близких?
ответы детей.
Молодцы! Сейчас давайте присядем на стульчики. Дети садятся на стулья.
Сегодня от вас я услышала много ответов что такое «богатство», но ведь «богатству» противостоит «бедность». Как бы нам понять и определить в чем разница между двумя этими словами? Есть у меня одна идея… Где-то у меня была старинная книга подсказок. Обратимся к ней за помощью?
да
Воспитатель достает старинную книгу, из которой выпадает листок бумаги. Поднимает его, рассматривает его со всех сторон.
Дети посмотрите, здесь написан какой-то текст. Прочитаем его?
Да, прочитаем.
А написана тут ребята японская сказка, которая называется «Бедные богатые».
Воспитатель читает сказку.
Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача. Позвал как-то богач бедняка к себе. Думает бедняк: «Никак, он решил сделать мне подарок. Для того и зовет». Пришел и говорит:
- Какое это счастье иметь так много денег!
– Да что ты,– отвечает богач, – какое ж это счастье! Я вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне это ты! У тебя целых два богатства: первое – здоровье, второе – дети. А у меня одни только деньги. Какой же я богач?
Послушал, послушал бедняк, да и думает: «И то, правда, не так уж я и беден». И домой пошел – старухе обо всем рассказать. Старуха только руками всплеснула:
– А разве ты, старый, не знал, что самое большое счастье – дети да здоровье?
– Счастливо жизнь свою мы прожили,– решили старики.
На следующее утро отправился старик в море и много-много рыбы поймал. Обрадовались старики и решили своей радостью с соседями поделиться – часть улова им раздали. А потом пошли на берег моря, где недавно ветер бушевал да деревья поломал. Набрали древесины, наделали игрушек – то-то радость деревенским ребятишкам!
– Вот мы с тобой какие богачи, всех детишек подарками одарили!– радовались старик со старухой.
С тех пор прозвали их в деревне бедными богатыми.
Ребята, а как вы думаете, почему стариков прозвали бедными богатыми?
ответы детей.
Всегда ли много денег означает богатство?
ответы детей.
Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, они не продаются и не покупаются. Что же это? А чтобы нам это понять, обратимся вновь к нашей старинной книге подсказок.
Воспитатель из книги достает пазлы для дидактической игры.
Ответ вы узнаете, если соберёте из букв слова. Каждый пазл пронумерован, их нужно расположить по порядку. Для этого вам нужно подойти к столам и сообща своей дружной командой собрать это слово.
Проводится дидактическая игра «Собери слово».
Пока дети собирают пазл, звучит спокойная музыка.
Дети (воспитатель) читают, что получилось – любовь, здоровье, доброта, забота, дружба.
Дети, у нас в книге есть картинки и я предлагаю вам поделить их на две группы – то, что покупается, т.е. товары, положить в кошельки, а то, что не покупается – положить в шкатулку.
Проводится дидактическая игра «Подели на группы».
Воспитатель раздаёт наборы картинок (молоко, снег, обувь, море, горы, самокат, торт, луна, улыбка, лес, радуга, книга и др.)
Дети рассказывают, что и них получилось.
Чтобы нам окончательно разобраться что такое «богатство» и что такое «бедность» книга нам предлагает отправиться в гости к волшебнику. Посмотрите, какая интересная карта. Но дорога предстоит нам не простая. Приготовились! В путь!
Воспитатель показывает детям карту. На карте изображены: кочки, мостик, капли дождя, поезд, самолет.
Физкультминутка «Путешествие»
- Дети идут обычным шагом по кругу друг за другом.
- На дороге много кочек - дети высоко поднимают ноги, перешагивая воображаемые кочки.
- Идем по узкому мостику - дети выполняют муравьиный шаг, ставят стопу ровно друг за другом, пятка к носочку.
- Начался дождь - дети бегут бегом по кругу от дождя.
- После дождя - лужи - дети перепрыгивают воображаемые лужи.
- Добежали до станции - сели на поезд - дети кладут руки друг другу на пояс или на плечи и двигаются вперед паровозиком.
- Поезд остановился, нам нужно на самолет - дети изображают летящий самолет - бег, руки в сторону.
- Прилетели, сели на аэродром - дети сели на корточки.
- Несем тяжелые чемоданы - дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону, будто несут тяжелые чемоданы.
- Вот и приехали.
Выходит Волшебник навстречу детям по волшебную музыку.
Приветствую вас друзья! Не трудна ли была дорога до меня?
ответы детей.
Займемся волшебством друзья! Предлагаю вам «Волшебный эликсир» которой в баночках собран, если его выпить, то сбудется то, что на нём написано (здоровье, любовь, богатство, дружба, большой дом, дорогая машина, крепкая семья….).
Детям необходимо выбрать для себя три баночки, которые сделают их счастливыми. Дети выбирают, а затем объясняют свой выбор. Воспитатель обобщает ответы детей о том, что не все продается и покупается, есть важные для каждого человека ценности, которые за деньги купить невозможно.
Проводится дидактическая игра «Волшебный эликсир»
Ну и волшебник, какую интересную игру ты для ребят провел. Спасибо тебе!
Прощаются с Волшебником. Волшебник уходит.
Ребята скажите, что вы сегодня узнали? Что же такое «богатство» и «бедность»? Какого человека можно назвать богатым?
Деньги имеют большое значение в нашей жизни, без них мы не купим еду, дом, одежду, не оплатим за транспорт, и услуги. Но всё-таки главные ценности – жизнь, здоровье, любовь - за деньги купить не возможно. Они бесценны и их нужно беречь.
Об этом написано даже в стихотворении Т. Кондылева
Вслед за солнышком луна,
Ярко светит всем она.
Дождик радуга сменяет,
Это часто так бывает.
В небе ещё звезда
И красавцы облака,
Но скажу я вам одно:
Их не купишь ни за что,
Обойди хоть целый свет –
Их нигде в продаже нет.
Вот такие чудеса
Всем нам дарят небеса:
Доброту, тепло и ласку,
Нежность, жизнь и чистый свет
Ничего не продают, даром людям отдают.
Вот какие чудеса!
Путешествие наше заканчивается, мы с вами все прощаемся. Вам понравилось путешествие? Что нового узнали? Вы многое узнали, умнее дети, стали.
1. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика/А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.:КноРус, 2012. – 106 - С.26. 2. Коннова З. П., Малышева И. В., Пенькова Л. А., Пыркова С. В. Развитие игровой активности дошкольников. – Сфера. – 2010.
2. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников), - Калининград, 2013
3. «Сказки о дружбе» Изд. АСТ, серия Карусель сказок, М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по финансовой грамотности "В ГОСТИ К МОНЕТКЕ".
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках сюрприза»
Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение.Задачи:• Образовательная: формировать знания...

Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках клада»
Прошлый учебный год в нашем учреждении был посвящен финансовой грамотности. И хоть её основы закладывают детям с 5 лет, мы решили провести развлечение длядетей 3-4 лет в форме квеста. Малышам очень по...
Сценарий развлечения по финансовой грамотности "В гости к Монетке"
содействовать финансовому просвещению...

Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...

